Адаптированная программа Письмо и развитие речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сведения и программе и учебниках

Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов». Под редакцией В.В. Воронковой - М., ВЛАДОС, 2011г.

Учебник:

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 8 класс.

Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

8 вида. Москва, Просвещение, 2004.









Учебный план


Наименование предметов

Количество часов

Форма обучения

1.Общеобразовательные курсы



Интегрированное обучение

Чтение и развитие речи

3

Письмо и развитие речи

4

Математика

5

Биология

2

География

2

История Отечества

2

Обществознание

1

Музыка и пение

1

Физкультура

2

2. Трудовая подготовка


Профессионально-трудовое обучение (Цветоводство и декоративное садоводство)

12

3. Коррекционная подготовка


Социально - бытовая ориентировка (СБО)

2

Итого

36





Пояснительная записка

Программа учитывает особенности познавательной деятельности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Данная программа направлена на разностороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.

Содержание обучения по предмету имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Цели обучения:

1.Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания,

говорения .

2.Формирование коммуникативной компетенции.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  • развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма,

слушания, говорения;

  • формирование элементарной лингвистической компетенции;

  • формирование коммуникативной компетенции;

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку:

любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности,

гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в

  • формирование чувства языка;

  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и

правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и

выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Краткая психолого-педагогическая характеристика Ц. А.

А. учится в данной школе с 6 класса, с 2012 г. Ранее обучался в К. начальной школе, специальной (коррекционной) школе в г. Шумиха. Живет с матерью, семья многодетная.

Физическое развитие подростка среднее.

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает А. монотонно, по слогам и замедленно. Стихи учит плохо. Прочитанный текст понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно частично, с наводящими вопросами. Логическое мышление развито слабо, не может сделать выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Записи в тетрадях делает не всегда аккуратно, пишет с ошибками. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи на всех этапах урока.

А. замкнут, неэмоционален. К конфликтам не склонен. В сложных ситуациях неагрессивен, замыкается в себе, но не отвечает грубостью. Взаимоотношения со сверстниками поверхностные. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые нормы и правила.

У А.сформированы санитарно-гигиенические навыки.

Количество часов: 136 часов - 4 часа в неделю.

Формы организации деятельности:


Основная форма организации обучения письму - урок. Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, обобщающий урок, урок повторения, контрольный урок, комбинированный урок.

Виды упражнений, которые используются на уроках письма: письменные упражнения из учебника, комментированное письмо, грамматический разбор, разбор слова по составу, «4-й лишний», устный ответ, самостоятельная работа с карточкой, различные виды диктантов. Развитие речи учащихся осуществляется через словарную работу (ознакомление с новыми словами, составление с ними словосочетаний и предложений, подбор однокоренных слов и т.п.), через проведение работы с деформированным текстом, по подбору подписей к серии картинок, по составлению плана текста, через обучение написанию изложений и сочинений.

Формы контроля:


Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся.

Виды контроля

Содержание

Формы контроля

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение).

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Наблюдение, консультация.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Диктант за курс учебного года.

Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет постоянно следить за успешностью обучения, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях, принимать меры к устранению пробелов и предупреждать неуспеваемость.


Перечень учебно-методического и программного обеспечения:


1.Малышева, З.Ф.. Книга для чтения: 8 класс: учебник/ З.Ф.Малышева. - М.: Просвещение, 1994,-208с.

2.Воронкова, В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . 5-9 классы / В.В.Воронкова. - М. :Владос, 2011.

3. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.

4. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М., 1995.

5. Выготский Л. С. Проблемы умственной отсталости. М., 1983.

6. Занков Л. В. Вопросы психологии учащихся вспомогательной школы. М., 1954.

Образовательные электронные ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru

  2. zavuch.info/forums.html

  3. gramma.ru

  4. openclass.ru

  5. gramota.ru

  6. korped.rkc-74.ru

  7. mgn.ru/~gmc/work.html


Планируемые результаты

Учащийся должен знать :

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащийся должен уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое пред­ложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем.








Календарно - тематическое планирование


Дата

Тема урока

Содержание урока

Часы

всего

разв. речи

контр. работы

Повторение (6 + 3 ч. )


1


Предложение. Предложение простое и сложное.

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а. но и без союзов.

Объяснительная записка.


1


2


Использование простых и сложных предложений в тексте

1


3


Союзы и, а, но в простом и сложном предложении. Знаки препинания.

1


4,5,6


Нахождение простых и сложных предложений в тексте

3


7-8


РР. Сочинение по личным впечатлениям «Золотая осень».

2

1


9


Объяснительная записка

1

1


Состав слова (18 + 2 ч.)


10


Однокоренные слова. Разбор по составу.

Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Автобиография.

1


11


Суффиксы и приставки. Разбор по составу.

1


12


Формы слова. Окончание.

Разбор по составу.

1


13


Орфография. Способы проверки гласных и согласных в корне

1


14,15


Правописание окончаний имен существительных и прилагательных

2


16


Р/р. Составление рассказа по опорным словам «Ночевка в лесу»

1

1


17


Правописание ударных и безударных гласных в корне

1


18


Правописание звонких и глухих согласных в корне

1


19,20


Гласные и согласные в приставках

2


21,22


Приставка и предлог

2


23,24


Сложные слова с соединительной гласной и без нее. Правописание сложных слов

2


25


Деловое письмо. Автобиография.

1

1


26


Повторение и закрепление темы «Состав слова»

1


27


Контрольная работа по теме «Состав слова»

1

1

28


Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками


29


Р/р. Сочинение по картине (по данному плану) «В сельской библиотеке»

1

1


Части речи. (77 + 10 ч.)

30


Части речи. Их различия.

Имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, как часть речи.

Имя существительное. Основные грамматические имени существительного. Склонение имен существительных .

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на - ий, - ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Личные местоимения единственного и множественного числа .

1,2,3 -е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного

числа .

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различие окончаний глаголов I и II спряжения ( на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Адрес. Заявление.

Работа с деформированным текстом.

1


31


Имя существительное. Значение в речи, основные грамматические признаки.

1


32


Имя собственное

1


33,34


Правописание существительных единственного числа с шипящей на конце.

2


35,36


Склонение имен существительных в единственном числе.

2


37,38


Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа.

2


39,40


Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.

2


41,42


Несклоняемые существительные.

2


43


Р/р. Пересказ текста по вопросам

1

1


44,45


Повторение и закрепление темы «Имя существительное»

2


46


Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

1

47


Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками.


48


Деловое письмо. Адрес.

1

1


49


Имя прилагательное.

Значение в речи. Основные грамматические признаки.

1


50,51


Согласование имени прилагательного с именем существительным.

2


52,53


Родовые окончания имен прилагательных

2


54, 55 -56


Правописание безударных окончаний прилагательных.

3


57, 58, 59, 60


Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи. Склонение прилагательных на - ий, -ья, - ье, -ьи.

4


61


Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное»

1

1

62


Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками.

1


63


Р/р. Работа с деформированным текстом «Бурундук»

1

1


64


Р.р. Сочинение по картине Н. Рериха «Поход князя Игоря»

1

1


65


Личные местоимения.

Значение личных местоимений в речи и их грамматические признаки.

1


66


Лицо и число местоимений.

1


67


Местоимения 3 лица единственного числа

1


68, 69, 70


Склонение и правописание личных местоимений .

3


71,72


Раздельное правописание местоимений с предлогами.

2


73


Р/р. Изложение отрывка «Находка» из повести И. Тургенева « Муму»

1

1


74,75


Повторение и закрепление темы «Личные местоимения»

2


76


Р/р. Работа с деформированным текстом

1

1


77


Контрольный диктант по теме

«Местоимение»

1

1

78


Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками.

1


79


Деловое письмо. Заявление

1

1


80


Глагол.

Значение в речи. Основные грамматические признаки.

1


81-82


Неопределенная форма глаголов на -ть(ся), -ти, -чь(ся).

2


83,84


Изменение глаголов по временам.

2


85,86


Изменение глаголов по лицам.

2


87,88


Правописание глаголов

2-го лица единственного числа.

2


89


Р/р. Изложение «Газета и журнал»

1

1


90,91


Правописание глаголов

3-го лица.

2


92,93


Правописание глаголов

на - тся и - ться

2


94


Упражнения на закрепление.

1


95


Деловое письмо. Заявление.

1

1


96


Контрольная работа по теме

«Правописание глаголов

на - тся и - ться».

1

1

97


Работа над ошибками.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (понятие о I и II спряжении).

1


98,99


Спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

2


100-101 - 102


Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

3


103-104-105


Глаголы I спряжения

3


106-107-108


Глаголы II спряжения

3


109-110-111


Способы проверки безударных окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов

3


112,113


Упражнения на закрепление по теме «Глагол»

2


114


Диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения»

2

1


115


Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками.

1


116


Деловое письмо. Заявление

1

1


Предложение (11 + 3 ч.)

117


Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов , с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и.

Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Расписка.

1


118


Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью (союзы и, а, но).

1


119


Обращение. Значение обращения в речи. Расстановка знаков препинания в предложениях с обращением.

1


120


Сложное предложение.

Подлежащее и сказуемое в сложном предложении.

1


121,122


Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

2


123,124


Сложное предложение с союзами что, чтобы, потому что, который, где, когда.

2


125


Р/р. Изложение « Мать и сын» по данному плану и опорным словам.

1

1


126


Деловое письмо. Расписка.

1

1


127


Упражнения для закрепления по теме

« Предложение»

1


128


Итоговый контрольный диктант.

1

1

129


Деловое письмо. Расписка.

1

1


130


Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками.

1


Повторение пройденного за год ( 5 + 1 ч.)

131


Деловое письмо. Анкета

Орфограммы разных частей речи.

Анкета.

1

1


132 - 133 - 134 -135 - 136


Орфограммы разных частей речи.

5


Контроль уровня обученности


Контрольная работа №1 по теме «Состав слова»

  1. Спиши, раскрывая скобки.

Гаснут (в)домах огни, село (за)ссыпает. Белая луна висит (над)крышами.

Мошки бьются (в)стекло. (На)летел ветерок (на)паутину, но паук в паутине не шевелится. Кот ползает (по)клумбе.

Луна (за)бирается (в)сад, и деревья становятся белыми. Где-то (у)леса (у)молкают последние ночные звуки.

  1. Вставить пропущенную соединительную гласную.

Снег..пад, вод…пад, пыл..сос, кров..сос. бур..лом, стал..вар, сам..вар, рыб..лов, змее..лов, верт..лет, сам..кат, мед..нос, корне…плод, нос..рог, пеш..ход, мор…ход, кор..ед, вод…хлеб, сух…фрукт, черн…слив, книг…люб, правд..люб, земл..мер, пул..мет, огн..мет, камн…пад, лист…пад.

  1. Подбери к данным словам однокоренные.

Думать, грызун, летчик, молчать, учитель.

  1. Подбери и запиши слова с данной приставкой.

За-, до-, над-, под-, пере-.

Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное» - диктант

Осень.

В луже появился первый ледок. Это осень повесила на лете замок. Осталось только повернуть ключ. Спешит осень. Надо птиц отправить в дальний путь. Нужно зажечь в листьях рябины костра, чтобы освещали птицам дорогу. День и ночь пылает пламя рябиновых пожарищ.

Идут дни. Летит ветер. Он срывает с березок и кленов яркие лисья.

Кончился листопад. На смену ему пришел листодёр. Прошелся он по роще, побуянил в парке. Сделал свое дело - и замолк. (71 слово)

Контрольная работа №3 по теме «Имя прилагательное» - диктант

Снег.

Великолепен был вид зимней природы. Мороз взял влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность.

Стояли короткие зимние дни. Но вот мороз стал сдавать. Померкла ясность синего неба. Пухлая белая туча закрыла горизонт. Медленно, большими клочьями начал падать снег. Небо сыпало снежный пух. Воздух наполнился движением. Наступали зимние длинные сумерки. (60 слов)

Контрольная работа №4 по теме «Местоимение»

  1. Выбери правильный ответ:

Местоимение - это

  • часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и обозначает предмет.

  • часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? , но не называет предмет.

  • часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.


  1. Заполни таблицу:


Единственное число

Множественное число

1 лицо



2 лицо



3 лицо




  1. Заполни таблицу:

падеж

вопрос

я

мы

ты

вы

он

оно

она

они

И.п.

Кто?

Ч то?



Р.п.

Кого? Чего?



Д.п.

Кому? Чему?



В.п.

Кого? Что?



Т.п.

Кем? Чем?



П.п.

О ком? О чем?




  1. Найди и подчеркни в тексте местоимения. Определи род, число, падеж местоимений.

Отпустил он золотую рыбку и сказал ей ласковое слово.

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

Ты, бесёнок, еще молодёнок, со мною тягаться слабёнок.


  1. Составь и запиши словосочетания, раскрыв скобки:

Увидел (ты) - __________________________________________________

Спросил (вы) - __________________________________________________

Говорил о (он) - ___________________________________________________

Контрольная работа №5 по теме «Правописание глаголов на тся и ться» - диктант



Надо заниматься гимнастикой.

Гимнастика перед началом дня нужна каждому. Чтобы утром быстрее включить в работу весь организм, нужно заняться гимнастикой. Кровь станет быстрее течь по сосудам, суставы расправятся, мышцы наполнятся силой. Лёгкие будут сильнее вдыхать воздух, желудок приготовится принимать пищу.

Утренняя гимнастика называется зарядкой. 10-15 минут поупражняешься и зарядишься энергией на весь день.

У тебя появится хорошее настроение, желание работать, двигаться.

Контрольная работа №6 по теме «Правописание безударных личных глаголов I и II спряжения» - диктант

Курение - вредная привычка.

В табачном дыме содержится много вредных для здоровья веществ. Никотин губительно действует на сердце, нервную систему и кровеносные сосуды. У курящих людей быстрее наступает утомление. Возникает нарушение памяти, внимания. Опасно пользоваться чужим окурком. Он может стать источником заразных болезней. Курение - вредная привычка.

Итоговый контрольный диктант №7

В то утро я впервые услышал игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно.

Улица была залита розовым светом солнца. Открылись ворота двора, и пастух в новой синей рубахе, в сапогах и высокой шляпе, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился и приложил длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах звенело. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали коровы, стали подходить ближе. А пастух все играл, забыв про все. Играл, играл. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса.

Грамматическое задание

  1. Озаглавьте текст;

Критерии оценки проверочных работ


Одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по письму является устный опрос. При оценке ответа ученика учитываются полнота и правильность ответа, степень осознанности понимания изученного, умение практически применять свои знания, последовательность изложения и речевое оформление ответа. За устные ответы:

- оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет;

- оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя, допускает ошибки в речи, при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя;

- оценка «3» ставится если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, излагает материал неполно, непоследовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в постоянной помощи учителя.

Обучающие работы (различные виды упражнений, в том числе творческие - сочинения и изложения) оцениваются с учетом правильности, полноты и последовательности передачи содержания. При проверке изложения или сочинения выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы:

- оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2 орфографические ошибки;

- оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, с 1-2 ошибками в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки;

- оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 3-4 ошибками в построении предложения, в употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографических ошибок.

Диктант может быть связным текстом или состоять из отдельных предложений. Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым учеником. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в работе 2 орфографических ошибок. «4» может быть выставлена при наличии 3 орфографических ошибок, если среди них есть однотипные. Оценка «3» может быть выставлена за работу, в которой допущено 3 и более орфографических и пунктуационных ошибок. При выставлении оценок «5» и «4» учитывается также аккуратность выполнения работы. Не учитываются 1-2 исправления или 1 пунктуационная ошибка. Наличие 3 исправлений или 2 пунктуационных ошибок на изученные правила соответствует одной орфографической ошибке. Дисграфические ошибки не учитываются.

В 8 классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или по составленному под руководством учителя; допускается самостоятельное составление плана. Перед написанием изложения и сочинения должна быть проведена подготовительная работа. На уроке трудные в отношении орфографии слова записываются на доске; учащимся можно пользоваться орфографическим словарём, обращаться за помощью к учителю.








Мониторинг достижений обучающихся


Система специального(коррекционного) обучения детей не предусматривает

освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально

развивающимися сверстниками. Для этой категории детей она ориентирована на подготовку

ребенка к самостоятельной и, насколько возможно, независимой жизни.

Данные мониторинга, получаемые в результате комплексного наблюдения за

процессом обучения ребенка фиксируются в соответствующей документации.

Анализ контрольных работ по письму и развитию речи

оценка за диктант,

оценка за грамматическое задание,

характер допущенных ошибок,

уровень обученности,

уровень качества обучения,

средний балл



Ф.И.

к/р №1


К/р №2

к/р №3

к/р №4

К/р №5

к/р №6

к/р №7

оценка за

год








Перечень используемой литературы

Для учителя:


  1. Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва. Владос. 2001.

  2. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва. Владос. 2001.

  3. Зикеев А.Г. «Практическая грамматика на уроках русского языка. 1 - 4 части». Москва. Владос.2004.

  4. Чендулаева Е.Г. «Грамматика русского языка в таблицах». Москва.Материк-Альфа.2005.

  5. Диктанты по русскому языку для специальных(коррекционных) школ VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г.

  6. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002г.

  7. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост. Т.П.Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007г

  8. Н.Н.Бабешина, Ф.Н.Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе. 5-8 класс. - М., «Просвещение», 1970.

  9. Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. - М., «Просвещение», 1992.

  10. М.В.Гнездилов, Н.Н.Бабешина, В.П.Свириденков. Развитие речи не уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. - М., «Просвещение», 1978.

Для обучающегося :


Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 8 класс.

Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

8 вида. Москва, Просвещение, 2004.





Заключения и рекомендации ПМПК


© 2010-2022