Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Половинкина Елена Анатольевна

Содержание


Пояснительная записка …………………………………….…………………... 3

Структура курса 6 класс………………………………………………………...9

Список использованных источников и литературы ……………………….....10

Календарно-тематическое планирование 6 класс…………………………….11





Пояснительная записка


Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб.1. - 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебники: для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 270с. и учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. - М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. - М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. - М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. - М.: Просвещение, 2003.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Цель программы:

Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.

Задачи:

  1. Формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа.

  2. Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.

  3. Овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования.

  4. Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.

  5. Развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.

Тематика курса:

6 класс

Звуки и буквы. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке), Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный набор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать, свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 6-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)




Межпредметные связи

Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.

Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звукобуквенного анализа слов.

География. Название рек, озер, городов.

Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.


Основные направления коррекционной работы:

  • Коррекция фонематического слуха.

  • Коррекция артикуляционного аппарата.

  • Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  • Коррекция мышц мелкой моторики.

  • Коррекция познавательных процессов.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

(6 класс)

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

-правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слова;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение с однородными членами;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

-способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

-алфавит.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 6 класса

по письму и развитию речи

Базовый уровень:

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает незначительные ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Примерный объем письменных текстов:

- в контрольных работах - 65-70 слов.

- в подробных изложениях - 45-70 слов.

- в словарном диктанте - 15-20 слов.

- объем творческих работ на уроке - 30-40 слов.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

Минимальный уровень:

Оценка «5» ставится ученику, если он может с помощью учителя сформулировать ответ; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет по наводящим вопросам.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 2-3 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал не полно и не последовательно; допускает множество ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Примерный объем письменных текстов:

- в контрольных работах - 50-60 слов.

- в подробных изложениях - 40-50 слов.

- в словарном диктанте - 10-12 слов.

- объем творческих работ на уроке - 20-25 слов.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик недостаточно понимает изученный материал, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.



































Структура курса

6 класс


Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 133 часа, 4 часа в неделю.

Таблица содержания основных тем по четвертям

Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Повторение:

  • Предложение


4ч.





4ч.

2

Звуки и буквы

4ч.




4ч.

3

Состав слова

14ч.




14ч.

4

Части речи:

  • Имя существительное

  • Имя прилагательное

1ч.

1ч.

22ч.


3ч.

24ч.



10ч.

2ч.

25ч.

34ч.

5

Предложение




8ч.

8ч.

6

Повторение




2ч.

2ч.

7

Изложение

1ч.

1ч.

3ч.

1ч.

6ч.

8

Сочинение

2ч.


1ч.


3ч.

9

Упражнения на закрепление

8ч.

2ч.

4ч.

8ч.

22ч.

10

Проверочный диктант

1ч.

1ч.

2ч.

1ч.

5ч.

11

Контрольный диктант

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

4ч.


Итого:

36ч.

28ч.

38ч.

31ч.

133ч.

Список использованных источников и литературы


  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб.1. - 232с.

  2. Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 270с.

  3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. - М.: Просвещение, 2003.

  4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. - М.: Просвещение, 2003.

  1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. - М.: Просвещение, 2003.

  2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

  4. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).







6 класс (133 часа)

I четверть (36 часов)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ


Словарь

Коррекционная работа

Повторение


2

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.


хозяин

Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через распространение предложений.


2

Однородные члены предложения.

работа на интерактивной доске

фанера

Звуки и буквы


1

Алфавит. Звуки гласные и согласные.



Совершенствование орфографической зоркости.


1

Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие.

работа на интерактивной доске


Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.


1

Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти.



Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Сочинение по опорным словам и словосочетаниям «Снегурочка».

презентация


Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.


2

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске


Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.



Состав слова


1

Корень и однокоренные слова.

работа на интерактивной доске


Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.


1

Приставка. Образование слов при помощи приставки.



Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных в приставках.


1

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.

работа на интерактивной доске

мужчина

женщина

Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Окончание.



Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.


2

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске

семена

Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.



Развитие внимания и мышления при применении правила.


1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

презентация

сейчас

теперь

Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.


1

Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти.



Развивать абстрактное мышление при работе со схемами.


2

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске


Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Приставка и предлог. Письмо по памяти.


середина

Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.


1

Приставка и предлог.



Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.

работа на интерактивной доске


Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.


1

Изложение «Догадливый хомяк».

презентация


Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.


1

Правописание приставок. Письмо по памяти.


договор


Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.


1

Правописание приставок.

презентация

выкройка

Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Деловое письмо-объявление.



Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов.


1

Контрольный диктант по теме «Состав слова».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.




1

Сочинение «К людям за помощью».

презентация


Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.


1

Упражнения на закрепление.

Словарный диктант.



Развитие внимания и мышления при применении правила.


1

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске


Развитие связной речи путем составления словосочетаний.

Части речи


1

Имя сущ., имя прил., глагол. Упражнения в определении частей речи.


богатство

добыча

Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.







II четверть (28 часов)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ

Словарь

Коррекционная работа

Части речи


1

Имя сущ., имя прил., глагол. Упражнения в определении частей речи.


богатство

добыча

Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.

Имя существительное


1

Род, число, падеж имен существительных.



Развивать логическое мышление при исключении лишнего слова в ряду однокоренных слов.


2

Имена собственные.

презентация


Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.


1

Склонение имен существительных в ед. ч. Письмо по памяти.

работа на интерактивной доске

смородина

медаль

Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.


1

Склонение имен существительных в ед. ч.


солдат

Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Окончания существительных 1-го скл. в Р.,Д., П. падежах.

работа на интерактивной доске


Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Окончания существительных 2-го скл. в Т., П. падежах.



Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.


1

Окончания существительных 3-го скл. в Р.,Д., П. падежах.

работа на интерактивной доске


Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста.


1

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.




1

Изложение «Красивая лиственница».

презентация


Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.


2

Упражнения на закрепление.



Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


2

Склонение имен существительных во мн. ч.

работа на интерактивной доске

директор

инженер

Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Дательный падеж существительных мн. ч. Словарный диктант.



Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Дательный падеж существительных мн. ч.



Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Письмо по памяти. Творительный падеж существительных мн. ч.

работа на интерактивной доске


Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


1

Творительный падеж существительных мн. ч.



Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста.


2

Предложный падеж существительных мн. ч.

работа на интерактивной доске


Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.


2

Родительный падеж существительных мн. ч.



Развивать логическое мышление при исключении лишнего слова в ряду однокоренных слов.


1

Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в Р.п. мн. ч.

работа на интерактивной доске


Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.




1

Деловое письмо в стенгазету.


кефир

сметана

Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов.

































III четверть (38 часов)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ


Словарь

Коррекционная работа

Имя существительное


1

Изложение по плану «Мороз».

презентация


Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.


2

Существительные только единственного и только множественного числа.


печенье

шоколад

Развитие связной речи через составление словосочетаний и предложений и предложений к рисунку.


2

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске

депутат

председатель

Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Изложение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси».



Развивать зрительное восприятие и связной речи при рассматривании репродукции картины.


1

Проверочный диктант по теме «Склонение существительных во мн. ч.».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.



Имя прилагательное


2

Имя прилагательное, как часть речи.

презентация

командир

рапорт

Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.


2

Изменение имен прилагательных по родам.

работа на интерактивной доске

океан

Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный диктант.



Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Сочинение «Как изменилась природа зимой».

презентация


Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.


1

Окончания имен прил. в женском роде.



Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Окончания имен прил. в среднем роде.

работа на интерактивной доске

шоссе

Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


1

Родовые окончания имен прил. Письмо по памяти.



Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.


1

Проверочный диктант по теме «Изменение имен прил. по родам».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.




3

Изменение имен прил. по числам.

работа на интерактивной доске


сосед

Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


2

Упражнения на закрепление.



Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


2

Склонение имен прил. в ед. ч.

презентация


Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.


2

И. и В. падежи имен прил. мужского и среднего рода.

работа на интерактивной доске

мавзолей

трибуна

Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста.


2

Р. падеж имен прил. мужского и среднего рода.


прекрасный

Развитие связной речи путем составления словосочетаний.


1

Изложение по плану «Дятел».

презентация


Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.


2

Д. падеж имен прил. мужского и среднего рода.


календарь

Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Контрольный диктант по теме «Склонение имен прил. в ед. ч.».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.




1

Т. падеж имен прил. мужского и среднего рода. Деловое письмо другу.

работа на интерактивной доске

интересный

Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов.


1

Т. падеж имен прил. мужского и среднего рода.


агроном

Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

П. падеж имен прил. мужского и среднего рода. Письмо по памяти.

работа на интерактивной доске

апельсин

мандарин

Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.





















IV четверть (31 час)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

ИКТ


Словарь

Коррекционная работа

Имя прилагательное


1

Склонение имен прил. женского рода. Словарный диктант.

работа на интерактивной доске


Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


2

Р., Д., Т. и П. падежи имен прил. женского рода.

презентация

оборона

гербарий

Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


1

Изложение по плану и опорным словам «Чем пахнет весна».

презентация


Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.


1

В. падеж имен прил. женского рода. Письмо по памяти.


конфета

Развитие связной речи путем подбора прилагательных к существительным.


1

В. падеж имен прил. женского рода.

работа на интерактивной доске


Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


2

Упражнения на закрепление.


сервиз

Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Проверочный диктант по теме «Скл. имен прил. женского рода».



Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.




1

Упражнения на закрепление. Письмо по памяти.

работа на интерактивной доске


Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


1

Упражнения на закрепление.



Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Склонение имен прил. во мн. ч.

презентация


Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.


1

Родительный и предложный падежи.



Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Дательный и творительный падежи. Письмо по памяти.

работа на интерактивной доске

космонавт

Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов.


1

Дательный и творительный падежи.



Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.


1

Упражнения на закрепление. Словарный диктант.



Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске


Развитие связной речи через составление словосочетаний и предложений и предложений к рисунку.

Предложение


1

Однородные члены предложения.

презентация


Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.


1

Однородные подлежащие и сказуемые.


балкон

Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста.


1

Знаки препинания между однородными членами. Письмо по памяти.

работа на интерактивной доске

экватор

материя

вытачка

Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.


1

Знаки препинания между однородными членами.



Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.


2

Сложное предложение.

презентация

фонтан

Развивать абстрактное мышление при работе со схемами.


2

Обращение.


пожалуйста

Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.


1

Упражнения на закрепление. Словарный диктант.

работа на интерактивной доске


Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.


1

Упражнения на закрепление.

работа на интерактивной доске


Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.

Повторение


1

Повторение. Состав слова.

работа на интерактивной доске


Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных в приставках.


1

Годовой контрольный диктант




Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.


1

Работа над ошибками.

























10


© 2010-2022