Рабочая программа по литературе 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение





Утверждаю Принята

Директор школы: Н.П. Шамрина Педагогическим советом

Приказ № от «___» ________ 201__г.

«____» _________ 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литература»

вторая ступень обучения (6 класс)

базовый уровень

Срок реализации программы 01.09.2014-30.05.2015гг.



Разработана на основефедерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 2007г.



Составитель: Васильченко Н.П.





п.Алейский



2014г.

ОГЛАВЛЕНИЕ.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.......................................................... С.3-12


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ................................................................................С.13-20



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ…………………………С.21



  1. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ ............................................................................. С.22


























Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. -М.: Просвещение,2007). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Программа первого концентра (5-9классы) рассчитана на 2 часа в неделю (5-8 классы).

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - приобщение учащихся к искусству слова.

ОСНОВА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями об авторах произведений и историко - культурными фактами.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично - оно включает два больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9 класс). Перваягруппа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, вторая - владеет техникой чтения и более подготовлена к истолкованию прочитанного. Именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, со второй - активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений/

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (например, в 5 классе - внимание к книге; в 6 классе - художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе - особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе - взаимосвязь литературы и истории; в 9 классе - литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. В 10 и 11 классах - линейный курс на историко-литературной основе (русская литература XIX и XX веков).

Чтобы чтение стало интересным, для этого необходимо:

  • Развить эмоциональное восприятие ребёнка

  • Научить его грамотному анализу прочитанного произведения

  • Развить потребность в чтении книги

  • Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые признаны классическими с точки зрения их художественного качества. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, воспитывающие высокие нравственные чувства.

  • Анализ текста, при котором не нарушается особое настроение учащихся, возникающее при первом чтении, - трудная задача.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые позволяют расширить круг знакомства с произведениями того или иного автора, и на проведение уроков развития речи, которые вырабатывают умение понимать прочитанное, умение логично пересказывать, позволяют проводить письменные работы.

Содержание дисциплины

Цель изучения литературы в школе - воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы. Такова задача на предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Необходимо развивать «души прекрасные порывы» - эмоциональное восприятие произведения. Изучение курса литературы в 6 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.

Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают своё отношение к героям. В 6 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие, таким образом осуществляется преемственность.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

за курс 6-ого класса

К концу учебного года шестиклассники должны знать и уметь:

знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения.

уметь:

- выразительно читать эпическое произведение за героя и за автора;

- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

- определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения;

- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;

- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и другие);

- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т. п.;

- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

При оценке устных ответов

Отметкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9-11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой "4" оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выколов; хорошее владение монологической литературной речью.

Отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Отметкой "1" оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Оценка сочинений

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в 5-м классе - 0,5-1, в 6-м классе -1-1,5, в 7-м классе -1,5 - 2,0 в 8-м классе - 2,0-3,0, в 9-м классе - 3,0-4,0, в 10-м классе - 4,0-5,0, в 11-м классе 5,0-6,0 страниц.

Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся.их общего развития и почерка.

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (Нормы оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям:

Отметка "5" ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета. 1 грамматическая ошибка.

Отметка "4" ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок.

Отметка "3" ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка "2" ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними.часты случаи неправильного словоупотребления. нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.

Отметка "1" ставится, если в работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Примечание: 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например, при оценке грамотности "4" ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2. 2-2-3; "3" ставится при соотношениях: 6-4-4. 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки "5" превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях (Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку).

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 - 100 %;

«4» - 78 - 89 %;

«3» - 60 - 77 %;

«2»- менее 59 %.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

- правильная постановка логического ударения.

-соблюдение пауз.

-правильный выбор темпа.

-соблюдение нужной интонации.

-безошибочное чтение.

«5» - выполнены правильно все требования;

«4» - не соблюдены 1-2 требования;

«3» -допущены ошибки по трем требованиям;

«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

-своевременно начинать читать свои слова.

-подбирать правильную интонацию.

-читать безошибочно.

-читать выразительно.

«5» - Выполнены все требования

«4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3» - допущены ошибки по двум требованиям

«2» -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков;

«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их;

«3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;

«2» - не может передать

Оценка контрольных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1.не более двух грубых ошибок;

2.или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3.или не более двух-трех негрубых ошибок;

4.или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2.или если правильно выполнил менее половины работы.

«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Так как в авторской программе отсутствует распределение часов по темам, то оно вынесено самостоятельно учителем в рабочей программе

Авторы программы избегают жесткой регламентации, предоставляя право учителю определить, какие произведение следует читать и изучать, какие - читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему. Учебно-тематический план

Название раздела и тем

Общее количество часов

Количество часов на развитие речи

Количество часов на внеклассное чтение

Количество часов на контрольные работы

Введение

1

-

-

-

Устное народное творчество

3

-

1

-

Из древнерусской литературы

1

-

-

-

Из литературы XVIII века

1

-

-

-

Из литературы XIX века

30+1

3

1

2

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

1

-

-

-

Из русской литературы XX века

6+14

3

-

-

Произведения о ВОВ

7

2

-

-

Писатели улыбаются

2

-

-

-

Родная природа в русской поэзии XX века

4

-

-

-

Из литературы народов России

1

-

-

-

Из зарубежной литературы

11

-



Мифы народов мира

3

-

-

-

Произведения зарубежных писателей

6

-

1


Итог за год

2



1

Итого:

68

8

3

3





















Календарно-тематическое планирование

п\п

Содержание материала

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Из них:

Практические

задания

Контрольные и диагностические материалы

экскурсии

Примечание


Введение

1





1

Художественное произведение и автор.

1






Устное народное творчество

3





2

Обрядовый фольклор и календарно-обрядовые песни

1

Выразительное чтение




3

Пословицы и поговорки как малые жанры устного народного творчества

1





4

Вн. чт. Загадки как малые жанры устного народного творчества

1





Из древнерусской литературы

1





5

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.

1

Пересказ





Из литературы XVIII века.

1





6

Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха». Осуждение лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.

1






Из литературы XIX века

31






И.А. Крылов

2





7

И.А.Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

1

Пересказ вступительной статьи об И.А. Крылове, выразительное чтение,




8

И.А.Крылов. «Листы и корни». «Ларчик». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

1

Выразительное чтение наизусть





А.С.Пушкин

8+1





9

А.С.Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

Выразительное чтение




10

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея, композиция стихотворения.

Практикум по анализу стихотворения.

1

Выразительное чтение




11

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Тема жизненного пути.

1

Выразительное чтение




12

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картина жизни русского богатства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

1





13

Протест Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке».

1





14

Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

1

Пересказ эпизода




15

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Сочинение




16

А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня крестьянка». Сюжет и герои повести.

1





17

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

1

Контрольная работа




М.Ю.Лермонтов.

3+1





18

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи».

1

Выразительное чтение




19

Антитеза как основной прием в стихотворениях Лермонтова «Утес». «Листок», «На севере диком…».

1

Анализ стихотворений, описание иллюстраций и рисунков




20

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Тема природы и человека. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1





21

Р.р. «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова».

1

Классное сочинение





И.С.Тургенев.

2





22

И.С.Тургенев. « «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

характеристика героев




23

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

1






Ф.И.Тютчев.

2





24

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…».

1

Выразительное чтение




25

Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения.

1

Выразительное чтение





А.А.Фет

2+1





26

А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

1

Выразительное чтение




27

А.А.Фет. «Еще майская ночь». Переплетение тем природы и любви. «Учись у них - у дуба, у березы…».

1

Выразительное чтение




28

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.А.Фета и Ф.И.Тютчева.

1

Сочинение





Н.А.Некрасов

4





29

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

Выразительное чтение




30

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1





31.

Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.

1

Выразительное чтение




32

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова.

1


Контрольная работа




Н.С.Лесков

2





33

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Талант и трудолюбие человека из народа. Бесправие народа.

1

Выразительное чтение, выборочный пересказ




34

Особенности языка. Едкая насмешка над царскими чиновниками (ирония) в сказе «Левша».

1






А.П.Чехов

2





35

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

1

Пересказ




36

Вн. чт. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

1

характеристика героев





Родная природа в стихотворениях русских поэтов

1





37

Выражение переживаний и мироощущений в стихотворениях Я.П.Полонского, Е.А.Баратынского, А.К.Толстого.

1

Выразительное чтение наизусть





Из русской литературы ХХ века

20






А.П.Платонов

1





38

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Герои рассказа Платонова.

1






А.С.Грин

1





39

А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1






М.М.Пришвин

3+1





40

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1





41

Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

1

Пересказ




42

Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

1





43

Р.р. Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

Классное

сочинение





Произведения о Великой Отечественной войне

7





44

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Д.С.Самойлов «Сороковые»

1

Выразительное чтение наизусть




В.П.Астафьев

3





45

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта Сибирской деревни в предвоенные годы.

1





46

Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой». Образ главного героя.

1





47

Р.р. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев».

1

сочинение





В.Г.Распутин

2+1





48

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

1





49

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

1

Пересказ, выразительное чтение по ролям




50

Р.р. Классное сочинение «Главный герой рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

Сочинение





Писатели улыбаются

2






В.М. Шукшин






51

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал», «Критики» Особенности шукшинских героев-чудаков.

1

Выразительное чтение





Ф.Искандер





52

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1

Выразительное чтение





Родная природа в русской поэзии XX века

4





53

Родная природа в творчестве А.А.Блока и С.А.Есенина. Чувство любви к Родине и природе.

1

Выразительное чтение




54

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают…». Анализ стихотворения.

1

Выразительное чтение




55

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова. «Звезда полей», «В горнице».

1

Выразительное чтение




56

Урок-концерт стихотворений. Родная природа в произведения русских поэтов ХХ века.

1

Выразительное чтение наизусть





Из литературы народов России

1





57

Любовь к малой родине в поэзии К.Кулиева и Г.Тукая.

1

Выразительное чтение





Из зарубежной литературы

11






Мифы народов мира

3





58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе.

1

Пересказ мифов о подвигах Геракла



59

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1





60

Гомер. Слово о поэте. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе.

1

Выразительное чтение





Произведения зарубежных писателей

8





61

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

1





62

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

Выразительное чтение




63

П.Мериме Новелла «Маттео Фальконе»

1





64

Вн. чт. М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Гека и Тома.

1





65

Сходство и различие Тома и Гека. Юмор в произведении.

1

Характеристика героев




66

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1

Выразительное чтение




67

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

1





68

«Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения.

1


Тест




Итого:

68 ч.
























УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

  1. Литература. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе.. В 2ч. Ч. 1/(В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин);под ред. В.Я. Коровиной.-18-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.- 334с.

  2. Литература. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе.. В 2ч. Ч. 2/(В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин);под ред. В.Я. Коровиной.-18-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.- 335с.

  3. Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной / авт.-сост. С. Б. Шадрина. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Волгоград: Учитель, 2011. - 217 с.









Лист коррекции (изменений и дополнений в рабочую программу)

№ п/п

Дата и содержание изменения

Характеристика изменения

Реквизиты документа ,которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего запись изменения



№ листа изменений

№ новых листов

анулированных листов

замененных листов

Срок введения изменений











































© 2010-2022