Поурочный план по русскому языку по теме Вид глаголы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Зам.директора ______________

12.01.2015.

Русская речь.6 класс.

Тема урока: Виды глагола. Видовые пары.

Лексическая тема: Разделите так, как делили работу.

Цели урока:

  • уметь отличать глагол от других частей речи;

  • научить правильно произносить глаголы;

  • не допускать речевых ошибок;

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья через физ.минутку, отдых.

Оборудование: доска, учебник, плакат, физ.минутка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, очень рада видеть вас всех веселыми и здоровыми. Кого нет в классе? Что было задано на дом? Запишите число и тему.

II. Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания:

- выучить правила;

-упр.3 стр.117. Переведите на казахский язык

III. Знакомства с новой темой .

Глагол- это самостоятельная часть речи, которая объединяет слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос что делать? что сделать? В предложении глаголы выступают в основном в роли сказуемого. Например: идти, писать, управлять, любить, спать, уважать.

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос - что сделать? и указывают на завершенность действия, на его конец и результат. Например: получить, купить, сносить

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и не указывают на завершенность действия, на его конец и результат. Например: получать, покупать, носить.

Глаголы совершенного и несовершенного вида объединяются в пары:

писать- написать

читать- прочитать

играть - выиграть

Эти пары называются видовыми: они имеют одно значение и различаются только грамматически- относятся к разным видам.

IV. Закрепление.

Упр.1 стр.122. Прочитайте, выполните задания к тексту.

  • Допишите сказуемые по вопросам.

Ученики не забывали старого учителя. Матери прислали мальчиков помочь в хозяйстве. Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить кадку водой.

Один мальчик выбрал прочное ведро. Другой снял игрушечное ведерко. Много раз мальчики ходили к колодцу. Учитель позвал мальчиков.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте вопросы к сказуемым.

1) Я никогда не забываю делать домашние задания. Я не забыла тетрадь дома.2) Мы долго разговаривали по телефону. Сегодня я поговорила с подругой. 3) Ребята смотрели интересную передачу по телевизору. Сегодня они посмотрели выступления юных танцоров.

Словарная работа.

прислали- жіберу

кадку-күбі

лейки- құйғыш

прочное- берік

кружились- қалықтау

расплескивая- шашырату

доверху- ернеуіне шейін

граненый- қырлы

смущенно- абыржу

спокойно- байсалды

V. Физминутка.

А сейчас мы по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись.

Через левое плечо, через правое плечо, еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

VI. Домашнее задание. Объявление оценок:

- выучить правила, словарь;

- упр.2 стр.122. Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы. Найдите однокоренные слова к слову сад.

Катя

Мы целое утро

Возились с ростками.

Мы их посадили

Своими руками.

Мы с бабушкой вместе

Сажали рассаду,

А Катя ходила

С подругой по саду.

Потом нам пришлось

Воевать с сорняками.

Мы их вырывали

Своими руками.

Таскали мы с бабушкой

Полные лейки,

А Катя сидела

В саду на скамейке.

-Ты что на скамейке

сидишь, как чужая?

А Катя сказала:

- Я жду урожая.

.

© 2010-2022