- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка «Имя прилагательное»
Урок русского языка «Имя прилагательное»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахметова Г.Ж. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта.
1.Развёрнутые определения понятий заменить синонимичными им словосочетаниями…….растения, которые собирают для приготовления лекарств.День без ветра. Кукла, сделанная из дерева.Охота, ведущаяся с помощью ястребов. Цветы не природные , а сделанные наподобие подлинных.
- К прилагательным подобрать и записать синонимичные сложные прилагательные; раскрыть их лексическое значение , использование в стилях речи.
Изумрудный, бирюзовый, багровый, стальной, лазурный, индиговый, пунцовый.
2.
1 уровень. Вспомните сказку А. С. Пушкина. Допишите нужные прилагательные. Как называется эта сказка?
Море……….., рыбка………………., терем……………….., трава……………, старуха…………., стража…………………, слуги……………….
2 уровень. Вставьте пропущенные прилагательные, расставьте знаки препинания..
Здравствуй князь ты мой ………………….! Что ты тих , как день……………….!Опечалиллся чему? Говорит она ему.
3 уровень Докажите , что в в лирике А. С. Пушкина много метких , « озаряющих» слов.
3. Какие определения- прилагательные к слову снег употребляет А. С. Пушкин ? Как «работают» прилагательные в этих текстах
Татьяна ( русская душою, сама не зная почему )
С её холодною красою
Любила русскую зиму,
На солнце иней в день морозный
И сани, и зарёю поздной
Сиянье розовых снегов,
И мглу крещенских вечеров.
В поле чистом серебристом
Снег волнистый и рябой
Светит месяц, тройка мчится по дороге столбовой.
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил ,
Когда мой двор уединённый ,
Печальным снегом занесённый твой колокольчик огласил..
- Почему друг бесценный? Что может быть бесценным? И почему снегом печальным? Назовите антоним к слову печальным.
4. « А как у Пушкина?»
- Вместо точек напишите нужные прилагательные .
По дороге………………….., …………………. Тройка ………………….бежит.
Колокольчик…………………утомительно гремит.
У лукоморья дуб…………….
………………..цепь на дубе том.
Там о заре прихлынут волны на брег ……………..и ………………..
И тридцать витязей………………………..
Чредой из вод выходят………………………
Я гимны……………..пою.
Мороз и солнце; день……………………………
Ещё ты дремлешь , друг ………………………………
Люблю я…………………….природы увяданье
В ……………небе звёзды блещут.
В …………..море волны хлещут.
Сквозь ………………туманы пробирается луна,
На ………………….поляны льёт печально свет она.
1 уровень.
Объяснить правописание слов прелестный, солнце. Сделать морфологический разбор прилагательного чудесный.Образуйте степени сравнения прилагательных печальный и нежный.
2уровень.
Подберите синонимы к прилагательным ясный, прелестный, милый.. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
3 уровень. Сделайте анализ отрывков. Какие выразительные средства использует Пушкин? Продолжите: « Какая точность во всяком слове! Какая выразительность…
5. Синквейн на тему «Прилагательное»
6. Памятник Пушкину. Каким я его представляю.