- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных
Технологическая карта урока Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонов К.А. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных. Как образуется сравнительная степень имени прилагательного.
Цель деятельности учителя
Познакомить со степенями сравнения имен прилагательных
Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Формируемые УУД
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его
Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной
учебной задачи в несколько шагов
Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению
Методы и формы обучения
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование
Нетбук
Наглядно-демонстрационный материал
Записи на доске
Организационная структура урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1) Организационный этап.
Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой
Слушают учителя, готовятся к работе
Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Личностные:
смыслообразование;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Синтаксическая задача. Синтаксический разбор предложения.
Все в тающей дымке: холмы, перелески.
- Черный - чернее - что мы делаем, когда так говорим?
- Поставьте задачу на урок.
Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок
Регулятивные:
Самоконтроль, прогнозирование результатов.
3) Актуализация знаний
- Сравните:
Сильный - сильнее - сильнейший.
Сильный - более сильный - сильнее всех.
- Что вы заметили?
Отвечают на вопросы.
Формулируют выводы.
Познавательные:
умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,
смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Физкультминутка
«Растет высокая береза»
Выполняют за учителем
Личностные - забота о здоровье
4) Первичное усвоение новых знаний.
П. 107 с. 292, чтение и проговаривание правила
Упр. 829, 830 - разбор и комментирование
Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.
Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Логические:
анализ, сравнение, синтез.
5) Первичная проверка понимания
С. 294 чтение и проговаривание правила
Упр. 832 - комментированное письмо
Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
6) Первичное закрепление.
Найдите и исправьте ошибки в употреблении прилагательных.
1) Оценка знаний абитуриентов должна быть гибче, чем сейчас.
2) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.
3) Писатель показывает, как человек с самыми человеческими задатками теряет их.
4) Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей.
5) Наши наблюдения показали, что все это требует наиболее серьезного подхода к делу.
6) Цифры - самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.
7) Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в развитии русской литературы.
Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание
Регулятивные:
контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить высказывания.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- В чем возникли затруднения?
- Над чем нужно поработать дома?
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки
8) Информация о домашнем задании, инструктаж
Параграф 107, 108 выучить правила, упр. 830, разобрать 3 прилагательных
Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы
Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы