- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русской словесности (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по русской словесности (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ялмурдина Э.У. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
уроков русской словесности в 11 классе (68 часов).
№ п/п
№
Тема урока
Кол.
часов
Сроки
предв.
факт.
1
1
Произведение словесности.
Глава 6. Роды и виды произведений словесности. (6+2)
§113. Нехудожественные и художественные произведения словесности.
§114. Виды нехудожественных произведений словесности.
1
2
2
§115. Роды, виды и жанры художественной словесности.
§116. Эпос.
1
3
3
§117. Виды народной эпической словесности: сказка, миф, легенда (сказание), былина, историческая песня, духовный стих, пословица, загадка.
Контрольная работа №1 по теме: «Роды и виды произведений словесности».
1
4
4
Анализ контрольной работы.
§118. Виды книжной эпической словесности: роман, повесть, житие, повесть - биография, повесть - автобиография, мемуары, поэма, рассказ (новелла), баллада, очерк, басня, анекдот.
Тест №1.
1
5
5
§119. Лирика.
§120. Виды народной лирики: песня, частушка. Виды книжной лирики: дума, идиллия, мадригал, ода, послание, эклога, элегия, эпиграмма, эпитафия. Лирика философская, гражданская, пейзажная и любовная.
1
6
6
§121. Драма и её виды: трагедия, комедия, драма в узком смысле слова.
§122. Связи между родами и видами словесности.
1
7
7
Р/р: №1. Подготовка к написанию изложения: Чему же учатся люди?
1
8
8
Р/р: №2 Изложение. Чему же учатся люди?
(ЕГЭ - 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов 2010г, стр.250)
1
9
1
Глава 7. Понятие о тексте. (6ч)
§123. Текст как явление употребления языка.
§124. Признаки текста. Определение текста.
1
10
2
§125. Способы связи частей текста.
§126. Текст как единство неязыкового содержания и его языкового выражения.
1
11
3
§127. Тема и содержание текста.
§128. Тема и идея.
1
12
4
§129. Предметно - логическая и эмоционально - экспрессивная стороны содержания текста и их словесное выражение.
§130. Различное соотношение предметно - логической и эмоционально - экспрессивной сторон в разных видах словесных произведений.
1
13
5
§131. Межтекстовые связи.
1
14
6
Контрольная работа №2 по теме: «Понятие о тексте».
1
15
1
Анализ контрольной работы.
Глава 8. Возможность различного словесного выражения одной темы. (5+2)
§132. Понятие объективных и субъективных факторов, от которого зависит различное словесное выражение одной темы.
Анализ текста.
1
16
2
§133. Принадлежность словесного произведения к художественной или нехудожественной словесности; к тому или иному роду, виду, жанру книжной или народной художественной словесности; к тому или иному функциональному стилю.
Тест №2
1
17
3
§134. Условия языкового общения, среды и сферы употребления языка.
1
18
4
§135. Литературные направления. Классицизм, сентиментализм, романтизм.
1
19
5
§136. Реализм.
§137.Символизм, акмеизм, футуризм.
1
20
6
Р/р: №3 Подготовка к написанию сочинения - рассуждения: Может ли интернет стать помощником в воспитании грамотного читателя?
1
21
7
Р/р: №4 Сочинение - рассуждение. Может ли интернет стать помощником в воспитании грамотного читателя?
(ЕГЭ - 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 287)
1
22
1
Глава 9. Композиция словесного произведения. (8ч)
§1Архитектоника, сюжет, фабула.
Анализ текста.
1
23
2
§139. Композиция как организация развёртывания сюжета.
1
24
3
§140. Композиция как система динамического развёртывания словесных рядов в сложном словесно - художественном единстве.
1
25
4
§141. Понятие словесного ряда. Словесные ряды в «Тамани» М.Ю.Лермонтова.
1
26
5
§142. Словесные ряды в «Алых парусах» А.Грина.
1
27
6
§143. Определение словесного ряда.
1
28
7
§144. Роль «деталей» в композиции словесного произведения.
§145.Разновидности «деталей».
Тест №3
1
29
8
Контрольная работа №3 по теме: «Композиция словесного произведения».
1
30
1
Анализ контрольной работы.
Глава 10. Образ автора и образ рассказчика в словесном произведении. (9ч)
§146. Филологический подход к проблеме образа автора.
1
31
2
§147. Композиция словесного произведения и образ автора. Понятие образа автора.
1
32
3
§148. Образ автора и «авторское я». Образ автора и лирический герой.
1
33
4
§149. Образ рассказчика и его отношение к образу автора.
1
34
5
§150. Различия между образом автора и образом рассказчика.
1
35
6
§151. Средства словесного выражения образа рассказчика.
1
36
7
§152. Композиционные типы произведений художественной словесности, определяемые соотношением «Образ автора - образ рассказчика». «Рассказ в рассказе».
1
37
8
§153. Соотношение «образ автора - образ рассказчика» и речь персонажей.
1
38
9
Анализ текста.
(Сборник заданий ЕГЭ - 2012)
1
39
1
Глава 11. Видоизменения авторского повествования. (12+2)
§154. Понятие авторского повествования и его субъективации.
1
40
2
§155. Примеры субъективации авторского повествования.
1
41
3
§156. Группировка приёмов субъективации авторского повествования.
1
42
4
§157. Словесные приёмы субъективации авторского повествования: прямая речь, несобственно - прямая речь, внутренняя речь.
1
43
5
§158. Композиционные приёмы субъективации авторского повествования: приёмы представления, изобразительные приёмы, монтажные приёмы.
1
44
6
§159. «Объективация» повествования рассказчика.
1
45
7
§160. Языковые построения с установкой на «чужое слово».
1
46
8
§161. Стилизация.
1
47
9
§162. Сказ.
1
48
10
§163. Пародия.
Тест №4
1
49
11
§164. Перифраза.
Контрольная работа по теме: «Видоизменения авторского повествования».
1
50
12
§165. Бурлеск и травести.
§166.Средства словесного выражения сатиры и юмора.
1
51
13
Р/р: №5 Подготовка к написанию сочинения - рассуждения: «Как человек находит свое призвание?»
1
52
14
Р/р: №6Сочинение - рассуждение. Как человек находит своё призвание?
(ЕГЭ - 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 296)
1
53
1
Глава 12. Эстетическая функция языка в произведениях художественной словесности.
(7+2)
§167. О «статусе» языка художественной литературы.
1
54
2
§168. Нормы языка художественной литературы.
1
55
3
§169. Вопрос о сущности эстетической функции языка.
1
56
4
§170. Вопрос о «поэтическом языке».
1
57
5
§171. Образность произведений художественной словесности.
1
58
6
§172. «Образ в слове и образ посредством слов».
1
59
7
§173. Безобразная образность.
§174.Строение словесного образа.
1
60
8
Р/р: №7. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения: «О воспитанности». Можно ли хорошими поступками прикрыть дурные поступки?
1
61
9
Р/р: №8 Сочинение - рассуждение. «О воспитанности. Можно ли хорошими поступками прикрыть дурные поступки?»
(ЕГЭ - 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 268)
1
62
1
Глава 13. Структура текста и его лингвостилистический анализ. (7ч)
§175. Различные толкования структуры текста.
§176. Система категорий, образующих структуру текста.
1
63
2
§177. Предмет лингвостилистического анализа текста.
Контрольная работа по теме: Структура текста и его лингвостилистический анализ».
1
64
3
§178. Пути лингвостилистического анализа текста.
1
65
4
§179. Приёмы лингвостилистического анализа текста.
1
66
5
§180. Рассказ К.Г.Паустовского «Колотый сахар» (пример лингвостилистического анализа художественного прозаического текста).
1
67
6
Контрольная работа № 5 по теме: «Структура текста и его лингвостилистический анализ».
1
68
7
Анализ контрольной работы.
§181. Стихотворение А.С.Пушкина «Пора, мой друг, пора!..» (пример лингвостилистического анализа художественного стихотворного текста).
Заключение, или Коротко об изученном.
1