- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий праздника Всего понемножку о котах и о кошках для начальной школы
Сценарий праздника Всего понемножку о котах и о кошках для начальной школы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернякова С.А. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник Кошек.
Цель: нравственно-экологическое воспитание школьников:
развитие у школьников умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.
Задачи:
Привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
Знакомство с особенностями содержания домашних животных.
(Заранее библиотекарь готовит рекомендательный список литературы для детей, в библиотеке оформляется выставка книг и журналов с литературными произведениями и познавательными материалами о кошках. В актовом зале подготовлена выставка детских рисунков о любимых питомцах).
На экране - видеоролик «Проказник Барсик и его друзья» на музыку из м/ф «Котёнок с улицы Лизюкова».
На экране появляется заставка мероприятия.
Ведущий:
-ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! Мы рады вас приветствовать на празднике «Всего понемножку о котах и о кошках»!
Почему мы выбрали этот весенний день для такого праздника?
Котёнок: Многие народы установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. В России День кошек отмечается в первый день марта, в США - 29 октября, в Польше - 17 февраля, в Японии - 22 февраля. А основанием для всех Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.
Ведущий: Вы видите, что днём кошек может стать любой день. Поэтому мы отмечаем его сегодня! Что мы знаем о кошках?
Котёнок: Специалисты по кошкам отметили, что они столько лет живут с человеком, что чувствуют себя равными ему.
Ведущий: Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук предназначен специально для людей. Кошки могут издавать около 100 различных звуков, а собаки только около 10.
Котёнок: Особенно кошки любят, когда их гладят за ухом и под подбородком. Причем, более ласковые и общительные именно коты, а кошки более капризны.
Ведущий: Чувствительность кошки к громкости звука в 3 раза выше, чем у человека! (Если мы слушаем громкую музыку, то нужно дать кошке возможность уйти в другое помещение!)
Котёнок: У кошки в среднем по 12 усов с каждой стороны морды. В основании усов имеется большое количество нервных окончаний, поэтому кошка с помощью них ориентируется, получает информацию обо всем, что ее окружает. Без усов кошка может сойти с ума!
Ведущий: Ученые заявляют, что люди, у которых дома живет кошка, обращаются к врачам за помощью в пять раз реже, чем те, у кого пушистого питомца в доме нет.
Ведущий: Очень часто кошки становятся героями литературных произведений, мультфильмов и кинофильмов.
Один такой кот сегодня будет помогать нам на нашем празднике.
КОТ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - кот Учёный. Вы знаете, кто меня придумал? Правильно, Александр Сергеевич Пушкин!
Сегодня я хочу вместе с вами повеселиться на празднике кошек.
У меня много разных друзей - это и домашние кошки, и дикие, и литературные персонажи, и герои мультфильмов.
Давайте проверим, знакомы ли вам эти коты и кошки. Каждый мой друг прислал отпечаток своей лапки с загадками для каждого класса.
Ведущий: Давайте все вместе угадаем, кто из друзей учёного кота оставил свой след. Выходите по одному и читайте задание на следах от лапок.
(На экране появляются изображения литературных героев - котов)
-
Этот кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки.
( Кот Базилио).
-
Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.
(Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).
-
Когда этот котёнок видел что- то непонятное и интересное, он тюпал: «Тюп-тюп-тюп- тюп…». (Тюпа. Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»).
-
Удивительный кот, раскрашенный в шахматную клетку; хвост у него зелёный, усы
длинные, зелёные и глаза зелёные.
(Клеточка. Ю. Дружков «Волшебная школа»).
-
Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.
(Епифан. «Кот Епифан»).
-
Чёрный кот, забияка и драчун, из книжки «Приключения Пифа».
(Геркулес).
-
Кошка Дарёнки в сказе П. Бажова «Серебряное копытце»?
(Мурёнка).
-
Эта кошка была любимицей Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»
(Матильда).
-
Этот котёнок носил собачье имя. (Гав).
-
Этого кота придумал Уолт Дисней. (Том).
-
У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин).
-
Как звали сказочного кота - гипнотезёра (Кот - баюн)
-
Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).
КОТ: Молодцы! Хорошо знаете моих друзей!
А я видел выставку ваших рисунков. Какие замечательные у вас друзья! Я очень рад, что вы их любите!
Котёнок: Кот, а ты знаешь, что ребята не только нарисовали рисунки к нашему празднику. Ира и Таня Зинченко написали о своих любимцах небольшие рассказы. Вот послушай. (Зачитывает отрывки из рассказов).
Кот: Молодцы! Про нас, кошек, написано много стихов, рассказов и сказок. Сейчас вы послушаете стихотворение Тима Собакина «Любимый звук». (Тимофеев Артём, 2а класс).
(В руки можно дать игрушку - кота, на экране - мальчик с котом).
Звук мурррчащего Кота -
самый мой любимый звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шум,
создающих страшный гам!
Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием МУР-МУР.
Так уютно мне, когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота
- самый мой любимый звук.
КОТ: Ребята, все вы о чем - то мечтаете. А знаете, о чём я мечтаю? Я мечтаю о планете, на которой жили бы только кошки. Я знаю, как может выглядеть планета. Например, вот так (на экране планета) или так (вытаскивает планету с кошачьими ушками, которая сделана заранее из мячика - попрыгунчика), а вот как могут выглядеть инопланетные кошки, я не очень представляю. Сейчас мы пофантазируем вместе с вами. Предлагаю стать художниками и нарисовать портрет кота - инопланетянина.
Ведущий: От каждого класса нужно по 5 человек. Первый рисует ушки и глаза, заворачиваем листочек, второй - носик и ротик, опять заворачиваем, третий - половину туловища с передними лапами, четвёртый - половину туловища с задними лапами, а пятый - хвост. Не забывайте про усы и когти, и что кот не совсем обычный! Затем смотрим, что у нас получилось!
Пока художники рисуют, остальные ребята придумывают для своего кота - инопланетянина кличку. Кличка должна быть весёлой и интересной. Начинаем!
(На экране видеоролик на песенку «Утро начинается» из мультфильма «Чучело - мяучело»).
Ведущий: А теперь, пока мы будем заселять кошек на планету,
послушайте стихотворение Андрея Усачёва «Планета кошек».
(Соня Габова, 3А)
(В это время педагоги помогают вырезать кошек и закрепить их скотчем к планете).
(На экране - виды кошачьей планеты).
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют...
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек...
Ах, как же им грустно без них!
Андрей Усачев
Ведущий: Посмотрите, что у нас получились!
КОТ: Ой, здорово, я обязательно поселился бы на такой планете.
Ведущий: А как вы думаете, кроме домиков, где живут кошки, что ещё обязательно должно быть на этой планете? (Ответы детей: аптека, магазин, площадка для прогулки…).
А что должно быть в кошачьей аптеке или магазине? Об этом нам расскажет наш гость, ветеринарный врач Романенко Елена Вячеславовна.
…………………………………………………………………………………..
КОТ: Спасибо! Теперь ребята ещё лучше будут ухаживать за своими кошками! А вот Ольга Александрова сочинила стихотворение, в котором маленький котёнок рассказывает, как сложно жить, когда ребята не знают, как правильно с ним обращаться. Давайте послушаем.
Стихотворение «Маленький котёнок» читает Чернякова Таня, 2в класс.
(На экране - иллюстрации к стихотворению).
-Здравствуй, милая мамуля!
День прошёл и все уснули.
И поэтому я вроде
Оказался на свободе.
Трудно было мне вначале,
Все к чему-то приучали… (полный текст можно найти в Интернете).
Ведущий: Вы, наверное, устали. Давайте проведём нашу кошачью физминутку. Ты, кот учёный тоже с нами делай.
(На экране - танцующие коты).
Кошка
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Сверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно -
Я царапаюсь ужасно.
(Шагают на месте на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, делают «ушки» из ладошек, затем - «когти» из пальчиков, затем глаза - открытые ладошки, опять согнутые руки перед грудью. Вновь идут крадучись.
Опять останавливаются и показывают «когти»).
КОТ: Вы знаете, что я очень весёлый и жизнерадостный кот. Я люблю всякие песни, танцы. Кто - нибудь из вас может спеть мне песенку?
(Учащиеся 2в класса исполняют песню про друзей лохматых, хвостатых).
КОТ: Спасибо, замечательная песенка! Мы, коты, очень любим рыбку и рыбалку. Предлагаю порыбачить. На каждой рыбке есть загадка. Кто рыбку поймает, тот отвечает на вопрос, а рыбку мне отдаёт.
Ведущий: Ребята, выходите по одному рыбаку от класса, затем ещё по одному. (Ребята усаживаются на краю сцены, в руки даётся удочка с магнитом, внизу - бумажные рыбки с прикреплёнными на скрепки вопросами)
(На экране фрагмент видеоролика «Кот - рыболов»).
(ВОПРОСЫ НА РЫБКАХ)
1) Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки -
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски -
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок! (Усатый полосатый. С.Я.Маршак)
2) Самый главный специалист в области бутербродоведения
Чеширский Кот
Кот Матроскин *
Кот в сапогах
3)Кот Мурка из «Аленушкиных сказок» представлял, что если бы он был человеком, то непременно работал бы разносчиком печенки и…
Рыбаком *
Молочником
Птичником
4)У кого щенок из сказки В. Сутеева не спрашивал: «Кто сказал «Мяу!»?
Петух
Крот *
Лягушка
5) «Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова?
(Кота Матроскина из книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»).
6) Не кормите кошку манкой,
Лучше дайте ей….
- картошки
- сметанки*
- варенья
7) Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки (Мышка)
8) Ешь да пей,
Да гостя налей,
И коту не пожалей! (Молоко)
9) Сидит на окошке кошка: Лапы, как у кошки,
Уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Кот)
10) Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это - … (Кот)
-
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
12) Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кот)
КОТ: Какие вы замечательные ребята, так много знаете, прям как я! А я хочу ещё какие - нибудь стихи про кошек послушать.
(Стихотворение Алексея Дмитриева про бездомную кошку, Губернаторова Саша, 2В)
Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
КОТ: Спасибо, что напомнила ребятам о том, что каждому коту хочется иметь собственный дом. Вот как у меня в Лукоморье.
А вы сами когда - нибудь пробовали сочинять стихи? Сейчас у вас будет такая возможность! Ваше стихотворение будет называться «Расскажу я вам про кошку».
Ведущий: Командам нужно сочинить стихи на заданную рифму (3 минуты):
Рифма для 2 класса: Кошка, окошко, мышка, книжка
Рифма для 3 класс: Кот, бегемот, карниз, пять крыс
(Пока дети сочиняют, звучит музыка «Чучело - мяучело на трубе сидело»)
Ведущий: Давайте послушаем, что у вас получилось.
КОТ: А вы знаете, что из кошек могут получиться настоящие цирковые артисты? В Москве есть театр кошек Юрия Куклачёва. Давайте посмотрим, как там выступают необычные артисты.
(ВИДЕОЗАПИСЬ ЦИРКОВОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТЕАТРА ЮРИЯ КУКЛАЧЁВА)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, я знаю, что вы прочитали много книг о кошках.
Давайте проверим, насколько внимательно вы читали эти книги. Викторина. Командам нужно определить, из какого произведения описываемая кошка:
(Когда дети отвечают, на экране появляются изображения литературных героев).
2А: «Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперед» (Чуковский «Тараканище»)
2Б: «Слушайте, дети: жила-была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке,
А в уютной спаленке на кроватке маленькой.
Укрывалась алым теплым одеялом…» (Маршак «Кошкин дом»)
2В: «Мама даже не думала, что коты такие умные бывают. Она думала, что они только
мясо умеют воровать из кастрюль и на крышах кричать. А тут на тебе - не кот,
а медсестра!.. Очень он маме понравился. И всё делать умеет, и беседовать с ним
можно…» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
3А: «Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом
краю, лежала шляпа. И кот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как
подпрыгнет - и уцепился когтями за шляпу». (Н. Носов «Живая шляпа»)
3Б: «Женщина сказала: «Я знала, что я умница, но что я красавица - не знала. Давай
заключим договор. Если я хоть раз похвалю тебя, ты можешь войти в пещеру».
(Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»)
3В: «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он
обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его
толком не видел… Это был кот, потерявший всякую совесть, кот - бродяга и
бандит. Звали его за глаза Ворюгой». (К. Паустовский «Кот-ворюга»)
2А Рабочее место Кота Ученого:
- Кабинет А.Пушкина
- Избушка бабы-яги
- Дуб зеленый*
2Б: Кто написал такие строки: "А у нас сегодня кошка родила вчера котят ..."
- С.Я. Маршак
- А.Л. Барто
- С.В. Михалков*
2В: Каким способом передвигался кот в известном стихотворении
К.Чуковского "Тараканище"?
- Коленками назад
- На метле
- Задом наперед*
3А: Кто из героев книги Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» первым
пришёл к человеку в пещеру и стал ему другом?
- Дикий конь
- Дикий пёс*
- Дикая кошка
3Б: Плешивая, худая, тощая кошка из рассказа Е. Чарушина, которая ушла от
охотника Пистончикова и поселилась в лесу.
(Маруська.Чарушин «Кошка Маруська»).
3В: На чём играл кот в сказке «Бременские музыканты»?
- фортепиано
- гитара
- скрипка
(Кот играл на скрипке).
Котёнок: Хорошо, что вы знаете литературных кошек. В жизни кошки не менее интересны. Предлагаю посмотреть небольшой ролик из Интернета .
(На экране видео - «Смешные кошки» - часть вторая).
Ведущий: Люди придумали много разных пословиц про кошек. Давайте проверим, знаете ли вы их.
(Ведущий читает начало, дети договаривают хором).
Кот из дома - мыши в пляс
Доброе слово и кошке приятно
Знает кошка, чье мясо съела
Кошке - игрушки, мышке - слезки
Кошачья лапка мягка, да коготок востёр
Ночью все кошки серые
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела
Ведущий: Молодцы! Вот и подошёл к концу наш праздник!
КОТ: Ребята, вам понравился праздник? Мне тоже очень понравилось с вами общаться. Поэтому я хочу подарить вам подарки.
Я очень люблю, когда рисуют меня или моих друзей, или пишут про нас стихи и рассказы. Я хочу, чтобы вы нас ещё порисовали. Каждому классу дарю раскраски про кошек.
Котёнок: А ещё мы с друзьями хотим угостить вас конфетами, которые мы сами - то не едим, но для гостей и друзей всегда запасаем. Эти конфеты названы в честь нас, кошек. Ирис «Кис-кис»!
Кот: Ребята, как вы думаете, какая самая любимая игра у кошек? Правильно, кошки - мышки! Сегодня в группе продлённого дня советую вам поиграть в эту игру!
Ведущий: Спасибо всем за то, что пришли на наш праздник и приняли в нём активное участие! И, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно!
Звучит музыка или видео на мелодию «Кошка, гулявшая сама по себе».
Автор: педагог - библиотекарь
МБОУ «Смоленская СОШ №2»
Смоленского района Алтайского края
Чернякова Светлана Анатольевна.