Литературный ринг среди учащихся 9-х классов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературный ринг.

Цель: способствовать развитию интереса к предмету, организовать досуг учащихся; способствовать воспитанию культуры поведения, выявить смекалку, сообразительность.

Ход: 1. Вступление. Литературный ринг состоит из 3-х раундов - конкурсов на определенные темы.

Представление команд. 9 «А» кл. «Юные пушкинцы»

Девиз: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы».

9 «Б» кл. - «Лицей»

Девиз: «Для пользы общей».

Представление жюри.

2. Основная часть. 1 Раунд. Раздается удар гонга. Первый раунд посвящается области литературы - Поэзии.

Задание 1. Разминка: каждая команда хором продолжает стихотворение:

«Юные пушкинцы»

  1. Идет бычок, качается

Вздыхает на ходу.

  1. Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска.

  1. Петушок, петушок

Золотой гребешок.

  1. Я сегодня сбилась с ног

У меня пропал щенок.

  1. Пошла муха на базар

И купила самовар.

  1. А у нас в квартире газ

А у вас?

«Лицей»

  1. Наша Таня громко плачет

Уронили в речку мячик.

  1. Кто на лавочке сидел

Кто на улицу глядел.

  1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

  1. Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

  1. Бедный маленький верблюд

Есть ребенку не дают.

  1. Кроха сын к отцу пришел

И спросил Кроха.

Задание 2. В течение 1 минуты подобрать рифму к словам: день, футбол, окунь.

Задание 3. По окончанию стихотворных строк назвать стихотворение и автора:

1) одинокий, голубой, далеком, родном («Парус» М.Ю. Лермонтов)

2) года, семнадцать, тогда, заниматься (В.В. Маяковский)

3) в пору, вышел, мороз, в году, воз (Н.А. Некрасов)

4) сырой, молодой, крылом, окном («Узник» А.С. Пушкин)

5) стрекоза, пропела, не успела, в глаза (И.А. Крылов)

6) по полям, по лугам, метла, пошла

7) береза, окном, снегом, серебром (С.А. Есенин)

8) кроет, крутя, завоет, дитя (А.С. Пушкин)

Объявляется конец 1 раунда. Удар гонга. Члены жюри подводят итоги первого раунда.

2 Раунд. Удар гонга. Посвящается области литературы - Детектив.

Вопрос: Самый известный сыщик из произведения писателя Конан Дойля? (Шерлок Холмс)

Задание 1. По словесному описанию назвать литературных героев, определить, где он действует, кто автор произведения.

  1. «Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет 40, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые, большие глаза, так и бегали…»

(Емельян Пугачев А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)



  1. «У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, с пивной котел»

(Павлуша «Бежин луг»)



  1. «Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном, длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьем носом и зелеными глазами»

(Каширин М. Горький «Детство»)



  1. «Это был худощавый, сутулый человек с белым лицом в черной раздвоенной бородке, с добрыми глазами в очках»

(Нахлебник «Хорошее дело»



  1. «Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные как у горной, серны так и заглядывали к вам в душу»

(Бэла «Герой нашего времени»)

Задание 2.Инсценирование художественного произведения. (Немая сцена)

«Юные пушкинцы» из комедии «Ревизор»

«Лицей» из «Горе от ума»

Задание 3. Викторина: 1) Откуда взято крылатое выражение «Ты сер, а я, приятель, сед…»

2. «Князь тихо на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий»

(А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)

3. Какого поэта звали как Пушкина, т.е. Александр Сергеевич? (Грибоедов)

4. Кто автор сказки «Бременские музыканты» (Братья Гримм)

5. Кто нашел удивительный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» ? (Мусин-Пушкин)

6. Кто автор «Дюймовочки»? (Г.Х. Андерсен)

7. Из какого произведения взят эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (Н.В. Гоголь «Ревизор»

8. «Безумству храбрых поем мы славу. Безумству храбрых-вот мудрость жизни». Откуда эти строки?

(«Песня о Соколе» М.Горький)

Конец 2 раунда. Удар гонга. Слово членам жюри.

3 раунд. Блиц-аукцион.

Задание 1. Составь рассказ на одну букву. Н-р: Сосед спросил соседа сколько стоит стог сена.

2. Реклама, связанная с литературой.

3. Инсценирование стихотворения: 1) «Однажды в студеную зимнюю пору…»

2) «У лукоморья дуб зеленый…»

4. Команды готовят по 5 вопросов. «Ты - мне, я - тебе»

5. Конкурс капитанов.

Конец 3 раунда. Удар гонга. Слово членам жюри.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.





© 2010-2022