Урок русского языка «Имя прилагательное»

1.Развёрнутые определения .Охота, ведущаяся с помощью ястребов. Цветы не природные , а сделанные наподобие подлинных. - К прилагательным подобрать и записать синонимичные сложные прилагательные; раскрыть их лексическое значение , использование в стилях речи. Изумрудный, бирюзовый, багровый, стальной, лазурный, индиговый, пунцовый. 2. 1 уровень. Вспомните сказку А. С. Пушкина. Допишите нужные прилагательные. Как называется эта сказка? Море……….., рыбка………………., терем……………….., трава……………, старуха…...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта.

1.Развёрнутые определения понятий заменить синонимичными им словосочетаниями…….растения, которые собирают для приготовления лекарств.День без ветра. Кукла, сделанная из дерева.Охота, ведущаяся с помощью ястребов. Цветы не природные , а сделанные наподобие подлинных.

- К прилагательным подобрать и записать синонимичные сложные прилагательные; раскрыть их лексическое значение , использование в стилях речи.

Изумрудный, бирюзовый, багровый, стальной, лазурный, индиговый, пунцовый.

2.

1 уровень. Вспомните сказку А. С. Пушкина. Допишите нужные прилагательные. Как называется эта сказка?

Море……….., рыбка………………., терем……………….., трава……………, старуха…………., стража…………………, слуги……………….

2 уровень. Вставьте пропущенные прилагательные, расставьте знаки препинания..

Здравствуй князь ты мой ………………….! Что ты тих , как день……………….!Опечалиллся чему? Говорит она ему.

3 уровень Докажите , что в в лирике А. С. Пушкина много метких , « озаряющих» слов.

3. Какие определения- прилагательные к слову снег употребляет А. С. Пушкин ? Как «работают» прилагательные в этих текстах

Татьяна ( русская душою, сама не зная почему )

С её холодною красою

Любила русскую зиму,

На солнце иней в день морозный

И сани, и зарёю поздной

Сиянье розовых снегов,

И мглу крещенских вечеров.

В поле чистом серебристом

Снег волнистый и рябой

Светит месяц, тройка мчится по дороге столбовой.

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил ,

Когда мой двор уединённый ,

Печальным снегом занесённый твой колокольчик огласил..

- Почему друг бесценный? Что может быть бесценным? И почему снегом печальным? Назовите антоним к слову печальным.

4. « А как у Пушкина?»

- Вместо точек напишите нужные прилагательные .

По дороге………………….., …………………. Тройка ………………….бежит.

Колокольчик…………………утомительно гремит.

У лукоморья дуб…………….

………………..цепь на дубе том.

Там о заре прихлынут волны на брег ……………..и ………………..

И тридцать витязей………………………..

Чредой из вод выходят………………………

Я гимны……………..пою.

Мороз и солнце; день……………………………

Ещё ты дремлешь , друг ………………………………

Люблю я…………………….природы увяданье

В ……………небе звёзды блещут.

В …………..море волны хлещут.

Сквозь ………………туманы пробирается луна,

На ………………….поляны льёт печально свет она.

1 уровень.

Объяснить правописание слов прелестный, солнце. Сделать морфологический разбор прилагательного чудесный.Образуйте степени сравнения прилагательных печальный и нежный.

2уровень.

Подберите синонимы к прилагательным ясный, прелестный, милый.. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

3 уровень. Сделайте анализ отрывков. Какие выразительные средства использует Пушкин? Продолжите: « Какая точность во всяком слове! Какая выразительность…

5. Синквейн на тему «Прилагательное»

6. Памятник Пушкину. Каким я его представляю.

© 2010-2022