- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Литературный ринг среди учащихся 9-х классов
Литературный ринг среди учащихся 9-х классов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермуханова С.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературный ринг.
Цель: способствовать развитию интереса к предмету, организовать досуг учащихся; способствовать воспитанию культуры поведения, выявить смекалку, сообразительность.
Ход: 1. Вступление. Литературный ринг состоит из 3-х раундов - конкурсов на определенные темы.
Представление команд. 9 «А» кл. «Юные пушкинцы»
Девиз: «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы».
9 «Б» кл. - «Лицей»
Девиз: «Для пользы общей».
Представление жюри.
2. Основная часть. 1 Раунд. Раздается удар гонга. Первый раунд посвящается области литературы - Поэзии.
Задание 1. Разминка: каждая команда хором продолжает стихотворение:
«Юные пушкинцы»
-
Идет бычок, качается
Вздыхает на ходу.
-
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска.
-
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
-
Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
-
Пошла муха на базар
И купила самовар.
-
А у нас в квартире газ
А у вас?
«Лицей»
-
Наша Таня громко плачет
Уронили в речку мячик.
-
Кто на лавочке сидел
Кто на улицу глядел.
-
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
-
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
-
Бедный маленький верблюд
Есть ребенку не дают.
-
Кроха сын к отцу пришел
И спросил Кроха.
Задание 2. В течение 1 минуты подобрать рифму к словам: день, футбол, окунь.
Задание 3. По окончанию стихотворных строк назвать стихотворение и автора:
1) одинокий, голубой, далеком, родном («Парус» М.Ю. Лермонтов)
2) года, семнадцать, тогда, заниматься (В.В. Маяковский)
3) в пору, вышел, мороз, в году, воз (Н.А. Некрасов)
4) сырой, молодой, крылом, окном («Узник» А.С. Пушкин)
5) стрекоза, пропела, не успела, в глаза (И.А. Крылов)
6) по полям, по лугам, метла, пошла
7) береза, окном, снегом, серебром (С.А. Есенин)
8) кроет, крутя, завоет, дитя (А.С. Пушкин)
Объявляется конец 1 раунда. Удар гонга. Члены жюри подводят итоги первого раунда.
2 Раунд. Удар гонга. Посвящается области литературы - Детектив.
Вопрос: Самый известный сыщик из произведения писателя Конан Дойля? (Шерлок Холмс)
Задание 1. По словесному описанию назвать литературных героев, определить, где он действует, кто автор произведения.
-
«Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет 40, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые, большие глаза, так и бегали…»
(Емельян Пугачев А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
-
«У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, с пивной котел»
(Павлуша «Бежин луг»)
-
«Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном, длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьем носом и зелеными глазами»
(Каширин М. Горький «Детство»)
-
«Это был худощавый, сутулый человек с белым лицом в черной раздвоенной бородке, с добрыми глазами в очках»
(Нахлебник «Хорошее дело»
-
«Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные как у горной, серны так и заглядывали к вам в душу»
(Бэла «Герой нашего времени»)
Задание 2.Инсценирование художественного произведения. (Немая сцена)
«Юные пушкинцы» из комедии «Ревизор»
«Лицей» из «Горе от ума»
Задание 3. Викторина: 1) Откуда взято крылатое выражение «Ты сер, а я, приятель, сед…»
2. «Князь тихо на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий»
(А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)
3. Какого поэта звали как Пушкина, т.е. Александр Сергеевич? (Грибоедов)
4. Кто автор сказки «Бременские музыканты» (Братья Гримм)
5. Кто нашел удивительный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» ? (Мусин-Пушкин)
6. Кто автор «Дюймовочки»? (Г.Х. Андерсен)
7. Из какого произведения взят эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (Н.В. Гоголь «Ревизор»
8. «Безумству храбрых поем мы славу. Безумству храбрых-вот мудрость жизни». Откуда эти строки?
(«Песня о Соколе» М.Горький)
Конец 2 раунда. Удар гонга. Слово членам жюри.
3 раунд. Блиц-аукцион.
Задание 1. Составь рассказ на одну букву. Н-р: Сосед спросил соседа сколько стоит стог сена.
2. Реклама, связанная с литературой.
3. Инсценирование стихотворения: 1) «Однажды в студеную зимнюю пору…»
2) «У лукоморья дуб зеленый…»
4. Команды готовят по 5 вопросов. «Ты - мне, я - тебе»
5. Конкурс капитанов.
Конец 3 раунда. Удар гонга. Слово членам жюри.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.