Практическая работа № 1 подготовка к ОГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

русский язык и литература, 8, 9 кл.


УРОК-ПРАКТИКУМ № 1

По стихотворению М. Исаковского «Катюша»


Цели:

Реализация задач патриотического воспитания учащихся в ходе решения тестовых задач в формате ОГЭ.

Оборудование (по выбору учителя):

  1. «Литература.8 кл.»: Учебник-хрестоматия в 2-х томах В.Я. Коровиной.

Фонохрестоматия к учебнику В.Я. Коровиной «Литература.8 кл.»: Учебник-хрестоматия в 2-х т.: Раздел диска «Стихи и песни о Великой Отечественной войне».

  1. Раздаточный материал:

- распечатка к Упражнению №1. Тренировочный тест в формате ОГЭ, составленный по стихотворению Михаила Исаковского «Катюша» (Приложение).

3. На доске - ключ (ответы) для проверки (ответы закрыты до конца урока).


Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя о замечательных стихотворениях М. Исаковского, положенных на музыку и ставших любимыми песнями нашего народа; песнями, без которых невозможно представить себе празднование Дня Победы.

? Ребята, какие песни о Великой Отечественной войне вы знаете?

? Слушают ли, поют ли эти песни в ваших семьях (мамы, папы, дедушки, бабушки)?

  1. Откроем учебники и выразительно прочтем стихотворение М. Исаковского «Катюша».

  2. Слово предоставляется…/Сообщения уч-ся об авторе и об истории написания стихотворения материал учебника-хрестоматии.

  3. Прослушивание аудиозаписи чтения стихотворения в профессиональном исполнении (фонохрестоматия).

  4. Прослушивание (возможно, коллективное исполнение) песни (песен) на стихи М. Исаковского, муз. М. Блантера (фонохрестоматия).

  5. Работа над заданиями в формате ОГЭ (Приложение1).

  6. Проверочная работа: сверка результатов с ключом, написанным на обр. стороне доски.

  7. Творческое домашнее задание (Приложение 2).





Приложение 1



УПРАЖНЕНИЕ № 1


Прочитав стихотворение и прослушав песню «Катюша» на стихи М. Исаковского, обратитесь к приведенному ниже тексту и выполните задания в формате ОГЭ.


  1. Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой, выходила на берег Катюша, на высокий берег на крутой. (2) Выходила, песню заводила про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла. (3) Ой ты, песня, песенка девичья, ты лети за ясным солнцем вслед и бойцу на дальнем пограничье от Катюши передай привет. (4) Пусть он вспомнит девушку простую, пусть услышит, как она поет.(5)Пусть он землю бережет родную, а любовь Катюша сбережет.


  1. Формат ОГЭ: Задание № 8. Выпишите грамматические основы предложения 1

Ответ:________________________________________________________


  1. Формат ОГЭ: Задание № 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 1 Ответ запишите цифрой.

Ответ:____


  1. Формат ОГЭ: Задание № 8. Выпишите грамматическую(-ие) основу(ы) предложения 4

Ответ:________________________________________________________


  1. Формат ОГЭ: Задание № 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 4 Ответ запишите цифрой.

Ответ:____


  1. Формат ОГЭ: Задание № 8. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 5

Ответ:________________________________________________________


  1. Формат ОГЭ: Задание № 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 5 Ответ запишите цифрой.

Ответ:____


  1. Формат ОГЭ: Задание № 10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую(ые) при обращении:

Пусть он вспомнит девушку простую,(1) пусть услышит,(2) как она поет. Ой ты, (2) песня, (3) песенка девичья, (4) ты лети за ясным солнцем вслед и бойцу на дальнем пограничье от Катюши передай привет.

Ответ:____


  1. Формат ОГЭ: Задание № 12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного сочинительной связью.

Пусть он вспомнит девушку простую, (1) пусть услышит, (2) как она поет. Пусть он землю бережет родную, (3) а любовь Катюша сбережет.

Ответ:____


  1. Формат ОГЭ: Задание № 12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного подчинительной связью.

Пусть он вспомнит девушку простую, (1) пусть услышит, (2) как она поет. Пусть он землю бережет родную, (3) а любовь Катюша сбережет.

Ответ:____


  1. Формат ОГЭ: Задание 13. Из предложений 1-3 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________



  1. Формат ОГЭ: Задание 13. Из предложений 3-5 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________


Приложение 2


Творческое домашнее задание* (со звездочкой):

  1. Ребята, прослушайте из фонохрестоматии запись чтения стихотворения М. Исаковского «Враги сожгли родную хату» и исполнение песни на эти стихи. Музыка - Матвея Блантера.

  2. В ходе прослушивания следите за текстом стихотворения по учебнику (стр.__).

  3. Дома попробуйте себя в роли разработчиков тестовых заданий в формате ОГЭ.

  4. По тексту стихотворения составьте вопросы, а к ним - варианты ответов (по аналогии с теми, что мы решали на уроке).

  5. Ваши авторские, разумеется, грамотно составленные тесты, мы распечатаем и с удовольствием решим на уроке.

P.S.

Практические занятия №2 и № 3 см. на данном сайте… 






© 2010-2022