Презентация и конспект урока

Конспект урока "Лекарство от послушности" и презентация. Хороший урок для 4 класса. Все этапы урока соответствуют ФГОС. Так же к этому кроку можно сделать викотрину или познавательную игру "Вредные и полезные лекарства для взрослых и детей".  В ходе этого урока так же реализуются УУД.  Детям очень понравился этот забавный и увлекательный рассказ. После прочтения этого произведения, дети начили сравнивать себя с героями. После работы над этим весёлым рассказом детям захотелось инсцинировать некот...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: Литературное чтение.

Тема урока: «Лекарство от послушности»

Цели урока:

Предметные:

- выявить изобразительно-выразительные средства языка.

- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).

Метапредметные:

познавательные - осуществлять процессы анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения, приводить примеры;

коммуникативные

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

- описывать объект: уметь передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

Личностные:

-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

-высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

У: Какое было домашнее задание?

Д: приготовить пересказ сказки «Эти бедные привидения»

2-3 учащихся пересказывают

Подготовка к восприятию

(биография)Ксения Викторовна Драгунская (родилась в 1965 году)

Дочь детского писателя Виктора Драгунского. Пишет рассказы, сказки, пьесы, стихи, нелепицы о детях и для детей. В творчестве для неё главное - искренность.

Молодой писательницей написано несколько пьес, о необычности и забавности которых говорят уже их названия : «Вверх тормашками»; «Огурцы и другие пирожные» ; «Все мальчишки дураки»; «Тайна пропавшего снега».

В 2000 году вышла её книга «Суп с котом», содержащая сказки для детей 6-8 лет. Эти небольшие сказки неожиданные, трогательные, немного грустные. Грустит Речка, которую забросали арбузными корками, и она убежала из города, грустит Дерево, которое не поздравили с днём рождения.

В 2002 году вышла книга К.Драгунской «Целоваться запрещено». Она о приключениях маленькой озорной девочки. В предисловии к этой книге ярко проявляется характер писательницы. Вот оно.

«Дорогие все! Уважаемые девочки! Обожаемые мальчики! Бородатые папы! Кудрявые мамы! Троюродные бабушки! Непослушные дедушки! Весёлые щенки и пушистые крокодилята! Как вы думаете - писатели тоже сначала бывают маленькими? Или они прямо сразу появляются на свет большими и важными писателями? Некоторые писатели, конечно, никогда в жизни не были маленькими. Но я - то уж точно бала. И когда я была маленькая, со мной всё время случались всякие смешные, невероятные и чудесные истории.

Зато сейчас со мной совсем ничего не случается. И поэтому целыми днями я качаюсь в гамаке, ем яблоки, щекочу своих кошек и вспоминаю своё детство. А когда человек вспоминает, это знаете как называется? ВОСПОМИНАНЬЯ, вот как!»

Первичное восприятие

Задача: Организовать непосредственное, целостное восприятие текста

У:

Сейчас я прочту сказку, а вы послушаете

Учащиеся слушают

Проверка первичного чтения

Задачи: Обменяться впечатлениями по поводу прочитанного, проверить ранее высказанные предположения.

почему так названо произведение.

(Перед чтением.)

Как вы думаете, что такое послушание?

Какое бывает лекарство?

- Какая это сказка - бытовая, о животных или волшебная? (волшебная)

- Кто в этой сказке обладает волшебной силой? ( гномик)

- Какие были превращения?

- Как, по сведениям журнала «Волшебные известия», появляются гномики?

- Прочитай о том, что получилось у Андрея Владимировича, когда он решил завести гномика.

- Какое условие является необходимым для появления гномика? (Он должен быть очень нужен кому-нибудь)

- Кому был нужен гномик?

- Прочитай о том, какими были дети в этой сказке?

- В кого, по словам доктора Пяткина, превратились примерные детки? (в выдумщиков)

- Какой вы представляете себе автора этого произведения?

Анализ - перечитывания

Задачи: Понимание фактического содержания.

- Что тебя больше всего удивило, рассмешило, порадовало при чтении?

- Какой эпизод сказки тебе больше всего понравился? Выразительно прочитай его.

- Каким ты представляешь гномика?(словесное рисование)

- О чём тебе хотелось бы спросить гномика?

Вторичный синтез

Задача: Подведение итогов анализа, формулирование главной мысли.

- Какова главная мысль сказки?

- Какие эмоции у вас вызывает эта сказка?

- Чему научила сказка?

Домашнее задание : №8;№9 в учебнике стр.158. ТПО - №1-4 стр.35-37.



© 2010-2022