- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Конспект урока по технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заздравных Д.Н. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Заздравных Д.Н.
ТЕМА: Имя прилагательное (1 час).
класс 5, предмет: русский язык.
Цель изучения темы: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при написании письма на основе:
• Представления о прилагательном.
• Понимания смысловых отношений между частями предложения.
•Умения - составлять связный текст.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
Личностный - осознание собственной успешности при изучении темы. Метапредметный
Познавательные умения:
Создавать творческий продукт (письмо другу).
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и вносить корректировку;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя известные термины;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;
- осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению в рамках учебного диалога.
Предметный (умения) определять и выделять графически имя прилагательное как член предложения. Различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные и обосновывать свое мнение. Использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.
Термины и понятия (глоссарий) по теме: Второстепенные члены предложения, главные члены предложения, имя прилагательное, имя существительное, качественные имена прилагательные, относительные имена прилагательные, притяжательные имена прилагательные, разряд, словосочетание, части речи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Межпредметные связи: русский язык, литература
Ресурсы: учебник Бархударова С.Г., Крючкова С.Е. Русский язык. 5 класс. Методическое пособие. Пособие для учащихся дополнительный материал для выработки устойчивых навыков грамотного письма, автор Ахременкова Л.А. Интернет.
Формы работы школьников: индивидуальная, парная, групповая.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
I этап. Самоопределение к деятельности
Ситуативное задание: Напишите письмо на epals.com (сайт знакомств по переписке) своему сверстнику в Англию так, чтобы он захотел приехать в Якутск.
На слайде текст, прочитайте.
Якутск-столица Республики Саха (Якутии). Крупнейший по численности населения город на северо-востоке России, крупный культурный и научный центр. Третий город Дальневосточного федерального округа по численности населения. Якутск расположен в долине Туймаада на левом берегу реки Лена. На территории города находится гора Чочур-Муран. Якутск - самый крупный город, расположенный в зоне вечной мерзлоты.
-Понравилось?(да)
-Составлено грамотно? (да)
-А человек, который очень любит свой город, восхищается им, написал бы ТАК?(нет).
-Что нужно сделать, чтобы получилось более красочно? (добавить яркие и выразительные слова, т.е. прилагательные)
-А что для этого нужно знать? (?)
-Образование степеней сравнения прилагательных.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)
Задание 1 (З)
Назовите значение выражений: "словосочетание", "качественные имена прилагательные", "относительные имена прилагательные", "притяжательные имена прилагательные", используя пример.
Задание 2 (З) с взаимопроверкой Слайд 4.
Выделите графически каждую группу прилагательных:
- синим цветом - качественные;
- зелёным цветом - относительные;
- красным цветом - притяжательные
"Летний", "быстрый", "лисья", "ловкий", "волчий", "стеклянный", "бумажный", "московский", "глубокая".
Задание 3 (П)
Можно ли утверждать, что в словосочетании "папин город" прилагательное является качественным? Обоснуйте свой ответ, используя известные примеры.
Задание 3 (П)
Верно ли, что относительное прилагательное "бумажный" может быть качественным? Обоснуйте свой ответ.
Задание 4 (У) с взаимопроверкой Слайды 5,6.
Определите разряд прилагательного в каждом словосочетании и напишите его в соответствующую группу:
- качественные прилагательные - …………….
- относительные прилагательные - …………….
- притяжательные прилагательные.
Резиновые сапоги, дождливая осень, охотничья лодка, яркая звезда, летний ветер, медвежья берлога, сильный снегопад.Допишите свой вариант словосочетания с прилагательным в каждую группу.
Задание 5 (У) Слайд 7.
Определите в данном тексте разряд прилагательного и обозначьте его, используя известную сокращенную форму.
Москва - столица России.
Москва - один из красивейших городов мира. Это самый крупный мегаполис Европы. Москва - замечательный город. Здесь до сих пор сохранились старые деревянные здания. Гордость Москвы - Красная Площадь. Для нашей семьи это самое красивое место в папином, мамином, моем любимом городе.
Диагностические задания
Слайд 8.
1. Определите постоянный признак каждого имени прилагательного и напишите его в соответствующую группу:
- относительные:
- притяжательные:
"Большой, заячий, настенный, кирпичный, узкий, рыбий, апельсиновый, острый, папин, осенний."
Слайд 9.
2. Спишите текст, определите качественные имена прилагательные, и обозначьте их.
Город счастливого детства
Я живу в городе Полярный. Это маленький северный городок на берегу Баренцева моря. Я очень его люблю. Здесь живут мои друзья. Полярный - красивый город. Весной он умыт дождями. Летом сопки покрыты зеленью. Осенью усыпан разноцветной листвой. Зимой покрыт снежной бахромой.
Я счастлива, что живу в таком прекрасном городе!
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Задание А (информативный уровень).
Допишите письмо своему сверстнику в Англию так, чтобы он захотел приехать в Якутск на основе изученного материала, по образцу.
Здравствуй, мой _____ друг Джон. Мне нравиться с тобой общаться по интернету, но я бы с _____ удовольствием познакомился бы в жизни. Приезжай ко мне в гости.
_____, _____, _____ - это мой город Якутск. Якутск-столица Республики Саха (Якутии). _____ по численности населения город на северо-востоке России, _____ культурный и научный центр. Якутск расположен в долине Туймаада на левом берегу реки Лена. На территории города находится гора Чочур-Муран.
Когда ты приедешь мы с тобой сходить в музей мамонта. И мой _____ Якутский Государственный Академический Драматический театр.
Джон, надеюсь тебе понравилось мое предложение. Буду ждать от тебя ответа. Пока.
Саша, 17 марта город Якутск.
Слова для справки: Крупнейший, большой, замечательный, крупный, любимый, светлый, дружный, родной.
Задание Б (импровизационный уровень)
Напишите письмо на epals.com (сайт знакомств по переписке) своему сверстнику в Англию так, чтобы он захотел приехать в Якутск на основе материалов учебной темы и памятки.
Памятка:
План письма.
1.Приветствие (обращение).
2.Рассказ о своем городе.
3. Просьба писать письма.
4. Заключительные слова, прощание.
5. Подпись, дата и место написания, если их нет в начале письма.
Задание В (эвристический уровень)
Напишите письмо на epals.com (сайт знакомств по переписке) своему сверстнику в Англию так, чтобы он захотел приехать в Якутск.
IV этап. Рефлексивная деятельность
ДЭС- интерактивная доска.
Задание 1 (самоанализ)
Закончите предложения.
Для меня было важно (полезно) изучать тему «Имя прилагательное», потому что ____________.
Задание 2 (самооценка)
Дополните предложения.
Я оцениваю свою работу по теме на __________.(отлично, хорошо, удовлетворительно), потому что __________.