3 вариант для подготовки к итоговой аттестации

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 вариант

Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот,1 так что я слишком утомил бы вас,2 если бы взялся за полное доскональное перечисление. Жалко и Сухареву башню,3 построенную в XVII веке. Проблему объезда ее автомобилями можно было решить по-другому,4 пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной площади. Жалко и Красные и Триумфальные ворота. Может быть,5 вы знаете,6 что многие уничтоженные памятники были незадолго перед этим тщательно и любовно отреставрированы? А знаете ли,7 что площадь Пушкина украшал древний Страстной монастырь? Сломали. Открылся черно-серый унылый фасад. Этим ли фасадом должны мы гордиться как достопримечательностью Москвы? Никого не удивишь и сквером,8 и кинотеатром «Россия» на месте Страстного монастыря.

Сорок лет строилось на народные деньги грандиозное архитектурное сооружение -9 храм Христа Спасителя. Он строился как памятник знаменитому московскому пожару,10 как памятник непокоренности московской перед сильным врагом,11 как памятник победы над Наполеоном. Великий русский художник Василий Суриков расписывал его стены и своды. Это было самое высокое и самое величественное здание в Москве. Сломали… Мы,12 разрушая старину,13 всегда обрываем корни.

У дерева каждый корешок,14 каждый корневой волосок на учете,15 а уж тем более те корневища, 16что уходят в глубочайшие водоносные пласты. Как знать,17 может быть,18 в момент какой-нибудь великой засухи именно те корневища,19 уже отжившие,20 подадут наверх,21 где листья,22 живую спасительную влагу.

Вот я и спрашиваю: можно ли было перерубать такой корень,23 ронять такую березу и взрывать само место вокруг нее?

Казалось бы,24 в огромном продымленном городе каждое дерево должно содержаться на учете,25 каждая веточка дорога. И действительно,26 сажаем сейчас на тротуарах липки,27 тратим на это много денег,28 усилий и времени. Но росли ведь готовые вековые деревья. Огромное зеленое кольцо (Садовое кольцо!) облагораживало Москву. Правда,29 что при деревьях проезды и справа и слева были бы поуже,30 как,31 допустим,32 на Тверском бульваре либо на Ленинградском проспекте. Но ведь ездят же там автомобили. Кроме того,33 можно было устроить объездные пути параллельно Садовому кольцу,34 тогда сохранилось бы самое ценное,35 что может быть в большом городе - живая зелень. (по В.А. Солоухину )

1. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) выделенных предложений.

2. Из первого абзаца выпишите слово(-а), в которых правописание НН определяется правилом: « Полные страдательные причастия прошедшего времени пишутся две буквы Н»

3. Из первого абзаца выпишите слово(-а), в которых правописание Н определяется тем, что оно стоит в краткой форме

4. Из пятого абзаца выпишите слово(-а), в которых правописание НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имен существительных с основой на -н- с помощью суффикса -н- , пишутся две буквы Н»

5. . Из второго абзаца выпишите слово(-а), в которых правописание приставки зависит от последующего согласного.

6. Из четвертого абзаца выпишите слово(-а), в которых правописание приставки в котором определяется его лексическим значением.

7. В данном фрагменте текста пронумерованы все запятые.

а) Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

б) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

в) Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

г) Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте.

д) Выпишите цифры, обозначающие запятые при приложении.

е)Выпишите из последнего абзаца цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.



© 2010-2022