Урок изучения нового материала: И. п. имен существительных 2 склонения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изучения нового материала: И.п. имен существительных 2 склоненияГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33

города Ставрополя»











Урок изучения нового материала:

«И.п. имён существительных

2 склонения».







Подготовила:

учитель русского языка и чтения

Лучкина Н. А.




г. Ставрополь 2016 г

Цель урока: знакомство учащихся с существительными второго склонения.

Задачи урока:

Обучающие - обеспечить усвоение правил о склонении имён существительных; уяснение важности распознавания склонения имён существительных; применение полученных знаний при выполнении заданий.

Развивающие - способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Воспитательные - создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы: проблемный, частично - поисковый, наглядный, игровой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 2

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

  1. Операционно - познавательный этап.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, день недели и тему урока. С красной строки записываем словарь. Вам даны словарные слова, необходимо расставить их в алфавитном порядке, поставить ударение и подчеркнуть опасные места.

  1. Проверка домашнего задания.

Слайд 3

1. Назовите часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (имя существительное)

Слайд 4

2. Имя существительное изменяется по … и …( по числам и падежам)

Слайд 5

3. Сколько падежей в русском языке? (6 падежей) Назовите их.

Слайд 6

4. Какой падеж никогда не употребляется с предлогами? (И.п.)

Слайд 7

5. Каким членом предложения являются существительные в И.п.? (подлежащим)

Слайд 8

6. Какие существительные относятся к 1 склонению? А какие ко 2 склонению?

  1. Формирование новых знаний. Ознакомление с существительными, относящимися ко 2-му склонению.

Задание №1.

Слайд 9-20

А сейчас мы отправляемся в гости к Незнайке! Давайте посмотрим, какое задание он для нас приготовил.

- Скажите, что общего у этих существительных? (Именительный падеж, единственное число.)

Слайд 21 - Какое окончание имеют существительные 2 склонения в И.п.

Слайд 22 Вывод.

Сущ. 2 склонения отвечают на вопросы кто? что? и имеют в м.р . , в ср.р. о, е.

  1. Физминутка.

Слайд 23 Дети повторяют за учителем:

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

( дети садятся за парты.)

  1. Работа с учебником.

Слайд 24 Откройте учебник на стр. 187 вам дано правило. Давайте прочтем его.

Выполним на стр. 187 упр. №296, стр. 188 №297.

  1. Итог урока.

Слайд 25

  1. О существительных какого склонения мы с вами сегодня говорили?

  2. Какое окончания имеют существительные 2 склонения в И.п.?

  1. Домашнее задание.

Слайд 26 Откройте дневники и запишите д/з стр. 187 правило, стр. 188 №298.





© 2010-2022