Конспект по русскому языку на тему Имя Существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русская речь. 5 класс с казахским обучением

Тема урока: Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Цели урока: 1. познакомить с частью речи - именем существительным, со значением и вопросами, на которые оно

отвечает. 2. развивать умения находить в тексте существительные; распознавать одушевленные и неодушевленные

существительные; 3. воспитание самостоятельности.

Ожидаемые результаты: умеют находить в тексте существительные, распознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные и определять род существительных.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: групповая работа, индивидуальная работа, парная работа, конкурс.

Ресурсы урока: учебное пособие, тесты, таблица «Имя существительное»

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствие учителя с уч-ся. Психологический настрой.

- Порядок на столе, Порядок в голове.
Как всегда мы снова, Начать урок готовы.

Делит на группы.

Приветствуют. Называют отсутствующих.

Настраиваются на урок.

Делятся на группы

Этап вызова

Разминка «Хитрые вопросы»

1.Как большой стол превратить в маленький?

2.Можно ли из одного стола построить комнату, где обедают?

3.Как назвать людей, которые живут в Астане?

4.Как из верблюда получить детёныша?

5.Как из буквы получить учебник первоклассника?

2.разбор слов по составу - 1гр: дедушка. 2гр: доброта, 3гр: честность

Определение темы урока. Какой части речи относятся слова как дедушка, доброта, честность?

- столик

- столовая

-астанинцы

-верблюжонок

-букварь

Выполняют на листочках, а потом на доске.

-существительному

Изучение новой темы


Конкурс «Кто больше?»

* Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? И обозначает предмет.

Например: КТО? - ученик, врач, девочка

ЧТО? - поле, утро, добро, мечта

* Существительные, отвечающие на вопрос КТО? - одушевленные

* Существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? - неодушевленные

Групповая группа. (за 1 минуту кто больше напишет одушевлён., неодушевлён. сущ.).

Записывают в тетради число и тему урока. Знакомятся с правилом. И рассказывают, что поняли о теме.


Выполняют на листочках. Потом читают.

Этап осмысления


Физминутка

Итого урока

Работа по текстам на стр. 103.1гр: Упр.233. а/ Прочитать и озаглавить текст б/ Выделить основную мысль текста. в/ выписывать из текста одушевлён. и неодушевлён. сущ.

2гр: Текст «Уставшие парты» стр. 104. Упр.235.

3гр: «Гранит науки» упр. 240. Стр.106. а/прочитать и ответить на вопросы. б/ определить основную мысль текста. в/ выписывать из текста одушевлён. и неоду. сущ.

Тихо встали, потянулись, Влево, вправо повернулись.
Руки в сторону и вверх. Каждый сядет тише всех.

Упр. 234. Стр.104 письменно

Работа по тестам. 1. Существительное а) часть речи, которая обозначает предмет. в) часть речи, которая обозначает признак предмета. с) часть речи, которая обозначает действие предмета .
2. Одушевлённое имя существительное

а) солнце в) небо с) степь д) лошадь е) земля

3.Неодушевленное имя существительное

а) дети в) урок с) ворона д) корова

4. Относятся ли имена существительные к мужскому, женскому, среднему роду? А) да в) нет С) да и нет

5. В предложении имена существительные чаще всего

бывают а) подлежащими или сказуемыми в) подлежащими или дополнениями в) подлежащими или определениями.

Выполняют в группе



Выполняют зарядку

Выполняют в паре

Индивидуальная работа. Взаимопроверка

Этап рефлексии

Оценивание

Д/з:

-Как прошёл урок? Что показалось для вас трудным? др

Оценивает вместе с детьми

Упр.237 стр.105+правило

Рефлексуют по вопрсам.

Оценивают друг друга

Записывают в дневник.



© 2010-2022