КОРТы (критериально-ориентированные тесты) по русскому языку

"Описание материала:Метод тестов вызывает много споров среди учителей, ученых. Однако грамотно составленные разноуровневые тесты помогают грамотно оценивать знания ребят. С этой целью мной используются КОРТы (критериально-ориентированные тесты), которые состоят из заданий "5 уровней. КОРТы дают возможность учащимся с разным уровнем подготовки достичь даже небольшой победы в учебе, что развивает мотивацию, поднимает самооценку ребят. Конечно, все уровни связаны между собой: каждый более высокий у...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОРТ по теме «Словообразование. Орфография» 6 класс.

Уровень I.

Найдите верное определение:

Словообразование изучает а) лексическое значение слова;

б) состав слов и способы их образования;

в) словосочетания и предложения.

Уровень II

Закончите и запишите определения:

А) сложными называются слова, состоящие из … .

Б) если приставка обозначает … , … , … , … , то в ней пишется буква И (это приставка ПРИ-).

Если приставка близка по значению к слову … , или к приставке … , то в ней пишется буква Е (это приставка ПРЕ-).

Уровень III

А) Разберите слова по составу: подберезовик, прилагали, осенний, день.

Б) Спишите, вставьте пропущенные буквы.

К.саться, прик.снуться, подг.реть, заг.р, пол.жить, р.стение, соб.рать, пр.бить, пр.сесть, пр.красный, пр.школьный, звер.лов, лун.ход, земл.ройка.

В) Определите способы образования слов:

1) зимний а) приставочный

2) диван-кровать б) суффиксальный

3) подписать в) сложение основ

4) птицелов г) сложение слов

Уровень IV

Найдите ошибки, запишите в исправленном виде.

А) Безидейный, сверхынтересный, сиграть, сверхызвестный.

Б) ТЮЗ показало новый спектакль.

Юннат выступила с докладом.

В) Найди третье лишнее.

1) коснуться 1) гореть

2) косой 2) догорать

3) прикосновение 3) подгорный

Уровень V

Составьте миниатюру (7-8 предложений) на тему «Прогулка по зимнему лесу», используя слова: природа, приятно, пришли, прекрасный, приветливо, касается, приближаешься.


КОРТ по теме «Имя числительное» 6 класс.


1 уровень.

1. Выбрать правильный ответ.

А. Имя числительное обозначает:

а) предмет б) признак предмета в) количество предметов при счете г) порядок предметов при счете

Б. Имя числительное отвечает на вопросы:

а) чей? б) сколько? в) какой? г) когда? д) что?

2. Выбрать числительные:

а) тройник б) тройка в) три г) тройной д) третий е)утроить ж) трое

2 уровень.

3. Дополнить данные определения:

Числительные, состоящие из …., называются составными.

Числительные, состоящие из …., называются простыми.

4. Заполните пропуски.

У количественных числительных от 11 до 19 пишется буква …. в окончании в форме …. падежа.

а) буква Е или И

б) винительного, родительного, дательного, творительного падежа

3 уровень.


  1. Найти в предложении числительное и сделать его морфологический разбор:

В книге не оказалось двести четвертой страницы.


  1. Просклонять словосочетания, записав цифры словами:

1893 год, 12 апреля

Родительный падеж - …..

Дательный падеж - …..

Творительный падеж - …..

Предложный падеж - ….


  1. Вписать, где необходимо Ь на конце и в середине числительных:

Четырнадцат(?), пят(?)десят(?), восем(?)десят(?), сем(?)надцат(?), шест(?)сот, сем(?)сот, пят(?)надцат(?), восем(?)сот, шест(?)десят, сем(?)десят.


  1. Вписать числительные ОБА и ОБЕ, правильно выбирая падежные формы:

___________ мальчика, ___________девочки, __________книжек, ___________морям, ___________ причинами, __________ подруг, ____________сторон.

4 уровень.


  1. Исправить там, где необходимо, ошибки в написании дробных числительных:

От три пятых, к восьмью целым две пятых, к пяти восемнадцатых, без шести одиннадцатых.


  1. Исправить, где необходимо ошибки в написании числительных ,обозначающих целые числа:

В тринадцате книгах, в сорока случаях, о девяносто слонах, на ста дорогах, к пятьюдесяти морям, о пятьсот участниках, двесте лет.

5 уровень.

Сочини условие задачи, которая бы решалась в четыре действия. Цифры запиши словами. Предлагаемые юмористические темы для условий задач: «Обжора Вася», «Сколько весит двоечник Коля?», «Жаркое из нерях».


КОРТ по теме «Имя прилагательное» 6 класс. К-С



1 уровень.

1. Найти имена прилагательные:

а) синий б) синева в) синеть г) трудиться д) трудовой е) труд

2. Найди верное определение:

А) Имя прилагательное изучает:

а) предмет

б) признак предмета

в) действие предмета

Б) Качественные прилагательные обозначают:

а) такой признак предмета, который не может быть в нем в большей или меньшей степени;

б) принадлежность чего-либо лицу или животному;

в) такой признак предмета, который может быть в нем в большей или меньшей степени

В) Какой разряд прилагательных отвечает на вопросы: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?

а) относительные

б) качественные

в) притяжательные

2 уровень.

3. Укажите суффиксы, которые могут иметь притяжательные и прилагательные:

А) -тель-

Б) -ов-, -ев-

В) -ин-, -ын-

Г) -онк-, -онок-

Д) -ий-

4. Соотнеси разряды прилагательных и примеры:

а) качественные а) пластмассовый

б) относительные б) веселый

в) притяжательные в) новый

г) воробьиный

д) шерстяной

е) мамин

ж) серебряный

з) овощной

и) полезный

к) змеиный

3 уровень.

5. Образуйте сравнительную степень прилагательных: редкий, маленький.

6. Образуйте превосходную степень прилагательных: мягкий, смелый

7. Подчеркните как члены предложения прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени.

1. Характер у него сложнее, чем у его брата.

2. Этим летом удастся собрать богатейший материал для гербария.

3. Самый короткий путь проходил через горную реку.

4. Свет от этой лампы более яркий.


© 2010-2022