Технологическая карта урока по чтению Г. ЦЫФЕРОВ «МАЛЕНЬКИЙ ТИГР». САША ЧЁРНЫЙ «КТО?»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока. Чтение

Тема

Г. ЦЫФЕРОВ «МАЛЕНЬКИЙ ТИГР».
Саша ЧЁРНЫЙ «КТО?»

Тип урока

Онз

Цели урока

Образовательная ознакомить с содержанием произведений разных литературных жанров: рассказом Г. Цыферова «Маленький тигр» и стихотворением Саши Чёрного «Кто?»;.

Развивающая создать условия для развития речи, творческого воображения, умения воспринимать произведения и работать с художественным текстом;

Воспитательная способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим

Технологии, методы , приемы

Системно- деятельностный подход, проблемное обучение и т.д

Планируемые результаты

Предметные понимают содержание прочитанного; умеют читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе); оценивать литературного героя произведения по его поступкам; отличать стихотворный текст от прозаического, представлять отличительные особенности сказки, стихотворения; получают возможность научиться выражать чувства, передавать настроение в стихотворении.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные - формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические - основы смыслового чтения художественных текстов; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений; осуществление анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Личностные: осознают значимость чтения для развития и обучения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Личностные

Технология обучения

Этапы

Деятельность учителя

Мотивация к деятельности.

ТИГР - НЕ КОШКА?

Полосатые тигрята

Веселятся, как котята.

Подрастая понемножку,

Забывает тигр,

Что кошкой

Был когда-то его прадед.

Тигр рычит,

Его не гладят,

Но мурлычет ночью тигр,

Он себя котёнком видит.

Включение в систему знаний.

1. Слово о писателе.

- Сказки бывают разные. Есть волшебные сказки, где происходят всякие чудеса, есть волшебные предметы: волшебная палочка, ковёр-самолёт.

Но есть и другие сказки. В них как будто нет ничего особенного, нет волшебных предметов, нет ведьм и колдунов. Но зато в этих сказках начинают говорить хорошо знакомые нам животные. И если тихонько подойти и прислушаться, можно услышать, как они разговаривают.

Но, конечно, не каждый может услышать эти разговоры. Только очень добрый человек, умеющий фантазировать и мечтать, слышит голос природы. Вот таким человеком и был Геннадий Цыферов. Он любил детей, писал только для них: сказки, пьесы, сценарии для мультфильмов. И сказки у него очень добрые.

2. Чтение текста учителем, без заглавия.

− Вы догадались, что сегодня мы прочитаем сказку. Послушайте и подумайте, как её можно назвать. (Последнее предложение учитель не читает.)

− Понравилась сказка? (Ученики делятся впечатлениями.)

− Придумайте название сказке. (Ответы детей.)

− Как вы думаете, почему сказка называется «Маленький Тигр»? (В названии автор выразил своё отношение к одному из героев сказки. Именно котёнок (Маленький тигр) научил Большого Тигра быть добрым.)

− Автор заканчивает сказку одним предложением. Каким? (Ученики подбирают варианты последнего предложения рассказа. Например: «Не так просто - быть всегда добрыми, но надо всегда стараться».)

− Как учить друг друга быть добрыми?

3. Повторное чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова.

− Что необычного в этом произведении?

- Почему тигр решил, что котёнок - это маленький тигр?

− Как маленький котёнок перевоспитал большого тигра? (Он сделал его добрым.)

− Какова, на ваш взгляд, главная мысль сказки?

- Что самое важное хотел сказать автор? (Добрым можно стать, если научиться замечать хорошее в других.)

− Закройте глаза и вспомните какой-нибудь случай из вашей жизни, когда вы совершили что-то доброе.

Физминутка

Работа по теме .

Чтение стихотворения Саши Чёрного «Кто?».

Хорошо читающий ученик читает стихотворение, остальные - одно слово «лев».

6. Работа в парах и обсуждение вопроса: «кто храбрее - мышонок или лев?».

7. Работа по вопросам учебника. Сообщения о жизни и личности писателя.

Александр Михайлович Гликберг (1 октября 1880 г. - 1 августа 1932 г.). 27 ноября 1905 года - день рождения его второго имени: Саша Чёрный. Оно появилось в журнале «Зритель» под стихотворением «Чепуха».

В 1911 году вышло первое стихотворение для детей «Катер», а затем многие другие. Все, знавшие Сашу Чёрного, говоря о его любви к детям (а он и в самом деле был своим среди детворы - легко находил с ней общий язык), непременно добавляют: и к животным. Там, где другой пройдёт мимо, не удостоив вниманием крохотное животное, попавшееся на пути, − Саша Чёрный обязательно остановится и… бережно поместит это существо в стихотворение. Но особенно неравнодушен Саша Чёрный был к кошкам и собакам. Его стихи о лающих и мяукающих могли бы составить целую коллекцию.

Итог . Рефлексия деятельности.

− Как вы думаете, почему трудно быть всегда добрым?

- Кто преподнёс сегодня вам урок доброты?





© 2010-2022