- Преподавателю
- Русский язык и литература
- По литературе «Умный мальчик»
По литературе «Умный мальчик»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мачинчин С.И. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение в 3 классе
Республика Казахстан. Жамбылская область, Кордайский район
село Сортобе, средняя школа 48
учитель начальных классов Мачинчин Софиян Исхаровна
Тема: «Умный мальчик»
Цель: познакомить учащихся со сказкой; развивать устную речь, память, внимание, умения работать с текстом;, прогнозировать, делать выводы; воспитывать любовь к чтению, к животным;
Оборудование: текст, картинки
Ход урока:
1.Оргмомент
2.Работа по теме
1. Беседа о сказках
-Вы любите сказки?
-А какие сказки ваши любимые?
- Почему люди любят сказки?
-Чем полезны сказки?
2. Рассказ учителя
Сегодня мы познакомимся со сказкой известного казахского писателя И. Алтынсарина «Умный мальчик».
3. Прогноз по названию сказки. Мозговой штурм
- О чём будет идти речь в этой сказке?
4. Вывешивание картинок
Человек, змея, сундук, верблюд, дерево, собака, мальчик.
5. Чтение 1 части сказки учителем
-Что было в сундуке?
-Что дальше случится?
6. Продолжение чтения 2 части сказки учащимися
-Кого нашёл человек?
-Что сделала змея?
-Согласился ли человек со змеёй?
-Что будет дальше?
7. Чтение 3 части сказки учащимися
-Кого они увидели?
-Что сказал верблюд?
-Хороший совет дал верблюд человеку?
-Почему человек не хочет соглашаться?
-Что будет дальше?
8. Чтение 4 части сказки учащимися
-У кого они ещё спросили?
-Что сказала яблоня?
-Помогла ли она человеку?
-Как вы думаете, кого они ещё встретят?
9. Чтение 5 части учащимися
-Кого они встретили?
-Помогла ли собака человеку?
-Что она сказала?
-Почему собака не выручила его?
-Скажите, чем закончится сказка?
10. Чтение 6 части учащимися
-Кого увидел человек?
-Как удалось мальчику спасти человека?
-Какой он был?
-Заслужила ли змея наказания?
-Можно ли на добро отвечать злом?
3.Домашнее задание: нарисовать рисунок к сказке
4.Итог урока: