Тематическое планирование по русской литературе для 10 класса

"Выдержка из материала: "Драма «"Бесприданница». "1 "Проследить, "как "Островский "раскрывает "Вопросы . "Работа "по "группам. "7."09 «"Я "любви "искала "и "не "нашла « "по "драме «"Бесприданница». "  "2 "Проблематику, "трагедию "талантливой "личности. "Чтение "комедии  «"Свои "люди- "сочтемся»."Чтение "статьи "в "учебнике146-"150. "7."09-"11."09 "Комедия « "Свои "люди- "сочтемся». "1 "Проследить "как "Островский "раскрывает "проблематику "комедии. "Анализ "комедии. "11."09 "Катерина "в "борьбе ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

сош пос. им. 25 Октября


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО ______________ Заместитель директор МБОУ

«_____»_______20__г. директора по УВР СОШ пос. им. 25 Октября

МБОУ СОШ пос. им. 25 Октября ___/_________________/

Протокол № ____ ____/________________/ ФИО

от «____» _______20__г. ФИО

«__» _______20___г. «__» _______20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 10 класса

на 2013-2014учебный год




Составитель программы:

учитель Клеткина Т.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и учебника «Литература 10 класс» Зинина и Чалмаева и рассчитана на 102 часа , 1 час добавлен из школьного компонента на расширение следующих тем:

---А .Н. Островский.- 4ч

---И.А.Гончаров.-3ч

---И.С.Тургенев-4 ч

---А.К.Толстой.-4ч

---Н.А..Некрасов.-5ч.

---Н.С.Лесков.-4ч.

---Ф.М.Достоевский.-7ч.

---Л.Н.Толстой.-8 ч

---Л.Н.Толстой -7ч «Анна Каренина»

--Н,Г, Чернышевский-5ч

--А.А.Фет-1ч

--Ф.И.Тютчев-1ч

--М.Е.Салтыков-Щедрин-6ч

--А.П.Чехов-1ч

Главнейшая цель школы-подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире .Цель литературного образования- способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций., эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу ,ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства , постигает ее специфические внутренние законы , знакомится с литературным процессом , учится понимать его связь с процессом историческим .Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием;

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач , которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

-- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

--осознать своеобразие и богатство литературы как искусства ;

--освоить теоретические понятия, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

--воспитывать культуру чтения.

--использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения. ,эстетической культуры и творческой реакции на окружающее.

Ученик , овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера. ,так и умений , связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.

В десятом классе представлена русская литература 18-19 веков и даются некоторые сведения по литературе зарубежной. .Это яркие страницы романтизма ,становление реализма , зарождение и развитие русской литературной критики.

Жанровое богатство и своеобразие творческих поисков подтверждаются обстоятельным текстуальным анализом эпических полотен Л. Н.Толстого и Ф. И .Достоевского и др. классиков.

Монографическое изучение великих классиков 19 века предполагает обращение к различным приемам освоения объемных произведений: это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение ,обращение к пересказам и исполнению фрагментов произведений ,выразительному чтению.

В 10 классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в 19 веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох , о таких понятиях , как стиль писателя , роль и место литературоведения и критики в литературном процессе.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально- эстетической культуры и литературно-творческих возможностей , не только накопление читательского опыта , но и самореализацию в деятельной сфере . Поэтому программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:

-Владение техникой грамотного чтения.

-Умение видеть в тексте автора и авторское отношение к героям и событиям.

-Умение выделять эстетическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения.

- Умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки.

-Умение выполнять элементарные исследовательские работы.

-Умение выполнять письменные работы различных жанров.

Ученики должны знать:

-содержание текстов программных произведений.

-определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии.

-основные этапы стадиального развития литературы 19 и 20 в.

Ученики должны уметь:

-определять конститутивные признаки творческого метода произведения.

-дать характеристику литературному произведению.

-самостоятельно подготовить доклад .

-самостоятельно написать сочинение.

-составить конспект критической или литературной статьи.

Литература

Учебник «Литература 10 класс».

Зинин, Чалмаев.

Зинин, Чалмаев. Москва .Просвещение 2009г

Поурочные разработки по русской литературе . И.В.Золотарева., Т.И.Михайлова.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Классы : 10

Учитель :Клеткина Татьяна Александровна.

Количество часов

Всего---136, в неделю--4 часа.

Плановых контрольных уроков-------------,сочинений--

Административных контрольных уроков-----1

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений.

Учебник-Литература 10 класс.

Авторы: Зинин, Чалмаев.

Дополнительная литература - универсальные поурочные разработки по литературе И. В. Золотарева., Т. И .Михайлова



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ТЕМЫ.

Количе- ство уроков.

Планируемые

результаты освоения материала.

Домашнее задание.

Дата прове дения.

Факт.

Примеч.

ОБЗОР РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА (1час)

1

Введение

1

Знакомство с общей характеристикой русской литературы 1 и2 половины19 века.

Составить план лекции и вступ. глав учебника стр.3-5.

4.09


А .Н .Островский (11часов)


2

А.Н. Островский- создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества.

1

Ознакомить и увлечь учащихся жизнью и творчеством драматурга.

1.Пересказ по учебнику.

2.Прочитать пьесу «Бесприданница».

4.09


3

Драма «Бесприданница».

1

Проследить, как Островский раскрывает

Вопросы . Работа по группам.

7.09


4-5

«Я любви искала и не нашла « по драме «Бесприданница».

2

Проблематику, трагедию талантливой

личности.

Чтение комедии

«Свои люди- сочтемся».

Чтение статьи в учебнике146-150.

7.09-11.09


6

Комедия « Свои люди- сочтемся».

1

Проследить как Островский раскрывает проблематику комедии.

Анализ комедии.

11.09


7

«Мораль на все купечество».

Тест.

1

Проверить знания учащихся..

Анализ комедии.

14.09


8

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.»

1

Раскрыть художественное своеобразие пьесы, жизненные позиции героев,

1Пересказ лекции.

2. учебник. «Творческая история «Грозы».

14.09


9

Город Калинов и его обитатели . Душевная драма Катерины. 1-4

1

Раскрыть душевную трагедию Катерины.

1.Сочинение-миниатюра «В городе Калинове».

2. Учебник.

3.Отрывок наизусть.

4.Индивидуаль-ное задание . Образ Катерины в оценке Добролюбова.

18.09


10

Катерина в борьбе за свои человеческие права.

1

Проследить ,как Островский раскрывает в пьесе общечеловеческую проблематику.

1 Учебник (пересказ.)

2.Индивидуальное задание: составить тест по содержанию драмы.

18.09


11

Обличие «хозяев» в жизни в драме «Гроза».

1

Раскрыть основной конфликт между «хозяевами жизни» и Катериной.

21.09


12-13

Сочинение по драме Островского «Гроза».

2

Выявить знания текста и навыки рассуждения.

  1. Подготовить биографию И. А .Гончарова.

21.09


И .А .Гончаров ( 8часов)


14

И .А .Гончаров . Основные этапы жизни и творчества.

1

Знакомство с биографией писателя и основными вехами творчества.

1.Пересказ тезисов по теме урока.

2.Подготовитьсяк беседе по 1-10 главам .

25.09


15

Образ главного героя. Понятие «обломовщина».

1

Помочь учащимся осмыслить образ главного героя, развивать навыки работы с критической статьей.

  1. 2-3 части.

Задание по группам.

2.Индив.задан.: общая характеристика

Ольги Ильинской и Штольца.

3.Сочинение-миниатюра «Столкновение мечты и действительности.»

25.09


16

Образ главного героя. Понятие «обломовщина».

1

Помочь учащимся осмыслить образ главного героя, развивать навыки работы с критической статьей.

  1. 2-3 части.

Задание по группам.

2.Индив.задан.: общая характеристика

Ольги Ильинской и Штольца.

3.Сочинение-миниатюра »Столкновение мечты и действительности.»

28.09


17

Роль второстепенных персонажей.

1

Раскрыть роль второстепенных героев.

28.09


18

Художественное мастерство Гончарова в романе.

1

Систематизировать знания по тексту.

Уметь подбирать

эпиграфы, цитаты находить.

Подготовиться к сочинению.

30.09


19

Итоговый урок по творчеству Гончарова. Т

3

Проверить знания.

Тест.

Написать сочинение.

30.09


20-21

Сочинение по роману Гончарова «Обломов».

Проверить знания.

Учащихся.

Дописать сочинение.

5.10


И .С .Тургенев ( 12 часов)

22

И .С .Тургенев. Этапы биографии и творчества.

1

Познакомить с

биографией писателя, показать его сложную противоречивую русскую душу.

Сочинение -миниатюра «Каким я представляю себе И. С. Тургенева.»

Читать роман «Отцы и дети».(1-11 главы)

7.10


23

Творческая история . Анализ романа «Отцы и дети».

2

Раскрыть идейно-художественное своеобразие романа, развивать навыки работы с текстом.

Учебник.(пересказ).

.7.10


24

Смысл названия . Своеобразие романа.

1

Комментировать чтение. Раскрыть идейно-художественное своеобразие романа, развивать навыки работы с текстом.

Перечитать 1-5

Главы.

12.10


25

Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми.

1

Раскрыть взаимоотношения

Базарова с Н.П. и П.П.

Кирсановыми.

Выписать из романа цитаты, которые объясняют отношение главных героев.

12.10


26

Базаров и Одинцова.

1

Раскрыть взаимоотношения между Базаровым и Ольгой.

Мини-сочинение «Как прошел Базаров испытание любовью.?»

16.10


27

Базаров и его родители.

1

Раскрыть взаимоотношения Базарова с родителями.

Составить таблицу, отражающую взгляды Базарова.

16.10


28-29

Нигилизм и его последствия .

2

Познакомиться с характеристиками нигилизма, сопоставить понятие нигилизма и

взгляды Базарова.

Устно составить характеристику

Е.В. Базарову.

19.10


30

Е.В. Базаров.

Обобщать образ Базарова. Составлять портретные характеристики.

Устно составить характеристику

Е.В. Базарову.

21.10

31

Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева.

1

Проверить знания учащихся.

Подготовить биографию Н.А. Некрасова. Подготовиться к сочинению.

21.10

32-33

Сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети».

2

Учиться рассуждать, писать сочинение.

Подготовить биографию Н.А. Некрасова.

26.10


Н .Г .Чернышевский « Что делать?» (5 часов)

34-35

Н .Г. Чернышевский .Этапы биографии и творчества. Идейный замысел романа «Что делать ?»

2

Познакомить учащихся с творчеством Н .Г. Чернышевского.

Подготовить биографию.

Читать 1-10 глав

Романа.

28.10

36

Искания новой женщины в романе.

1

Уметь анализировать.

Статья в учебнике стр.269-274

Читать роман.

2.11

37-38

Четвертый сон Веры Павловны.

Новые люди в романе.

2

Уметь анализировать, обобщать. Составлять

Портретные характеристики.

Статья в учебнике стр 274-276

Сочинение.

2.11-6.11


Н .А .Некрасов ( 11 часов)

39

Н .А .Некрасов. Этапы биографии и творчества.

1

Знакомство с биографией и творческим стилем писателя.

Пересказ конспекта. ,читать программные стихи.

6.11


40

Основные темы и идеи лирики Н.А Некрасова.

1

Знакомство с тематикой лирики Некрасова . Учить читать выразительно, анализировать стихотворения.

1.Выучить 2 стихотворения.

2Письменный анализ с /х.

3Индивидуальное сообщение «Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

13.11


41

Проверочная работа по лирике Н. А. Некрасова.

1

Проверка знаний.

Читать «Кому на Руси жить хорошо».

13.11


42

Горькая доля народа пореформенной России.

1

Помочь ученикам почувствовать социальную трагедию крестьянства, пробудить интерес к поэме.

Сообщение «Образ Матрены Тимофеевны».

16.11


43-44

Душа народа русского.

2

Раскрыть сложность, противоречивость, мира русского крестьянства.

Учебник. Читать произведение.

16.11

20.11


45-46

Народ в споре о счастье.

Идейный смысл рассказов о грешниках.

2

Показать ,как в поэме

Решается вопрос о путях выхода к свободе и счастью, как придает поэт остроту и силу революционного звучания.

Подготовиться к сочинению.

20.11

23.11


47

Народ и Гриша Добросклонов.

1

Донести до учащихся, почему не состоялась

встреча Гриши и правдоискателей.

Подготовиться к сочинению.

27.11


48-49

Контрольное сочинение по творчеству Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

2

Проверка знаний учащихся.

Подготовить биографию Ф. И. Тютчева.

27.11


К.Хетагуров ( 1 час)


50

К.Хетагуров. Стихотворения из сборника «Осетинская лира».

1

Познакомить

Учащихся с биографией

Хетагурова и ее отображением

в его поэтических произведениях.

Подготовить

Пересказ лекции

по биографии и творчеству.

Индивидуально подготовить биографию Тютчева..

30.11


Ф.И. Тютчев (4часа)


51

Ф .И .Тютчев. Этапы биографии.

Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

1

Освоение навыков анализа философской лирики и любовной лирики.

Подготовить пересказ лекции.

Сделать анализ

1 стих.

4.12

52

Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

1

Освоение навыков анализа философской лирики и любовной лирики .Уметь читать выразительно и анализировать стихотворение.

Сделать анализ

1 стих.

4.12


53

Философская лирика.

1

Освоение навыков анализа философской лирики и любовной лирики .Уметь читать выразительно и анализировать стихотворение.

Выучить стихотворение.

7.12


А .А .Фет( 4 часа)


54

Этапы биографии и творчества А .А. Фета.

1

Познакомить

С основными этапами жизни и творчества.

Подготовить пересказ сообщения.

Выучить 2 стихотворения.

7.12


55

Основные мотивы творчества.

1

Раскрыть основные темы и мотивы лирики.

Написать сочинение -миниатюру

Каким я представляю себе А.А.Фета.

11.12


56

Проверочная работа.

(Тест) по творчеству Фета, Тютчева.

1

Проверить знания учащихся.

Подготовить биографию

Н.С. Лескова Подготовиться к сочинению.

11.12

14.12

14.12

57-58

Сочинение по творчеству Фета, Тютчева.

2

Проверить знания учащихся по прочитанному произведению.

Подготовить биографию

Н.С. Лескова .Дописать сочинение.

18.12


Н. С. Лесков ( 6 часов)


59


Художественный мир произведений

Н .С. Лескова.

1


Знакомство с биографией Н.С. Лескова.

Раскрыть смысл названия повести.

Подготовить биографию писателя. Прочитать повесть «Очарованный странник «.

21.12


60-61

Художественный мир произведений

Н .С. Лескова.

«Очарованный странник». Идейно- художественное своеобразие.

2

Раскрыть смысл названия повести, особенности и изображения русского национального характера.

Пересказать лекцию «Изображение русского национального характера в повести «Очарованный странник».

Составить характеристику Ивана

Флягина.

21.12

25.12

62-64

Н .С .Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».

3

Раскрыть трагедию, загадку русской души.

Сочинение- размышление по творчеству Н .С.Лескова.

Подготовить биографию М.Е.Салтыкова-Щедрина.

25.12

28.12


М.Е. Салтыков-Щедрин ( 9часов)

65

Этапы биографии и творчества М. Е .Салтыкова-Щедрина.

1

Познакомить с биографией писателя, раскрыть особенности художественного мира как писателя

Сатирика.

Составить план схему по биографии.

11.01


66-67

Сказки-синтез его творчества.

2

Раскрыть художественные особенности сказок.

Подготовиться к зачету.

Прочитать стр.188-193.

11.01


68-70

«История одного города» как сатирическое произведение.

3

Дать представление о романе «История одного города».

Прочитать стр. 182-186

учебника.

15.01


71

Итоговый урок по творчеству М .Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Проверить знания учащихся.

Подготовить биографию Ф. М. Достоевского.

18.01


72-73

Сочинение по творчеству Салтыкова -Щедрина.

2

Учить писать сочинение. Проверить знания по прочитанному произведению.

Подготовить биографию Ф. М. Достоевского. Дописать сочинение.

18.01

18.01

Ф .М. Достоевский ( 17 часов)


74

Ф М .Достоевский . Этапы биографии и творчества.

1

Познакомиться с биографией писателя. ,своеобразием творчества.

Дополнить конспект.

Подготовиться к беседе по роману «Преступление и наказание».

22.01

75-76

Роман «Преступление и наказание».

2

Показать как изображает писатель униженных и оскорбленных.., подвести к осмыслению главного конфликта романа.

Подготовиться к беседе.

Творческая работа «История семьи Мармеладовых».

22.01

25.01


77-78

«Потрясённый, выбитый из колеи « или Раскольников среди униженных и оскорблённых».

2

Раскрыть конфликт героя с миром

Прочитать статью Раскольникова о преступлении ч3 гл.5

Ответить на вопросы.

25.01 29.01


79-81

Преступления Раскольникова.

Идея Раскольникова о праве сильной личности.

3

Показать, какую власть над человеком может теория, подвести к выводу Достоевского.

Пересказ эпизодов о Лужине.

1 ч1гл3

2 ч.4 гл1.2.

3 в чем смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным.

29.01

1.02

1.02

82-83

Раскольников и «сильные мира сего».

2

Выяснить значение образов Лужина и Свидригайлова.

Пересказ

Ч3 гл.5

Ч4гл.5

Вопросы.

5.02

5.02

84-85

Семья Мармеладовых. Воскрешение через любовь.

2

Выяснить , что же мешало Раскольникову по его теории., почему он сделал явку с повинной.

8.02

8.02


86-87

«Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать».

2

Показать, какую власть над человеком может теория, подвести к выводу Достоевского.

Пересказ и анализ эпизодов

Ч4 гл4.,ч5гл4,ч1 гл2

Миниатюра

«Почему терзается и страдает Родион Раскольников.

12.02

12.02


88

Итоговый урок.

по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

1

Совершенствовать письменную

И устную речь.

Подготовиться к сочинению.

15.02


89-90

Сочинение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

2

Проверить знания учащихся по произведению.

Дописать сочинение.

15.02

А .Н. Толстой (5 часов)


91-92

А .Н .Толстой. Этапы биографии и творчества. Песни чистой души.

2

Ознакомить с творчеством А. Н. Толстого, учить читать выразительно и вдумчиво.

Выучить песню на выбор.

19.02

93-94

Обзор произведения «Пётр 1».

2

Ознакомить с произведением.

Подготовить биографию Л .Н. Толстого.

22.02


Л. Н .Толстой «Война и мир».(25 часов)


95-96

Л.Н. Толстой . Этапы биографии и творчества.

2

Ознакомить с биографией писателя.

Подготовить пересказ биографии.

Мини -сочинение Моя встреча с Толстым.

26.02

97

Роман «Война и мир»-эпопея: проблема, образы.

1

Познакомить с историей создания романа., раскрыть его содержание.

Пересказ лекции.

Выбрать тему реферата.

Подготовиться к беседе по т1 ч1

1.03


98-99

Эпизод «Вечер в салоне Шерер Петербург июль 1805г»ю

2

Раскрыть конфликт А. Болконского и П .Безухова с этим обществом.

Показать как Толстой относится к нормам жизни.

1.03

5.03


100

Именины у Ростовых. Лысые горы.

1

Показать иные слои дворянства, с другими нормами жизни.

Ответить на вопросы по3.2части т1

Сделать закладки по образу Кутузова.

5.03


101

Изображение войны 1805-1807г.

1

Выявить художественные особенности изображения войны.

Подготовить сообщения по рядам.

Просмотреть т.2 ч1-3

12.03


102

Поиск плодотворной деятельности П. Безухова и А .Болконского.

1

Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев.

Задания по группам : пересказ и анализ.

Выучить отрывок .

12.03


103-104

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца».

2

Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев.

Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев.

15.03


105

106-107

Отечественная война 1812 года. Философия войны.

Изображение войны 1812 года.

3

Раскрыть композиционную роль философских глав.

В-1 образ Кутузова.

В-2 образ Наполеона.

19.03

22.03


108-109

Кутузов и Наполеон.

2

Систематизация материала по образам .

Пересмотреть т.4

Индив .задания-сообщения.

22.03

2.04


110-111

Партизанская война. Бегство французов из России.

2

Проследить изображение партизанской войны и изменений. ,происшедших с героями.

Подготовиться к сочинению на выбор.

2.04

5.04


112

«Мысль народная « в романе.

1

Обобщить по всему роману роль народа в истории.

Сочинение-миниатюра

На выбор.

5.04


113

Эпилог.

1

Проследить как завершается главная мысль романа о предназначение человека.

Индив . карточки.

9.04


114

Образ Наташи Ростовой.

1

Углубление знаний о главной героине.

Мини-сочинение.

Вопросы.

9.04


115

Нравственные искания А .Болконского и П .Безухова.

1

Углубление знаний по образам П. Безухова и А. Болконского.

Карточки.

12.04

12.04


116-117

Семья в романе.

1

Показать взаимоотношения в семье.

Подготовка к сочинению.

16.04

118-119

Сочинение по роману Л. Толстого « Война и мир».

2

Совершенствовать письменную и устную речь.

Подготовить биографию Чехова. Дописать сочинение.

19.04


Л .Н. Толстой « Анна Каренина»--( 7часов)


120-121

Авторский замысел и история создания романа.

Особенности жанра.., сюжета и композиции романа.

2

Ознакомить с общественно-политической жизнью России.

Подготовить рассказ по конспекту.

23.04

23.04

122

«Мысль семейная» в романе «Анна Каренина».

1

Определить значение мысли семейной в романе.

Проанализировать эпизоды.

26.04

123

Образ Левина в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

1

Определить значение образа Левина.

Проанализировать эпизоды , связанные с образом Анны Карениной.

26.04

124-

125

126

Трагическая судьба Анны Карениной.

Изображение светского общества.

3

Развивать умение анализировать текст.

Подготовиться семинару.

30.04

3.05


А .П. Чехов (9 часов)


127

Художественные особенности романа.

1

Развивать умение анализировать текст, закрепить знания.

Подготовить биографию А.П.

Чехова.

7.05


128

Этапы биографии и творчества А.П. Чехова.

1

Ознакомить с биографией Чехова.

Читать рассказы Чехова.

7.05


129-130

Идейно-художественное своеобразие . «Крыжовник», «О любви».

2

Рассмотреть художественное своеобразие рассказов.

Миниатюра

Кто такие футлярные люди.?

14.05

14.05


131

Тема гибели души в рассказе «Ионыч».

1

Раскрыть трагизм будничного существования.

Миниатюра

Есть ли жизнь в «Ионыче «.

17.05


132-133

Конфликт в пьесе «Вишневый сад».

2

Уловить чеховское восприятие жизни.

Вопросы.

17.05


134

«Подводное течение» в пьесе.

1

Объяснить понятие подтекст и показать способы его создания.

В чем заключается своеобразие чеховских диалогов.?

21.05


135

Система образов и главный герой пьесы.

1

Выяснить своеобразие конфликта в комедии «Вишневый сад «.

Вопросы.

21.05

136

Обзор зарубежной литературы.


1

Проверить знания учащихся.

Вопросы.

24.05

137

Г. де Мопассан.

1

Знакомство с творчеством Г. де Мопассана.

Анализ новелл.

24..05

138

Г.Ибсен.

1

Знакомство с творчеством Г.Ибсена.

Вопросы.

28.05

139

А.Рембо.

1

Знакомство с творчеством А.Рембо.

Вопросы.

28.05

140

Итоговый урок.

1

31.05



© 2010-2022