Открытый урок по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Эртильская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок по русскому языку в 3 классе







Учитель начальных классов

Кутейникова Ольга Серафимовна



Цели урока:

  1. Образовательные:

- создать условия для знакомства детей с неопределённой формой глагола, как формой, которая не изменяется по лицам , числам, временам;

- содействовать в умении выделять глаголы неопределённой формы в контексте;

- учить образовывать неопределённую форму с помощью вопросов и окончаний.

2. Развивающие:

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память;

- развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся;

- воспитывать бережное отношение к природе,

- воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.

Оборудование: карточки, компьютер с мультимедийным проектором, книга «Воронежский заповедник», учебник, иллюстрация дерева ива.



1

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

  1. Чистописание.

-Запишите число, классная работа.

- Сочетания букв: ть, ти, чь.

-Слова : звонить, топор, тетрадь

- Какое слово лишнее? Почему?

- Запишите его (устная работа над словом).

3. Словарная работа.

- Запишите глаголы, образованные от словарных слов.

Завтрак, весело, работа, рисунок, обед, дежурный, чёрный.

4.Актуализация знаний.

а) Интервью.

- Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты.

Послушайте вопросы и ответы, догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

- Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

-Не люблю предлоги и известную всем частицу.

- Что бы вы пожелали ребятам?

- Чтобы русский все ребята,

на десятку знали.

На письме и в разговоре меня употребляли.

2

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду -

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи пойдёт речь на уроке?

- Конечно же - знакомый незнакомец глагол.

- Почему я так сказала? (Потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)

б) - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

-Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

5.Самоопределение к деятельности.

- Поставьте слова в начальную форму и запишите их.

Весной, леса, быстрому, дороги.

- Что такое начальная форма имени существительного? (Именительный падеж единственного числа.)

- Что такое начальная форма имени прилагательного? (Именительный падеж единственного числа мужского рода).

3

- А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

- Сформулируйте тему урока.

6. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Упр.181 (с.106)

- Прочитайте пары слов. Сравните их.

- Выполните задания.

( Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

- Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос: что сделать? Назовите приставки в этих глаголах.

- Прочитайте ниже сведения о языке. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Что такое неопределённая форма ?

- На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?

Упр. 182 (с.106).

- Прочитайте предложение.

- Какая мысль выражена в предложении?

- Обсудите и выполните задание в парах.

(Проверка.)

7. Физкультминутка.

8. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

- Прочитайте текст.

- Какова главная мысль текста?

4

- О чём сообщает автор, чтобы показать, что ива - неприхотливое дерево? - А ива растёт в Воронежской области ?

- А какие деревья ещё произрастают в нашей области?

(Сообщения)

- В Воронежской области есть заповедник. Его назвали Воронежским заповедником по реке Воронеж, которая течёт рядом с заповедником. Особенность участка состоит в том, что его пересекает граница с Липецкой областью. Находится он в Усманском лесу. Заповедный лес очень красив, растут рядом дуб и сосна, клён и берёза, ива и другие деревья.

- Ива цветёт рано. Ива - дерево, кустарник или кустарничек высотой 10-15 м, реже 30-40 м. Ива от слова вить, плести. Из её веток плетут корзины. У ивы очень много сестёр: ветла, ракита, ива плакучая, козья ива (бредина). В ивовых кустах живут и поют соловьи.

- А какую пользу приносят деревья?

(Там, где много деревьев и кустарников, всегда свежий и чистый воздух)

- Как надо относиться к природе?

- Задание.

Спишите текст. Подчеркните глаголы. Какие глаголы стоят в неопределённой форме? Докажите.

9.а) Игра «Будь внимателен» (коллективно)

- Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.

Зарубить на носу - запомнить.

Клевать носом - дремать.

Держать язык за зубами - молчать.

б) Работа в парах ( по карточкам).

Приставки: по-, вс-, при-.

Корни: порх-, черн-, смотр-.

Суффиксы: е-, ну-. 5

Окончание: ть-.

Почернеть, вспорхнуть, присмотреть.

- Какие это глаголы?

10.Итог урока.

- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Какие окончания имеют данные глаголы?

- Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)

11. Рефлексия.

- Какое открытие вы для себя сделали?

- Интересно ли вам было на уроке?

- С каким настроением вы работали?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого - то что-то не получилось - не беда. Вы всё равно узнали что-то новое, значит, стали умнее.

Оценки.

12. Домашнее задание. Упр.184(с.107)



6

























© 2010-2022