- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Родовые окончания прилагательных
Родовые окончания прилагательных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жанузакова А.Ж. |
Дата | 29.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «Средняя школа имени Ленина» с. Катон-Карагай
Катон-Карагайский район Восточно-Казахстанская область
Тема:
Родовое окончание
прилагательных
2012 год
с. Катон-Карагай
КГУ «Средняя школа имени Ленина» учитель русского языка и литературы Борамбаева У.А.
Тема: Родовое окончание прилагательных.
Цель: 1. Систематизировать существенные признаки прилагательного, умение писать родовые окончания прилагательных.
2. Развитие речи, способности логически мыслить, умение активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
3. Эстетическое воспитание, привитие интереса к предмету, привитие любви к близким.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Методы: беседа, практическая работа, работа с учебником.
Приемы: наглядность, сравнения, анализ.
Оборудование: игрушка, мяч,иллюстративные карточки.
Ход урока
І. Объявление темы:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
О какой части речи четверостишие? О прилагательном.
О какой роли прилагательных идет речь?
Прилагательное дает определению предмету, уточняет его, делает речь краше, ярче.
ІІ. Повторение пройденного материала.
Яркое солнце согрело землю.
1. Записать предложение.
2. Подчеркнуть части речи , как члены предложения.
3. Сделать морфологический разбор.
4 а) Имя прилагательное?
4 б) Составить план по теме «Имя прилагательное»
- обозначает
- отвечает на вопросы
-изменяется
ІV. Объяснение нового материала.
2. Отгадайте загадки:
Лежит между грядок, зеленый и гладкий. (огурец)
Сижу на дереве, круглая как шар,
Красная как кровь, сладкая, как мед. (вишня)
Висит на дереве сладкое, сочное, румяное, наливное (яблоко)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
Показываются рисунки.
Составление кластеров, работа по группам.
сочный красная
алый арбуз сладкий крупная вишня сладкая
большой вкусная
крупный
круглое
сочное яблоко сладкое
красное
Как изменяется имена прилагательге?
Какие окончания они имеют?
Отчего зависят окончания имен прилагательных?
Вывод. Таблица.
М.р. - какой? -ой, -ый, -ий.
Ж.р.-какая? -ая,-яя.
С.р.- какое? -ре,-ее.
Проблемная ситуация.
Прочитайте слова в столбике. Определите «лишнее слово». Объясните почему?
Красные
Зеленые мн.ч какие? -ые, - ие
Алые
Вкусные
Определите род прилагательных.
Вывод: У прилагательных во множественном числе нельзя определить род.
V. Практическая работа.
1. По прилагательным определите кто это или что это.
Запись:
Родная, ласковая, заботливая, нежная-мама.
Сильный, заботливый, строгий-отец.
Жаркое, огромное, горячее, ласковое-солнце.
Выделяем окончание, определяем род.
Что объединяет это три слова мама, обед, солнце
Родители, как и солнце, излучают любовь, ласку, тепло.
Кластер
Родительская
материнская Любовь нежная
сердечная отцовская
1 - вариант 2 - вариант
Синквейн. 1. Семья 1. Родители
2. Дружная, любимая 2. Добрые, любимые
3. Помогает, любит, заботится 3. Любят, помогают, заботятся
4. Семья держится на любви 4. Родители любят своих детей
5. Любовь 5. Тепло
Минутка отдыха. Игрушка «Щенок»
Учитель называет признаки предмета. Если назовет прилагательных, которые указывают на внешний вид, хлопают в ладони мальчики, на прилагательные, которые указывают настроение девочки.
Слова: веселый, хвостатый, ушастый, радостный, маленький, грустный, довольный.
2. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Пришла весна. Солнце греет землю. Пошел дождь. Появилась травка.
- Выделите окончание прилагательных.
- Определите род прилагательных
Вывод
3. Работа по иллюстрациям. Устно описать картину, используя прилагательные.
Домашнее задание. Написать мини-сочинение по иллюстрациям
VІ. Итог урока.
Что нового узнали об имени прилагательных.
Синквейн: 1. Урок
2. Хороший, веселый
3. Обучают, узнавать, помогать
4. На уроке узнали новое
5. Знание
VІІ. Выставление и комментирование оценок.