- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок внеклассного чтения в 11 классе Мой любимый поэт Серебряного века
Урок внеклассного чтения в 11 классе Мой любимый поэт Серебряного века
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вязовская И.Н. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Мой любимый поэт Серебряного века
Урок - конференция
Цели урока: Знакомить с творчеством поэтов Серебряного века. Развивать навыки правильной устной речи (выразительность, доказательность, логичность), Прививать интерес к творчеству поэтов Серебряного века.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2. Беседа.
- Серебро, серебряный… Какие ассоциации возникают у вас с этими словами?
-Серебро - 1) драгоценный блестящий металл серовато - белого цвета
2) изделие из этого металла
3) Мелкие разменные монеты из сплава с этим металлом или никелем
С.И.Ожегов «Словарь русского языка»
Серебряный век.. Как вы понимаете это словосочетание?
3.Метатема нашего урока:
А мне, ты думаешь, светить легко?
- Поди, попробуй!
4. Целеполагание
А что вы хотите узнать на нашем уроке? Какие знания приобрести?
5.- Что вы знаете о Серебряном веке? Каковы его границы?
-Н. Оцуп писал: «Есть золотой и есть серебряный век искусства. И в том и в другом - люди друг друга стоят. Вряд ли первые другой природы, чем вторые.» Давайте вспомним людей, которые своим трудом прославили серебряный век:
Иван Павлов и Илья Мечников - русские физиологи, лауреаты Нобелевской премии.
Иван Бунин, Б.Пастернак - лауреаты Нобелевской премии в области литературы.
Художники: Илья Репин, Василий Суриков, Каземир Малевич и др.
Отцы Московского Художественного театра: К.Станиславский и Немирович - Данченко.
На сцене блистают певец Федор Шаляпин и балерина Анна Павлова. И этот список можно продолжать и продолжать. Но мы сегодня более подробно остановимся на поэзии Серебряного века.
У вас было задание: подготовить рассказы о жизни и творчестве ваших любимых поэтов серебряного века.
6. Рассказы о любимых поэтах Серебряного века
Д.Шениньш - О.Э. Мандельштам
М.Вязовская - М.И.Цветаева
А.Руренко - А.А.Ахматова
К.Бычкова - З.Н. Гиппиус
7. Результаты исследовательской работы «Моим стихам, написанным так рано…» представит Шарова Олеся.
- Вот вам доказательство того, что писать стихи - большой труд помноженный на талант. Если малыши пишут стихи чаще, то в более старшем возрасте стихи пишут избранные. В нашем классе есть человек, который пишет стихи, и он любезно согласился нам их почитать.
8. Итоги урока.
Писать стихи - большой труд, но и учиться - тоже труд. Я благодарю вас за работу на сегодняшнем уроке. На партах лежат оценочные листы. Поставьте отметки своим товарищам за проделанную работу. А я завтра объявлю вам результаты.
9. Домашнее задание.
Анализ понравившегося стихотворения.