Урок внеклассного чтения в 11 классе Мой любимый поэт Серебряного века

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Мой любимый поэт Серебряного века

Урок - конференция

Цели урока: Знакомить с творчеством поэтов Серебряного века. Развивать навыки правильной устной речи (выразительность, доказательность, логичность), Прививать интерес к творчеству поэтов Серебряного века.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2. Беседа.

- Серебро, серебряный… Какие ассоциации возникают у вас с этими словами?

-Серебро - 1) драгоценный блестящий металл серовато - белого цвета

2) изделие из этого металла

3) Мелкие разменные монеты из сплава с этим металлом или никелем

С.И.Ожегов «Словарь русского языка»

Серебряный век.. Как вы понимаете это словосочетание?

3.Метатема нашего урока:

А мне, ты думаешь, светить легко?

- Поди, попробуй!

4. Целеполагание

А что вы хотите узнать на нашем уроке? Какие знания приобрести?

5.- Что вы знаете о Серебряном веке? Каковы его границы?

-Н. Оцуп писал: «Есть золотой и есть серебряный век искусства. И в том и в другом - люди друг друга стоят. Вряд ли первые другой природы, чем вторые.» Давайте вспомним людей, которые своим трудом прославили серебряный век:

Иван Павлов и Илья Мечников - русские физиологи, лауреаты Нобелевской премии.

Иван Бунин, Б.Пастернак - лауреаты Нобелевской премии в области литературы.

Художники: Илья Репин, Василий Суриков, Каземир Малевич и др.

Отцы Московского Художественного театра: К.Станиславский и Немирович - Данченко.

На сцене блистают певец Федор Шаляпин и балерина Анна Павлова. И этот список можно продолжать и продолжать. Но мы сегодня более подробно остановимся на поэзии Серебряного века.

У вас было задание: подготовить рассказы о жизни и творчестве ваших любимых поэтов серебряного века.

6. Рассказы о любимых поэтах Серебряного века

Д.Шениньш - О.Э. Мандельштам

М.Вязовская - М.И.Цветаева

А.Руренко - А.А.Ахматова

К.Бычкова - З.Н. Гиппиус

7. Результаты исследовательской работы «Моим стихам, написанным так рано…» представит Шарова Олеся.

- Вот вам доказательство того, что писать стихи - большой труд помноженный на талант. Если малыши пишут стихи чаще, то в более старшем возрасте стихи пишут избранные. В нашем классе есть человек, который пишет стихи, и он любезно согласился нам их почитать.

8. Итоги урока.

Писать стихи - большой труд, но и учиться - тоже труд. Я благодарю вас за работу на сегодняшнем уроке. На партах лежат оценочные листы. Поставьте отметки своим товарищам за проделанную работу. А я завтра объявлю вам результаты.

9. Домашнее задание.

Анализ понравившегося стихотворения.

© 2010-2022