- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование по русской литературе для 10 класса
Тематическое планирование по русской литературе для 10 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клеткина Т.А. |
Дата | 02.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
сош пос. им. 25 Октября
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО ______________ Заместитель директор МБОУ
«_____»_______20__г. директора по УВР СОШ пос. им. 25 Октября
МБОУ СОШ пос. им. 25 Октября ___/_________________/
Протокол № ____ ____/________________/ ФИО
от «____» _______20__г. ФИО
«__» _______20___г. «__» _______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для 10 класса
на 2013-2014учебный год
Составитель программы:
учитель Клеткина Т.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и учебника «Литература 10 класс» Зинина и Чалмаева и рассчитана на 102 часа , 1 час добавлен из школьного компонента на расширение следующих тем:
---А .Н. Островский.- 4ч
---И.А.Гончаров.-3ч
---И.С.Тургенев-4 ч
---А.К.Толстой.-4ч
---Н.А..Некрасов.-5ч.
---Н.С.Лесков.-4ч.
---Ф.М.Достоевский.-7ч.
---Л.Н.Толстой.-8 ч
---Л.Н.Толстой -7ч «Анна Каренина»
--Н,Г, Чернышевский-5ч
--А.А.Фет-1ч
--Ф.И.Тютчев-1ч
--М.Е.Салтыков-Щедрин-6ч
--А.П.Чехов-1ч
Главнейшая цель школы-подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире .Цель литературного образования- способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций., эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Осваивая программу ,ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства , постигает ее специфические внутренние законы , знакомится с литературным процессом , учится понимать его связь с процессом историческим .Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием;
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач , которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:
-- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
--осознать своеобразие и богатство литературы как искусства ;
--освоить теоретические понятия, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
--воспитывать культуру чтения.
--использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения. ,эстетической культуры и творческой реакции на окружающее.
Ученик , овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера. ,так и умений , связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.
В десятом классе представлена русская литература 18-19 веков и даются некоторые сведения по литературе зарубежной. .Это яркие страницы романтизма ,становление реализма , зарождение и развитие русской литературной критики.
Жанровое богатство и своеобразие творческих поисков подтверждаются обстоятельным текстуальным анализом эпических полотен Л. Н.Толстого и Ф. И .Достоевского и др. классиков.
Монографическое изучение великих классиков 19 века предполагает обращение к различным приемам освоения объемных произведений: это различные формы комментариев, в том числе и комментированное чтение ,обращение к пересказам и исполнению фрагментов произведений ,выразительному чтению.
В 10 классе формируется общее представление об историко-литературном процессе и литературном процессе в 19 веке в его связи с процессом историческим, что предполагает более серьезное представление об этапах и связях литератур разных эпох , о таких понятиях , как стиль писателя , роль и место литературоведения и критики в литературном процессе.
Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально- эстетической культуры и литературно-творческих возможностей , не только накопление читательского опыта , но и самореализацию в деятельной сфере . Поэтому программа направлена на выработку у учащихся следующих основных умений:
-Владение техникой грамотного чтения.
-Умение видеть в тексте автора и авторское отношение к героям и событиям.
-Умение выделять эстетическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения.
- Умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки.
-Умение выполнять элементарные исследовательские работы.
-Умение выполнять письменные работы различных жанров.
Ученики должны знать:
-содержание текстов программных произведений.
-определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии.
-основные этапы стадиального развития литературы 19 и 20 в.
Ученики должны уметь:
-определять конститутивные признаки творческого метода произведения.
-дать характеристику литературному произведению.
-самостоятельно подготовить доклад .
-самостоятельно написать сочинение.
-составить конспект критической или литературной статьи.
Литература
Учебник «Литература 10 класс».
Зинин, Чалмаев.
Зинин, Чалмаев. Москва .Просвещение 2009г
Поурочные разработки по русской литературе . И.В.Золотарева., Т.И.Михайлова.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Классы : 10
Учитель :Клеткина Татьяна Александровна.
Количество часов
Всего---136, в неделю--4 часа.
Плановых контрольных уроков-------------,сочинений--
Административных контрольных уроков-----1
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений.
Учебник-Литература 10 класс.
Авторы: Зинин, Чалмаев.
Дополнительная литература - универсальные поурочные разработки по литературе И. В. Золотарева., Т. И .Михайлова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
ТЕМЫ.
Количе- ство уроков.
Планируемые
результаты освоения материала.
Домашнее задание.
Дата прове дения.
Факт.
Примеч.
ОБЗОР РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА (1час)
1
Введение
1
Знакомство с общей характеристикой русской литературы 1 и2 половины19 века.
Составить план лекции и вступ. глав учебника стр.3-5.
4.09
А .Н .Островский (11часов)
2
А.Н. Островский- создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества.
1
Ознакомить и увлечь учащихся жизнью и творчеством драматурга.
1.Пересказ по учебнику.
2.Прочитать пьесу «Бесприданница».
4.09
3
Драма «Бесприданница».
1
Проследить, как Островский раскрывает
Вопросы . Работа по группам.
7.09
4-5
«Я любви искала и не нашла « по драме «Бесприданница».
2
Проблематику, трагедию талантливой
личности.
Чтение комедии
«Свои люди- сочтемся».
Чтение статьи в учебнике146-150.
7.09-11.09
6
Комедия « Свои люди- сочтемся».
1
Проследить как Островский раскрывает проблематику комедии.
Анализ комедии.
11.09
7
«Мораль на все купечество».
Тест.
1
Проверить знания учащихся..
Анализ комедии.
14.09
8
Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.»
1
Раскрыть художественное своеобразие пьесы, жизненные позиции героев,
1Пересказ лекции.
2. учебник. «Творческая история «Грозы».
14.09
9
Город Калинов и его обитатели . Душевная драма Катерины. 1-4
1
Раскрыть душевную трагедию Катерины.
1.Сочинение-миниатюра «В городе Калинове».
2. Учебник.
3.Отрывок наизусть.
4.Индивидуаль-ное задание . Образ Катерины в оценке Добролюбова.
18.09
10
Катерина в борьбе за свои человеческие права.
1
Проследить ,как Островский раскрывает в пьесе общечеловеческую проблематику.
1 Учебник (пересказ.)
2.Индивидуальное задание: составить тест по содержанию драмы.
18.09
11
Обличие «хозяев» в жизни в драме «Гроза».
1
Раскрыть основной конфликт между «хозяевами жизни» и Катериной.
21.09
12-13
Сочинение по драме Островского «Гроза».
2
Выявить знания текста и навыки рассуждения.
-
Подготовить биографию И. А .Гончарова.
21.09
И .А .Гончаров ( 8часов)
14
И .А .Гончаров . Основные этапы жизни и творчества.
1
Знакомство с биографией писателя и основными вехами творчества.
1.Пересказ тезисов по теме урока.
2.Подготовитьсяк беседе по 1-10 главам .
25.09
15
Образ главного героя. Понятие «обломовщина».
1
Помочь учащимся осмыслить образ главного героя, развивать навыки работы с критической статьей.
-
2-3 части.
Задание по группам.
2.Индив.задан.: общая характеристика
Ольги Ильинской и Штольца.
3.Сочинение-миниатюра «Столкновение мечты и действительности.»
25.09
16
Образ главного героя. Понятие «обломовщина».
1
Помочь учащимся осмыслить образ главного героя, развивать навыки работы с критической статьей.
-
2-3 части.
Задание по группам.
2.Индив.задан.: общая характеристика
Ольги Ильинской и Штольца.
3.Сочинение-миниатюра »Столкновение мечты и действительности.»
28.09
17
Роль второстепенных персонажей.
1
Раскрыть роль второстепенных героев.
28.09
18
Художественное мастерство Гончарова в романе.
1
Систематизировать знания по тексту.
Уметь подбирать
эпиграфы, цитаты находить.
Подготовиться к сочинению.
30.09
19
Итоговый урок по творчеству Гончарова. Т
3
Проверить знания.
Тест.
Написать сочинение.
30.09
20-21
Сочинение по роману Гончарова «Обломов».
Проверить знания.
Учащихся.
Дописать сочинение.
5.10
И .С .Тургенев ( 12 часов)
22
И .С .Тургенев. Этапы биографии и творчества.
1
Познакомить с
биографией писателя, показать его сложную противоречивую русскую душу.
Сочинение -миниатюра «Каким я представляю себе И. С. Тургенева.»
Читать роман «Отцы и дети».(1-11 главы)
7.10
23
Творческая история . Анализ романа «Отцы и дети».
2
Раскрыть идейно-художественное своеобразие романа, развивать навыки работы с текстом.
Учебник.(пересказ).
.7.10
24
Смысл названия . Своеобразие романа.
1
Комментировать чтение. Раскрыть идейно-художественное своеобразие романа, развивать навыки работы с текстом.
Перечитать 1-5
Главы.
12.10
25
Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми.
1
Раскрыть взаимоотношения
Базарова с Н.П. и П.П.
Кирсановыми.
Выписать из романа цитаты, которые объясняют отношение главных героев.
12.10
26
Базаров и Одинцова.
1
Раскрыть взаимоотношения между Базаровым и Ольгой.
Мини-сочинение «Как прошел Базаров испытание любовью.?»
16.10
27
Базаров и его родители.
1
Раскрыть взаимоотношения Базарова с родителями.
Составить таблицу, отражающую взгляды Базарова.
16.10
28-29
Нигилизм и его последствия .
2
Познакомиться с характеристиками нигилизма, сопоставить понятие нигилизма и
взгляды Базарова.
Устно составить характеристику
Е.В. Базарову.
19.10
30
Е.В. Базаров.
Обобщать образ Базарова. Составлять портретные характеристики.
Устно составить характеристику
Е.В. Базарову.
21.10
31
Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева.
1
Проверить знания учащихся.
Подготовить биографию Н.А. Некрасова. Подготовиться к сочинению.
21.10
32-33
Сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети».
2
Учиться рассуждать, писать сочинение.
Подготовить биографию Н.А. Некрасова.
26.10
Н .Г .Чернышевский « Что делать?» (5 часов)
34-35
Н .Г. Чернышевский .Этапы биографии и творчества. Идейный замысел романа «Что делать ?»
2
Познакомить учащихся с творчеством Н .Г. Чернышевского.
Подготовить биографию.
Читать 1-10 глав
Романа.
28.10
36
Искания новой женщины в романе.
1
Уметь анализировать.
Статья в учебнике стр.269-274
Читать роман.
2.11
37-38
Четвертый сон Веры Павловны.
Новые люди в романе.
2
Уметь анализировать, обобщать. Составлять
Портретные характеристики.
Статья в учебнике стр 274-276
Сочинение.
2.11-6.11
Н .А .Некрасов ( 11 часов)
39
Н .А .Некрасов. Этапы биографии и творчества.
1
Знакомство с биографией и творческим стилем писателя.
Пересказ конспекта. ,читать программные стихи.
6.11
40
Основные темы и идеи лирики Н.А Некрасова.
1
Знакомство с тематикой лирики Некрасова . Учить читать выразительно, анализировать стихотворения.
1.Выучить 2 стихотворения.
2Письменный анализ с /х.
3Индивидуальное сообщение «Жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
13.11
41
Проверочная работа по лирике Н. А. Некрасова.
1
Проверка знаний.
Читать «Кому на Руси жить хорошо».
13.11
42
Горькая доля народа пореформенной России.
1
Помочь ученикам почувствовать социальную трагедию крестьянства, пробудить интерес к поэме.
Сообщение «Образ Матрены Тимофеевны».
16.11
43-44
Душа народа русского.
2
Раскрыть сложность, противоречивость, мира русского крестьянства.
Учебник. Читать произведение.
16.11
20.11
45-46
Народ в споре о счастье.
Идейный смысл рассказов о грешниках.
2
Показать ,как в поэме
Решается вопрос о путях выхода к свободе и счастью, как придает поэт остроту и силу революционного звучания.
Подготовиться к сочинению.
20.11
23.11
47
Народ и Гриша Добросклонов.
1
Донести до учащихся, почему не состоялась
встреча Гриши и правдоискателей.
Подготовиться к сочинению.
27.11
48-49
Контрольное сочинение по творчеству Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
2
Проверка знаний учащихся.
Подготовить биографию Ф. И. Тютчева.
27.11
К.Хетагуров ( 1 час)
50
К.Хетагуров. Стихотворения из сборника «Осетинская лира».
1
Познакомить
Учащихся с биографией
Хетагурова и ее отображением
в его поэтических произведениях.
Подготовить
Пересказ лекции
по биографии и творчеству.
Индивидуально подготовить биографию Тютчева..
30.11
Ф.И. Тютчев (4часа)
51
Ф .И .Тютчев. Этапы биографии.
Любовная лирика Ф.И. Тютчева.
1
Освоение навыков анализа философской лирики и любовной лирики.
Подготовить пересказ лекции.
Сделать анализ
1 стих.
4.12
52
Любовная лирика Ф.И. Тютчева.
1
Освоение навыков анализа философской лирики и любовной лирики .Уметь читать выразительно и анализировать стихотворение.
Сделать анализ
1 стих.
4.12
53
Философская лирика.
1
Освоение навыков анализа философской лирики и любовной лирики .Уметь читать выразительно и анализировать стихотворение.
Выучить стихотворение.
7.12
А .А .Фет( 4 часа)
54
Этапы биографии и творчества А .А. Фета.
1
Познакомить
С основными этапами жизни и творчества.
Подготовить пересказ сообщения.
Выучить 2 стихотворения.
7.12
55
Основные мотивы творчества.
1
Раскрыть основные темы и мотивы лирики.
Написать сочинение -миниатюру
Каким я представляю себе А.А.Фета.
11.12
56
Проверочная работа.
(Тест) по творчеству Фета, Тютчева.
1
Проверить знания учащихся.
Подготовить биографию
Н.С. Лескова Подготовиться к сочинению.
11.12
14.12
14.12
57-58
Сочинение по творчеству Фета, Тютчева.
2
Проверить знания учащихся по прочитанному произведению.
Подготовить биографию
Н.С. Лескова .Дописать сочинение.
18.12
Н. С. Лесков ( 6 часов)
59
Художественный мир произведений
Н .С. Лескова.
1
Знакомство с биографией Н.С. Лескова.
Раскрыть смысл названия повести.
Подготовить биографию писателя. Прочитать повесть «Очарованный странник «.
21.12
60-61
Художественный мир произведений
Н .С. Лескова.
«Очарованный странник». Идейно- художественное своеобразие.
2
Раскрыть смысл названия повести, особенности и изображения русского национального характера.
Пересказать лекцию «Изображение русского национального характера в повести «Очарованный странник».
Составить характеристику Ивана
Флягина.
21.12
25.12
62-64
Н .С .Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
3
Раскрыть трагедию, загадку русской души.
Сочинение- размышление по творчеству Н .С.Лескова.
Подготовить биографию М.Е.Салтыкова-Щедрина.
25.12
28.12
М.Е. Салтыков-Щедрин ( 9часов)
65
Этапы биографии и творчества М. Е .Салтыкова-Щедрина.
1
Познакомить с биографией писателя, раскрыть особенности художественного мира как писателя
Сатирика.
Составить план схему по биографии.
11.01
66-67
Сказки-синтез его творчества.
2
Раскрыть художественные особенности сказок.
Подготовиться к зачету.
Прочитать стр.188-193.
11.01
68-70
«История одного города» как сатирическое произведение.
3
Дать представление о романе «История одного города».
Прочитать стр. 182-186
учебника.
15.01
71
Итоговый урок по творчеству М .Е. Салтыкова-Щедрина.
1
Проверить знания учащихся.
Подготовить биографию Ф. М. Достоевского.
18.01
72-73
Сочинение по творчеству Салтыкова -Щедрина.
2
Учить писать сочинение. Проверить знания по прочитанному произведению.
Подготовить биографию Ф. М. Достоевского. Дописать сочинение.
18.01
18.01
Ф .М. Достоевский ( 17 часов)
74
Ф М .Достоевский . Этапы биографии и творчества.
1
Познакомиться с биографией писателя. ,своеобразием творчества.
Дополнить конспект.
Подготовиться к беседе по роману «Преступление и наказание».
22.01
75-76
Роман «Преступление и наказание».
2
Показать как изображает писатель униженных и оскорбленных.., подвести к осмыслению главного конфликта романа.
Подготовиться к беседе.
Творческая работа «История семьи Мармеладовых».
22.01
25.01
77-78
«Потрясённый, выбитый из колеи « или Раскольников среди униженных и оскорблённых».
2
Раскрыть конфликт героя с миром
Прочитать статью Раскольникова о преступлении ч3 гл.5
Ответить на вопросы.
25.01 29.01
79-81
Преступления Раскольникова.
Идея Раскольникова о праве сильной личности.
3
Показать, какую власть над человеком может теория, подвести к выводу Достоевского.
Пересказ эпизодов о Лужине.
1 ч1гл3
2 ч.4 гл1.2.
3 в чем смысл сопоставления Раскольникова с Лужиным.
29.01
1.02
1.02
82-83
Раскольников и «сильные мира сего».
2
Выяснить значение образов Лужина и Свидригайлова.
Пересказ
Ч3 гл.5
Ч4гл.5
Вопросы.
5.02
5.02
84-85
Семья Мармеладовых. Воскрешение через любовь.
2
Выяснить , что же мешало Раскольникову по его теории., почему он сделал явку с повинной.
8.02
8.02
86-87
«Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать».
2
Показать, какую власть над человеком может теория, подвести к выводу Достоевского.
Пересказ и анализ эпизодов
Ч4 гл4.,ч5гл4,ч1 гл2
Миниатюра
«Почему терзается и страдает Родион Раскольников.
12.02
12.02
88
Итоговый урок.
по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
1
Совершенствовать письменную
И устную речь.
Подготовиться к сочинению.
15.02
89-90
Сочинение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
2
Проверить знания учащихся по произведению.
Дописать сочинение.
15.02
А .Н. Толстой (5 часов)
91-92
А .Н .Толстой. Этапы биографии и творчества. Песни чистой души.
2
Ознакомить с творчеством А. Н. Толстого, учить читать выразительно и вдумчиво.
Выучить песню на выбор.
19.02
93-94
Обзор произведения «Пётр 1».
2
Ознакомить с произведением.
Подготовить биографию Л .Н. Толстого.
22.02
Л. Н .Толстой «Война и мир».(25 часов)
95-96
Л.Н. Толстой . Этапы биографии и творчества.
2
Ознакомить с биографией писателя.
Подготовить пересказ биографии.
Мини -сочинение Моя встреча с Толстым.
26.02
97
Роман «Война и мир»-эпопея: проблема, образы.
1
Познакомить с историей создания романа., раскрыть его содержание.
Пересказ лекции.
Выбрать тему реферата.
Подготовиться к беседе по т1 ч1
1.03
98-99
Эпизод «Вечер в салоне Шерер Петербург июль 1805г»ю
2
Раскрыть конфликт А. Болконского и П .Безухова с этим обществом.
Показать как Толстой относится к нормам жизни.
1.03
5.03
100
Именины у Ростовых. Лысые горы.
1
Показать иные слои дворянства, с другими нормами жизни.
Ответить на вопросы по3.2части т1
Сделать закладки по образу Кутузова.
5.03
101
Изображение войны 1805-1807г.
1
Выявить художественные особенности изображения войны.
Подготовить сообщения по рядам.
Просмотреть т.2 ч1-3
12.03
102
Поиск плодотворной деятельности П. Безухова и А .Болконского.
1
Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев.
Задания по группам : пересказ и анализ.
Выучить отрывок .
12.03
103-104
Быт поместного дворянства и «жизнь сердца».
2
Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев.
Раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев.
15.03
105
106-107
Отечественная война 1812 года. Философия войны.
Изображение войны 1812 года.
3
Раскрыть композиционную роль философских глав.
В-1 образ Кутузова.
В-2 образ Наполеона.
19.03
22.03
108-109
Кутузов и Наполеон.
2
Систематизация материала по образам .
Пересмотреть т.4
Индив .задания-сообщения.
22.03
2.04
110-111
Партизанская война. Бегство французов из России.
2
Проследить изображение партизанской войны и изменений. ,происшедших с героями.
Подготовиться к сочинению на выбор.
2.04
5.04
112
«Мысль народная « в романе.
1
Обобщить по всему роману роль народа в истории.
Сочинение-миниатюра
На выбор.
5.04
113
Эпилог.
1
Проследить как завершается главная мысль романа о предназначение человека.
Индив . карточки.
9.04
114
Образ Наташи Ростовой.
1
Углубление знаний о главной героине.
Мини-сочинение.
Вопросы.
9.04
115
Нравственные искания А .Болконского и П .Безухова.
1
Углубление знаний по образам П. Безухова и А. Болконского.
Карточки.
12.04
12.04
116-117
Семья в романе.
1
Показать взаимоотношения в семье.
Подготовка к сочинению.
16.04
118-119
Сочинение по роману Л. Толстого « Война и мир».
2
Совершенствовать письменную и устную речь.
Подготовить биографию Чехова. Дописать сочинение.
19.04
Л .Н. Толстой « Анна Каренина»--( 7часов)
120-121
Авторский замысел и история создания романа.
Особенности жанра.., сюжета и композиции романа.
2
Ознакомить с общественно-политической жизнью России.
Подготовить рассказ по конспекту.
23.04
23.04
122
«Мысль семейная» в романе «Анна Каренина».
1
Определить значение мысли семейной в романе.
Проанализировать эпизоды.
26.04
123
Образ Левина в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
1
Определить значение образа Левина.
Проанализировать эпизоды , связанные с образом Анны Карениной.
26.04
124-
125
126
Трагическая судьба Анны Карениной.
Изображение светского общества.
3
Развивать умение анализировать текст.
Подготовиться семинару.
30.04
3.05
А .П. Чехов (9 часов)
127
Художественные особенности романа.
1
Развивать умение анализировать текст, закрепить знания.
Подготовить биографию А.П.
Чехова.
7.05
128
Этапы биографии и творчества А.П. Чехова.
1
Ознакомить с биографией Чехова.
Читать рассказы Чехова.
7.05
129-130
Идейно-художественное своеобразие . «Крыжовник», «О любви».
2
Рассмотреть художественное своеобразие рассказов.
Миниатюра
Кто такие футлярные люди.?
14.05
14.05
131
Тема гибели души в рассказе «Ионыч».
1
Раскрыть трагизм будничного существования.
Миниатюра
Есть ли жизнь в «Ионыче «.
17.05
132-133
Конфликт в пьесе «Вишневый сад».
2
Уловить чеховское восприятие жизни.
Вопросы.
17.05
134
«Подводное течение» в пьесе.
1
Объяснить понятие подтекст и показать способы его создания.
В чем заключается своеобразие чеховских диалогов.?
21.05
135
Система образов и главный герой пьесы.
1
Выяснить своеобразие конфликта в комедии «Вишневый сад «.
Вопросы.
21.05
136
Обзор зарубежной литературы.
1
Проверить знания учащихся.
Вопросы.
24.05
137
Г. де Мопассан.
1
Знакомство с творчеством Г. де Мопассана.
Анализ новелл.
24..05
138
Г.Ибсен.
1
Знакомство с творчеством Г.Ибсена.
Вопросы.
28.05
139
А.Рембо.
1
Знакомство с творчеством А.Рембо.
Вопросы.
28.05
140
Итоговый урок.
1
31.05