По литературе «Умный мальчик»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение в 3 классе

Республика Казахстан. Жамбылская область, Кордайский район

село Сортобе, средняя школа 48

учитель начальных классов Мачинчин Софиян Исхаровна

Тема: «Умный мальчик»

Цель: познакомить учащихся со сказкой; развивать устную речь, память, внимание, умения работать с текстом;, прогнозировать, делать выводы; воспитывать любовь к чтению, к животным;

Оборудование: текст, картинки

Ход урока:

1.Оргмомент

2.Работа по теме

1. Беседа о сказках

-Вы любите сказки?

-А какие сказки ваши любимые?

- Почему люди любят сказки?

-Чем полезны сказки?

2. Рассказ учителя

Сегодня мы познакомимся со сказкой известного казахского писателя И. Алтынсарина «Умный мальчик».

3. Прогноз по названию сказки. Мозговой штурм

- О чём будет идти речь в этой сказке?

4. Вывешивание картинок

Человек, змея, сундук, верблюд, дерево, собака, мальчик.

5. Чтение 1 части сказки учителем

-Что было в сундуке?

-Что дальше случится?

6. Продолжение чтения 2 части сказки учащимися

-Кого нашёл человек?

-Что сделала змея?

-Согласился ли человек со змеёй?

-Что будет дальше?

7. Чтение 3 части сказки учащимися

-Кого они увидели?

-Что сказал верблюд?

-Хороший совет дал верблюд человеку?

-Почему человек не хочет соглашаться?

-Что будет дальше?

8. Чтение 4 части сказки учащимися

-У кого они ещё спросили?

-Что сказала яблоня?

-Помогла ли она человеку?

-Как вы думаете, кого они ещё встретят?

9. Чтение 5 части учащимися

-Кого они встретили?

-Помогла ли собака человеку?

-Что она сказала?

-Почему собака не выручила его?

-Скажите, чем закончится сказка?

10. Чтение 6 части учащимися

-Кого увидел человек?

-Как удалось мальчику спасти человека?

-Какой он был?

-Заслужила ли змея наказания?

-Можно ли на добро отвечать злом?

3.Домашнее задание: нарисовать рисунок к сказке

4.Итог урока:

© 2010-2022