- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация и конспект урока
Презентация и конспект урока
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Ельникова С.А. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Предмет: Литературное чтение.
Тема урока: «Лекарство от послушности»
Цели урока:
Предметные:
- выявить изобразительно-выразительные средства языка.
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).
Метапредметные:
познавательные - осуществлять процессы анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения, приводить примеры;
коммуникативные
-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
- описывать объект: уметь передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
Личностные:
-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
-высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент
У: Какое было домашнее задание?
Д: приготовить пересказ сказки «Эти бедные привидения»
2-3 учащихся пересказывают
Подготовка к восприятию
(биография)Ксения Викторовна Драгунская (родилась в 1965 году)
Дочь детского писателя Виктора Драгунского. Пишет рассказы, сказки, пьесы, стихи, нелепицы о детях и для детей. В творчестве для неё главное - искренность.
Молодой писательницей написано несколько пьес, о необычности и забавности которых говорят уже их названия : «Вверх тормашками»; «Огурцы и другие пирожные» ; «Все мальчишки дураки»; «Тайна пропавшего снега».
В 2000 году вышла её книга «Суп с котом», содержащая сказки для детей 6-8 лет. Эти небольшие сказки неожиданные, трогательные, немного грустные. Грустит Речка, которую забросали арбузными корками, и она убежала из города, грустит Дерево, которое не поздравили с днём рождения.
В 2002 году вышла книга К.Драгунской «Целоваться запрещено». Она о приключениях маленькой озорной девочки. В предисловии к этой книге ярко проявляется характер писательницы. Вот оно.
«Дорогие все! Уважаемые девочки! Обожаемые мальчики! Бородатые папы! Кудрявые мамы! Троюродные бабушки! Непослушные дедушки! Весёлые щенки и пушистые крокодилята! Как вы думаете - писатели тоже сначала бывают маленькими? Или они прямо сразу появляются на свет большими и важными писателями? Некоторые писатели, конечно, никогда в жизни не были маленькими. Но я - то уж точно бала. И когда я была маленькая, со мной всё время случались всякие смешные, невероятные и чудесные истории.
Зато сейчас со мной совсем ничего не случается. И поэтому целыми днями я качаюсь в гамаке, ем яблоки, щекочу своих кошек и вспоминаю своё детство. А когда человек вспоминает, это знаете как называется? ВОСПОМИНАНЬЯ, вот как!»
Первичное восприятие
Задача: Организовать непосредственное, целостное восприятие текста
У:
Сейчас я прочту сказку, а вы послушаете
Учащиеся слушают
Проверка первичного чтения
Задачи: Обменяться впечатлениями по поводу прочитанного, проверить ранее высказанные предположения.
почему так названо произведение.
(Перед чтением.)
Как вы думаете, что такое послушание?
Какое бывает лекарство?
- Какая это сказка - бытовая, о животных или волшебная? (волшебная)
- Кто в этой сказке обладает волшебной силой? ( гномик)
- Какие были превращения?
- Как, по сведениям журнала «Волшебные известия», появляются гномики?
- Прочитай о том, что получилось у Андрея Владимировича, когда он решил завести гномика.
- Какое условие является необходимым для появления гномика? (Он должен быть очень нужен кому-нибудь)
- Кому был нужен гномик?
- Прочитай о том, какими были дети в этой сказке?
- В кого, по словам доктора Пяткина, превратились примерные детки? (в выдумщиков)
- Какой вы представляете себе автора этого произведения?
Анализ - перечитывания
Задачи: Понимание фактического содержания.
- Что тебя больше всего удивило, рассмешило, порадовало при чтении?
- Какой эпизод сказки тебе больше всего понравился? Выразительно прочитай его.
- Каким ты представляешь гномика?(словесное рисование)
- О чём тебе хотелось бы спросить гномика?
Вторичный синтез
Задача: Подведение итогов анализа, формулирование главной мысли.
- Какова главная мысль сказки?
- Какие эмоции у вас вызывает эта сказка?
- Чему научила сказка?
Домашнее задание : №8;№9 в учебнике стр.158. ТПО - №1-4 стр.35-37.