Технологическая карта урока Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных

В соответствии с требованиями ФГОС, учитель вместо привычных планов должен составлять технологические карты уроков.Технологическая карта урока помогает учителю спланировать и оценить свою деятельность и деятельность обучающихся на уроке. При этом важно, какие универсальные учебные действия развивает учитель у обучающихся.Сегодня существует множество вариантов технологических карт, данный вариант несколько упрощен и понятен, что облегчает подготовку учителя к уроку.Технологическая карта составлен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сравнительная и превосходная степень имен прилагательных. Как образуется сравнительная степень имени прилагательного.

Цель деятельности учителя

Познакомить со степенями сравнения имен прилагательных

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формируемые УУД

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его

Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной

учебной задачи в несколько шагов

Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Синтаксическая задача. Синтаксический разбор предложения.

Все в тающей дымке: холмы, перелески.

- Черный - чернее - что мы делаем, когда так говорим?

- Поставьте задачу на урок.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

- Сравните:

Сильный - сильнее - сильнейший.

Сильный - более сильный - сильнее всех.

- Что вы заметили?

Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы.

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

«Растет высокая береза»

Выполняют за учителем

Личностные - забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.

П. 107 с. 292, чтение и проговаривание правила

Упр. 829, 830 - разбор и комментирование

Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

5) Первичная проверка понимания

С. 294 чтение и проговаривание правила

Упр. 832 - комментированное письмо

Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.

Найдите и исправьте ошибки в употреблении прилагательных.

1) Оценка знаний абитуриентов должна быть гибче, чем сейчас.

2) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.

3) Писатель показывает, как человек с самыми человеческими задатками теряет их.

4) Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей.

5) Наши наблюдения показали, что все это требует наиболее серьезного подхода к делу.

6) Цифры - самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.

7) Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в развитии русской литературы.

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

Параграф 107, 108 выучить правила, упр. 830, разобрать 3 прилагательных

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы



© 2010-2022