КВН по теме «Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно»

1. Способствовать развитию позновательного интереса к изучаемому предмету;2. Закрепить навыки работы в группе;3. Соблюдение нормы правильного произношения;4. Расширить словарный запас у учащихся;5. Воспитывать любовь к русскому языку, к родному краю;брежное отношение к родному слову.6.Умение отличать звуки от буквы;7. Научить правильно определять лексическое произношение слово;8. Развивать интерес к глубокому изучению ппредмета.9. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, уме...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РКВН по теме « Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно»азработка внеклассного мероприятия

КВН по теме « Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям - просторно»

Гильфанова Рамиля Шаукатовна,

преподаватель русского языка и литературы МБОУ «Татарско - Суксинская СОШ» Актанышского района РТ

Цели:

1. Повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.
2. Закрепить навыки работы в группе, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь.
3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

Задачи:

Уметь отличать звуки от букв, соблюдать нормы правильного произношения, расширить словарный запас у учащихся, научить правильно определять лексическое значение слова, углубить знания о роли логического ударения. .Воспитывать любовь к русскому языку, к родному краю, бережное отношение к родному слову, развивать интерес к глубокому изучению предмета.

Домашнее задание командам: - придумать название команды, девиз, эмблему команды и составить каждой команде устный рассказ, включив в них пословицы и поговорки о труде, о экологий или о пользе знаний.

Наглядность: На доске с помощью магнитных фиксаторов размещаются высказывания писателей о русском языке, о экологий; проектор, компьютер.

"Дивишься драгоценности нашего языка, что ни звук, то и подарок" (Н.В. Гоголь).

" ... Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей" (М. Горький).

"С русским языком можно творить чудеса" (К. Г. Паустовский).

Охранять природу - значит охранять Родину. (М. М.Пришвин).

Жизнь - прекраснейшая из выдумок природы. (Гёте)

Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслами. (Бернард Шоу)

Ход мероприятия

Слово учителя:

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Могуч и прекрасен наш родной русском языке говорят не только русские. Сегодня у нас КВН, на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка и экологий . Русский язык - это национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели, Послушайте, что говорили о нем русские писатели.
«Русский язык - настоящий, сильный. Где нужно - строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно - бойкий и живой». А. Н. Толстой
«Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина?
Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький

Слайд 1

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Непременно будет кто- либо из вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.

Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен

Начнём сейчас мы наш КВН.

  1. Приветствие команд

  2. Разминка. Слайд 2-4

  • Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько осталось?

  • Что у цапли впереди, а у зайца сзади (ц).

  • Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного (коза).

  • Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

  • Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)

  • Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма)

  • Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  • Сидит кошка на кошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что

это за зверь? (Кот)

  • Какое очень распространенное дерево состоит из пяти предлогов (сосна)?

  • Первое можно засеять вторым, а в целом мы часто на даче лежим (гамак).

  • В каких словах сто согласных (стог, стон, стол)?

  • Определите, какое третье слово лишнее. Конечно, нарочно, игрушечный.

  • Какой месяц короче всех? (Май).

  • Какая птица больше всех похожа на утку? (Селезень)
    Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (Огню)

  • В каком месяце люди больше всего разговаривают? (В феврале)

3.Соревнование команд.

1 конкурс «Угадай, что это?» слайд 5 - 7

1. Чем кончаются день и ночь? Что стоит посередине земли? Чем кончается лето и начинается осень?

2. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).

  1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два «с»,

Называется … (экспресс).

  1. Во мне два «к» не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом … (аккуратный).

5.Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)
6. Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
7.Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,

Окончание в слове вола. (Расписка)

8. Белая гора, легче пера. (Облака)

9. Появилась в небе клякса,

Удивительная плакса!

Если, клякса заревет -

Разбежится весь народ!

Только ветер был хитёр,

Налетел и кляксу стёр. (Туча)

10. Ног нет, а идёт,

Рук нет, а хлещет,

Глаз нет, а плачет,

Языка нет, а шепчет. (Дождь)

2 конкурс Прочтите, что написано. Слайд 8

К Й Г А И У А Р Н О

Ы И О Н Б К М Г З Р

З Ч М Е Ю Й М Й О О

Я У Ш Т Л Т А А Ш Х

3 конкурс «Продолжайте пословицы?» слайд 9 -10
А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.
1. Кто не работает - тот не ест.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Кончил дело - гуляй смело.
4. Поспешишь - людей насмешишь.
5. Каши маслом не испортишь.
6. После драки кулаками не машут.

7. Хлеб питает тело, а книга разум.

8.С книгой поведешься - ума наберешься.

9. Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

10. Дом без книги - день без солнца.

4 конкурс «Кто больше?» слайд 11
Какая команда составит больше слов а именно нарицательных имён существительных, из букв слова «грамматика». За каждое слово очко.

5 конкурс «Скороговорочный». Слайд 12
Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.
1 команда: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.

2 команда: На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
6 конкурс «Нарисуй отгадку». Слайд 13

1 команда: Доски грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать, не вкусная доска.
(Пила)

2 команда: Ежедневно в шесть утра,
Я кричу: вставать пора!
(Будильник)

Пока участники рисует давайте вместе попробуем разгадать Шарады.

Слайд 14- 16

1. Нота - мой первый слог,

Поставь с ней рядом предлог.

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица (мина).

2. Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй - с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете

То, что не раз едали Вы (пирог).

3. Мой первый слог-местоименье,

Второй же - времяисчисленье,

Я целый слог из азбуки несу,

А целое сорвете вы в лесу. (Я-го-да)

4. Найди лишнее.

Гореть, угорать, гора.

Пот, потолок, потливый.

Море, морщины, морской.

Боль, большой, больница.

5. Первый слог - китайский напиток, второй - название буквы, а целое - птица. (Чай-ка)

6. На первом стоит часовой. Второе в лесу зеленеет. На целое, только стемнеет, ты ляжешь - и кончен твой день трудовой.(Пост-ель).

7 конкурс "ШЕДЕВР"

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини - "шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

Вы делайте свой «шедевры», а мы немножко поиграем с болельщиками

Задания для болельщиков слайд 17- 20

  1. Наука о бережном отношении к природе (экология)

  2. 2013 какой год? (год экологий)

  3. Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

  4. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

  5. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

( дерево )

  1. Перечислите какие растения взяты под охрану в Астраханском заповеднике(лотос, водяной орех-чилим).

  2. Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы).

  3. Какое животное Уссурийской тайги занесено в Красную книгу? (тигр).

  4. Верхний слой земли (почва).

  5. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  6. Его выделяют растения (кислород).

  7. Водная оболочка Земли (гидросфера).

  8. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

  9. Самое большое млекопитающие (синий кит).

  10. Самый холодный материк (Антарктида).

  11. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

  12. Летом вырастают, а осенью опадают. ( листья)

  13. В окна стучит, по крыше гремит , по улице бродит , а в дом не заходит. ( ветер)

  14. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. ( туча )

  1. Люди ждут меня, зовут,

придут к ним - прочь бегут. (дождь)

Синенькая шуба

Покрыла весь мир.( небо)

Конкурс капитанов слайд 21- 22

Капитаны команд должны задать своим соперникам вопросы. (Юмористическая викторина)

• В каких словах по сто согласных ? ( стог, стол , стон , стоп)

• Может ли страус называть себя птицей ? ( не может , так как не умеет говорить)

• Чем кончается день и ночь ? ( мягким знаком)

• Какие две ноты растут в огороде ? ( фа-соль)

• В воде купался , сухим остался ? (гусь)

• Что находится между рекой и берегом ? (союз и)

• Какую букву надо спрятать за местоимение , чтобы получилось название животного ?

(за-я -ц)

Слово учителя:

На этом наш конкурс заканчивается. Жюри объявит нам победителя. А вам, друзья, я хочу пожелать: любите и изучайте родной язык, прислушивайтесь к знакомой речи, и вы сделаете для себя множество открытий.

Мы поколение ХХI века,
Поколение новых дорог!
Наше время настало, ребята,
Не бояться ни бурь, ни тревог.
Это нам, молодым и веселым
Надо быть в постоянном движении,
Чтобы слышалось в мире огромном.
Поступь нашего поколения!

Слайд 23

Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!



© 2010-2022