- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Половинкина Е.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Половинкина Елена Анатольевна
Содержание
Пояснительная записка …………………………………….…………………... 3
Структура курса 6 класс………………………………………………………...9
Список использованных источников и литературы ……………………….....10
Календарно-тематическое планирование 6 класс…………………………….11
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб.1. - 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебники: для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 270с. и учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. - М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. - М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. - М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. - М.: Просвещение, 2003.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Цель программы:
Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.
Задачи:
-
Формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа.
-
Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.
-
Овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования.
-
Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.
-
Развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.
Тематика курса:
6 класс
Звуки и буквы. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке), Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный набор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать, свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 6-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)
Межпредметные связи
Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.
Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звукобуквенного анализа слов.
География. Название рек, озер, городов.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.
Основные направления коррекционной работы:
-
Коррекция фонематического слуха.
-
Коррекция артикуляционного аппарата.
-
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
-
Коррекция мышц мелкой моторики.
-
Коррекция познавательных процессов.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
(6 класс)
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
-правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слова;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
-способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
-алфавит.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 6 класса
по письму и развитию речи
Базовый уровень:
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
-
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает незначительные ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах - 65-70 слов.
- в подробных изложениях - 45-70 слов.
- в словарном диктанте - 15-20 слов.
- объем творческих работ на уроке - 30-40 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
Минимальный уровень:
Оценка «5» ставится ученику, если он может с помощью учителя сформулировать ответ; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет по наводящим вопросам.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 2-3 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал не полно и не последовательно; допускает множество ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах - 50-60 слов.
- в подробных изложениях - 40-50 слов.
- в словарном диктанте - 10-12 слов.
- объем творческих работ на уроке - 20-25 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик недостаточно понимает изученный материал, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Структура курса
6 класс
Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 133 часа, 4 часа в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям
№
Тема раздела
Четверть
Итого:
1
2
3
4
1
Повторение:
-
Предложение
4ч.
4ч.
2
Звуки и буквы
4ч.
4ч.
3
Состав слова
14ч.
14ч.
4
Части речи:
-
Имя существительное
-
Имя прилагательное
1ч.
1ч.
22ч.
3ч.
24ч.
10ч.
2ч.
25ч.
34ч.
5
Предложение
8ч.
8ч.
6
Повторение
2ч.
2ч.
7
Изложение
1ч.
1ч.
3ч.
1ч.
6ч.
8
Сочинение
2ч.
1ч.
3ч.
9
Упражнения на закрепление
8ч.
2ч.
4ч.
8ч.
22ч.
10
Проверочный диктант
1ч.
1ч.
2ч.
1ч.
5ч.
11
Контрольный диктант
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
4ч.
Итого:
36ч.
28ч.
38ч.
31ч.
133ч.
Список использованных источников и литературы
-
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб.1. - 232с.
-
Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 270с.
-
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. - М.: Просвещение, 2003.
-
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. - М.: Просвещение, 2003.
-
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. - М.: Просвещение, 2003.
-
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. - М.: Просвещение, 2003.
-
Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
-
Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
6 класс (133 часа)
I четверть (36 часов)
Дата
Кол-во часов
Тема урока
ИКТ
Словарь
Коррекционная работа
6а
Повторение
2
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
хозяин
Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через распространение предложений.
2
Однородные члены предложения.
работа на интерактивной доске
фанера
Звуки и буквы
1
Алфавит. Звуки гласные и согласные.
Совершенствование орфографической зоркости.
1
Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие.
работа на интерактивной доске
Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.
1
Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти.
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Сочинение по опорным словам и словосочетаниям «Снегурочка».
презентация
Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.
2
Упражнения на закрепление.
работа на интерактивной доске
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы».
Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.
1
Работа над ошибками.
Состав слова
1
Корень и однокоренные слова.
работа на интерактивной доске
Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.
1
Приставка. Образование слов при помощи приставки.
Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных в приставках.
1
Суффикс. Образование слов при помощи суффикса.
работа на интерактивной доске
мужчина
женщина
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Окончание.
Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.
2
Упражнения на закрепление.
работа на интерактивной доске
семена
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.
Развитие внимания и мышления при применении правила.
1
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
презентация
сейчас
теперь
Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.
1
Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти.
Развивать абстрактное мышление при работе со схемами.
2
Упражнения на закрепление.
работа на интерактивной доске
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Приставка и предлог. Письмо по памяти.
середина
Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.
1
Приставка и предлог.
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.
работа на интерактивной доске
Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.
1
Изложение «Догадливый хомяк».
презентация
Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.
1
Правописание приставок. Письмо по памяти.
договор
Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.
1
Правописание приставок.
презентация
выкройка
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Деловое письмо-объявление.
Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов.
1
Контрольный диктант по теме «Состав слова».
Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.
1
Работа над ошибками.
1
Сочинение «К людям за помощью».
презентация
Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.
1
Упражнения на закрепление.
Словарный диктант.
Развитие внимания и мышления при применении правила.
1
Упражнения на закрепление.
работа на интерактивной доске
Развитие связной речи путем составления словосочетаний.
Части речи
1
Имя сущ., имя прил., глагол. Упражнения в определении частей речи.
богатство
добыча
Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.
II четверть (28 часов)
Дата
Кол-во часов
Тема урока
ИКТ
Словарь
Коррекционная работа
6а
Части речи
1
Имя сущ., имя прил., глагол. Упражнения в определении частей речи.
богатство
добыча
Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.
Имя существительное
1
Род, число, падеж имен существительных.
Развивать логическое мышление при исключении лишнего слова в ряду однокоренных слов.
2
Имена собственные.
презентация
Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.
1
Склонение имен существительных в ед. ч. Письмо по памяти.
работа на интерактивной доске
смородина
медаль
Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.
1
Склонение имен существительных в ед. ч.
солдат
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Окончания существительных 1-го скл. в Р.,Д., П. падежах.
работа на интерактивной доске
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Окончания существительных 2-го скл. в Т., П. падежах.
Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.
1
Окончания существительных 3-го скл. в Р.,Д., П. падежах.
работа на интерактивной доске
Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста.
1
Проверочный диктант по теме «Имя существительное».
Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.
1
Работа над ошибками.
1
Изложение «Красивая лиственница».
презентация
Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.
2
Упражнения на закрепление.
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
2
Склонение имен существительных во мн. ч.
работа на интерактивной доске
директор
инженер
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Дательный падеж существительных мн. ч. Словарный диктант.
Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.
1
Дательный падеж существительных мн. ч.
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Письмо по памяти. Творительный падеж существительных мн. ч.
работа на интерактивной доске
Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.
1
Творительный падеж существительных мн. ч.
Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста.
2
Предложный падеж существительных мн. ч.
работа на интерактивной доске
Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.
2
Родительный падеж существительных мн. ч.
Развивать логическое мышление при исключении лишнего слова в ряду однокоренных слов.
1
Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в Р.п. мн. ч.
работа на интерактивной доске
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных».
Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.
1
Работа над ошибками.
1
Деловое письмо в стенгазету.
кефир
сметана
Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов.
III четверть (38 часов)
Дата
Кол-во часов
Тема урока
ИКТ
Словарь
Коррекционная работа
6а
Имя существительное
1
Изложение по плану «Мороз».
презентация
Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.
2
Существительные только единственного и только множественного числа.
печенье
шоколад
Развитие связной речи через составление словосочетаний и предложений и предложений к рисунку.
2
Упражнения на закрепление.
работа на интерактивной доске
депутат
председатель
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Изложение по картине Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси».
Развивать зрительное восприятие и связной речи при рассматривании репродукции картины.
1
Проверочный диктант по теме «Склонение существительных во мн. ч.».
Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.
1
Работа над ошибками.
Имя прилагательное
2
Имя прилагательное, как часть речи.
презентация
командир
рапорт
Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.
2
Изменение имен прилагательных по родам.
работа на интерактивной доске
океан
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный диктант.
Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.
1
Сочинение «Как изменилась природа зимой».
презентация
Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания.
1
Окончания имен прил. в женском роде.
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Окончания имен прил. в среднем роде.
работа на интерактивной доске
шоссе
Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.
1
Родовые окончания имен прил. Письмо по памяти.
Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.
1
Проверочный диктант по теме «Изменение имен прил. по родам».
Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.
1
Работа над ошибками.
3
Изменение имен прил. по числам.
работа на интерактивной доске
сосед
Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.
2
Упражнения на закрепление.
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
2
Склонение имен прил. в ед. ч.
презентация
Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.
2
И. и В. падежи имен прил. мужского и среднего рода.
работа на интерактивной доске
мавзолей
трибуна
Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста.
2
Р. падеж имен прил. мужского и среднего рода.
прекрасный
Развитие связной речи путем составления словосочетаний.
1
Изложение по плану «Дятел».
презентация
Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.
2
Д. падеж имен прил. мужского и среднего рода.
календарь
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Контрольный диктант по теме «Склонение имен прил. в ед. ч.».
Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.
1
Работа над ошибками.
1
Т. падеж имен прил. мужского и среднего рода. Деловое письмо другу.
работа на интерактивной доске
интересный
Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов.
1
Т. падеж имен прил. мужского и среднего рода.
агроном
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
П. падеж имен прил. мужского и среднего рода. Письмо по памяти.
работа на интерактивной доске
апельсин
мандарин
Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.
IV четверть (31 час)
Дата
Кол-во часов
Тема урока
ИКТ
Словарь
Коррекционная работа
6а
Имя прилагательное
1
Склонение имен прил. женского рода. Словарный диктант.
работа на интерактивной доске
Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.
2
Р., Д., Т. и П. падежи имен прил. женского рода.
презентация
оборона
гербарий
Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.
1
Изложение по плану и опорным словам «Чем пахнет весна».
презентация
Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи через пересказ.
1
В. падеж имен прил. женского рода. Письмо по памяти.
конфета
Развитие связной речи путем подбора прилагательных к существительным.
1
В. падеж имен прил. женского рода.
работа на интерактивной доске
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
2
Упражнения на закрепление.
сервиз
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Проверочный диктант по теме «Скл. имен прил. женского рода».
Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.
1
Работа над ошибками.
1
Упражнения на закрепление. Письмо по памяти.
работа на интерактивной доске
Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.
1
Упражнения на закрепление.
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Склонение имен прил. во мн. ч.
презентация
Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила.
1
Родительный и предложный падежи.
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Дательный и творительный падежи. Письмо по памяти.
работа на интерактивной доске
космонавт
Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов.
1
Дательный и творительный падежи.
Развитие фонематического слуха через развитие орфографической зоркости.
1
Упражнения на закрепление. Словарный диктант.
Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.
1
Упражнения на закрепление.
работа на интерактивной доске
Развитие связной речи через составление словосочетаний и предложений и предложений к рисунку.
Предложение
1
Однородные члены предложения.
презентация
Развитие связной речи через распространение частей сложных предложений второстепенными членами.
1
Однородные подлежащие и сказуемые.
балкон
Развитие орфографической зоркости через проверку написанного текста.
1
Знаки препинания между однородными членами. Письмо по памяти.
работа на интерактивной доске
экватор
материя
вытачка
Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме.
1
Знаки препинания между однородными членами.
Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.
2
Сложное предложение.
презентация
фонтан
Развивать абстрактное мышление при работе со схемами.
2
Обращение.
пожалуйста
Развитие письменной речи через работу с деформированными предложениями.
1
Упражнения на закрепление. Словарный диктант.
работа на интерактивной доске
Развитие письменной речи через развитие орфографической зоркости.
1
Упражнения на закрепление.
работа на интерактивной доске
Развитие мышления и памяти через работу над комментированным письмом.
Повторение
1
Повторение. Состав слова.
работа на интерактивной доске
Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных в приставках.
1
Годовой контрольный диктант
Проверка знаний учащихся. Развитие орфографической зоркости путем отработка недочетов и пробелов в знаниях.
1
Работа над ошибками.
10