Обучающее сочинение-эссе Письмо ветерану

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») - литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции[1].

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»).

Памятка для учащихся при написании эссе

Элемент структуры

% к общему объему работы

1. Проблема исходного текста.

10%

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

10%

3. Отражение позиции автора исходного текста.

20%

4. Собственное мнение учащегося, аргументы. 2 аргументированных доказательства (опровержения), тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход.

40%

5. Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение)

20%

Процесс написания эссе
Обучающее сочинение- эссе Письмо ветерануЖелательно писать эссе в определённой последовательности, постепенно осваивая тему, продумывая структуру текста, излагая мысли, осуществляя проверку и корректирование материала.

  1. Для начала нужно определить формат произведения: какова читательская аудитория, какая предполагается длина эссе (1,5 -2 страницы).

  2. Тема свободная «Письмо ветерану». Она должна действительно волновать автора..

  3. Затем потребуется собрать дополнительную информацию, более глубоко разобраться в теме, вникнуть в её нюансы, избегая поверхностных толкований. Даже если проблема покажется достаточно знакомой, стоит вновь просмотреть материалы и поискать новые.

  4. После того, как все сведения уже освоены, нужно уделить время размышлениям над проблемой. Хорошо воспользоваться собственным жизненным опытом, вспомнить личные впечатления, важно сложить свой взгляд на конкретную тему. При обдумывании эссе надо помнить: в процессе написания обязательно понадобятся аргументация, примеры, аналогии. Текст должен убеждать читателя, вызывать у него живой интерес.

  5. На данном этапе составляют план эссе. Необходима последовательность и логичность структуры, гармонично оформляющей смысл произведения. Желательно заранее определить примерный размер и количество абзацев, частей текста, придумать подзаголовки.

  6. Лучше начать сразу с главного, так будет проще писать текст: обозначьте 2-3 основные мысли. Вступление, нужные переходы и связки можно легко дополнить потом, а самым сложным чаще бывает именно начало создания текста.

  7. При написании основной части важно грамотно излагать мысли, не забывать о средствах выразительности. Потребуются факты и доказательства, яркие описания. В заключении оформляют выводы, аргументируют позицию, дают концентрированный результат анализа.





Уважаемый ветеран!

Обращаюсь к Вам со словами благодарности за Победу!

Семьдесят лет Вы не пишете фронтовых писем. В них - память, которая нужна нам, не знавшим военного лихолетья. Они согревают теплом нежного солдатского сердца и усиливают интерес к славным страницам истории страны. Именно сегодня, в День 70-летия Победы, моё сердце открыто для общения, свои добрые мысли и чувства я передаю героям войны.

Низко кланяюсь Вам за прекрасную возможность слышать сегодня не звуки сирены, а соловьиные трели, видеть плачущее дождём небо не от слёз, а от радости; чувствовать сквозь дым от уютного пламени костра запах не пороха, а бушующей сирени; любоваться на белоснежную «метель» цветущей черёмухи и наслаждаться теплом солнечных улыбок дорогих мне людей.

Благодарю за безбрежный праздник!

Вы вселили в меня веру и желание учиться, чтобы продолжить дело отцов и дедов. Ваши незабываемые подвиги являются примером того, как надо жить и бороться за счастье, как сохранить доброе имя. Во мне есть готовность встать на защиту Родины и своей семьи.

Моя задача - получить прочные знания в школе и вузе, чтобы, независимо от избранной профессии, быть патриотом и гуманным человеком!

Ученик 5 класса Дмитрий Камышников.

© 2010-2022