Урок чтения на тему: Повторение прочитанного в разделе Из истории прошлого нашего народа (коррекционное обучение VIII вида)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс, чтение, коррекционное обучение VIII вида.

Тема: Повторение прочитанного в разделе «Из прошлого нашего народа»

Цель: повторение прочитанных произведений раздела «Из прошлого нашего народа»

Задачи: развивать связную устную речь; корректировать мыслительную деятельность через установление логической связи прочитанных произведений; воспитывать патриотические чувства, уважение к героическому прошлому родной страны. Оборудование: иллюстрации к произведениям, рисунки детей, учебник, опорный лексический материал, фишки. Тип урока: повторение.

1. Организация урока: соблюдение единых требований.

2. Постановка задачи урока: ребята, мы завершили чтение рассказов большого и важного раздела. Вспомните, как он называется. (открываю доску). Сегодня мы повторим прочитанные рассказы.

3. Актуализация знаний: - зачем нужно знать прошлое народа?

(интересно, поучительно …)

4. Фронтальная работа по повторению. Задания:

1) Вспомним названия рассказов о… , но только я не успела правильно их распределить, помогите мне (дети выходят по желанию и правильно располагают карточки)

О Куликовской битве

О войне 1812 г.

Рассказы о ВОВ 1941-1945

«Москва собирает войско».

«Куликовская битва»

«Слава героям».

«Бородино».

«Ключи».

«Конец похода».

«Снега, поднимитесь метелью»

2) Вспомните героев рассказов, расположите правильно (раздаю карточки).

Князь Дмитрий

Мамай

Пересвет

Челубей

Кутузов

Наполеон

Клочков

28 солдат

3) В этом разделе было много новых для вас слов, давайте проверим, как вы их запомнили: ратник - воин, дань - плата, рать - войско, сеча - битва, окрест - вокруг, захватчик - завоеватель, потомки - будущие поколения, кисет - , кровопролитный - смертельный.

Вывод: лучший знаток - ___________

4) Какие рисунки вы создали? Повесьте и расскажите, какой эпизод изображён.

5. Беседа по прочитанному.

1) - Почему произошла Куликовская битва?

(хан Мамай со своей ордой требовал дань от русских князей)

2) - Расскажите кратко о Куликовской битве.

3) - Что изменилось после победы над ханом и его ордой?

4) - С кем сражалась русская армия в войне 1812 года.

- Почему Наполеон был уверен, что легко победит русскую армию?

- Расскажите кратко о Бородинском сражении.

- Бой был ничейный, но для русских это была победа. Почему?

- Найдите в рассказе «Конец похода» строки, которые подходят к описанию этой картины. (с.203)

5) - Кто пришёл с войной на нашу родину в 1941 -1945 годах?

- Что узнали из рассказа «Снега, поднимитесь метелью!»

- Какие строки учили?

- Сколько лет прошло с начала войны?

6) Обобщение: - Чем похожи эти рассказы? Что в них общего?

Во всех рассказах говорится о подвиге народа, о том, как защищали родину, не жалели своих жизней. Скоро День Победы. У вас есть возможность сказать лично ветеранам «Спасибо за Победу»

7. Подведение итогов: оценки.

8. Рефлексия: было ли вам на уроке интересно? …

© 2010-2022