Календарно-тематическое планирование по русской словесности (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

уроков русской словесности в 11 классе (68 часов).

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Сроки

предв.

факт.

1

1

Произведение словесности.

Глава 6. Роды и виды произведений словесности. (6+2)

§113. Нехудожественные и художественные произведения словесности.

§114. Виды нехудожественных произведений словесности.

1

2

2

§115. Роды, виды и жанры художественной словесности.

§116. Эпос.

1

3

3

§117. Виды народной эпической словесности: сказка, миф, легенда (сказание), былина, историческая песня, духовный стих, пословица, загадка.

Контрольная работа №1 по теме: «Роды и виды произведений словесности».

1

4

4

Анализ контрольной работы.

§118. Виды книжной эпической словесности: роман, повесть, житие, повесть - биография, повесть - автобиография, мемуары, поэма, рассказ (новелла), баллада, очерк, басня, анекдот.

Тест №1.

1

5

5

§119. Лирика.

§120. Виды народной лирики: песня, частушка. Виды книжной лирики: дума, идиллия, мадригал, ода, послание, эклога, элегия, эпиграмма, эпитафия. Лирика философская, гражданская, пейзажная и любовная.

1

6

6

§121. Драма и её виды: трагедия, комедия, драма в узком смысле слова.

§122. Связи между родами и видами словесности.

1

7

7

Р/р: №1. Подготовка к написанию изложения: Чему же учатся люди?

1

8

8

Р/р: №2 Изложение. Чему же учатся люди?

(ЕГЭ - 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов 2010г, стр.250)

1

9

1

Глава 7. Понятие о тексте. (6ч)

§123. Текст как явление употребления языка.

§124. Признаки текста. Определение текста.

1

10

2

§125. Способы связи частей текста.

§126. Текст как единство неязыкового содержания и его языкового выражения.

1

11

3

§127. Тема и содержание текста.

§128. Тема и идея.

1

12

4

§129. Предметно - логическая и эмоционально - экспрессивная стороны содержания текста и их словесное выражение.

§130. Различное соотношение предметно - логической и эмоционально - экспрессивной сторон в разных видах словесных произведений.

1

13

5

§131. Межтекстовые связи.

1

14

6

Контрольная работа №2 по теме: «Понятие о тексте».

1

15

1

Анализ контрольной работы.

Глава 8. Возможность различного словесного выражения одной темы. (5+2)

§132. Понятие объективных и субъективных факторов, от которого зависит различное словесное выражение одной темы.

Анализ текста.

1

16

2

§133. Принадлежность словесного произведения к художественной или нехудожественной словесности; к тому или иному роду, виду, жанру книжной или народной художественной словесности; к тому или иному функциональному стилю.

Тест №2

1

17

3

§134. Условия языкового общения, среды и сферы употребления языка.

1

18

4

§135. Литературные направления. Классицизм, сентиментализм, романтизм.

1

19

5

§136. Реализм.

§137.Символизм, акмеизм, футуризм.

1

20

6

Р/р: №3 Подготовка к написанию сочинения - рассуждения: Может ли интернет стать помощником в воспитании грамотного читателя?

1

21

7

Р/р: №4 Сочинение - рассуждение. Может ли интернет стать помощником в воспитании грамотного читателя?

(ЕГЭ - 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 287)

1

22

1

Глава 9. Композиция словесного произведения. (8ч)

§1Архитектоника, сюжет, фабула.

Анализ текста.

1

23

2

§139. Композиция как организация развёртывания сюжета.

1

24

3

§140. Композиция как система динамического развёртывания словесных рядов в сложном словесно - художественном единстве.

1

25

4

§141. Понятие словесного ряда. Словесные ряды в «Тамани» М.Ю.Лермонтова.

1

26

5

§142. Словесные ряды в «Алых парусах» А.Грина.

1

27

6

§143. Определение словесного ряда.

1

28

7

§144. Роль «деталей» в композиции словесного произведения.

§145.Разновидности «деталей».

Тест №3

1


29

8

Контрольная работа №3 по теме: «Композиция словесного произведения».

1

30

1

Анализ контрольной работы.

Глава 10. Образ автора и образ рассказчика в словесном произведении. (9ч)

§146. Филологический подход к проблеме образа автора.

1

31

2

§147. Композиция словесного произведения и образ автора. Понятие образа автора.

1

32

3

§148. Образ автора и «авторское я». Образ автора и лирический герой.

1

33

4

§149. Образ рассказчика и его отношение к образу автора.

1

34

5

§150. Различия между образом автора и образом рассказчика.

1

35

6

§151. Средства словесного выражения образа рассказчика.

1

36

7

§152. Композиционные типы произведений художественной словесности, определяемые соотношением «Образ автора - образ рассказчика». «Рассказ в рассказе».

1

37

8

§153. Соотношение «образ автора - образ рассказчика» и речь персонажей.

1

38

9

Анализ текста.

(Сборник заданий ЕГЭ - 2012)

1

39

1

Глава 11. Видоизменения авторского повествования. (12+2)

§154. Понятие авторского повествования и его субъективации.

1

40

2

§155. Примеры субъективации авторского повествования.

1

41

3

§156. Группировка приёмов субъективации авторского повествования.

1

42

4

§157. Словесные приёмы субъективации авторского повествования: прямая речь, несобственно - прямая речь, внутренняя речь.

1

43

5

§158. Композиционные приёмы субъективации авторского повествования: приёмы представления, изобразительные приёмы, монтажные приёмы.

1

44

6

§159. «Объективация» повествования рассказчика.

1

45

7

§160. Языковые построения с установкой на «чужое слово».

1

46

8

§161. Стилизация.

1

47

9

§162. Сказ.

1

48

10

§163. Пародия.

Тест №4

1

49

11

§164. Перифраза.

Контрольная работа по теме: «Видоизменения авторского повествования».

1

50

12

§165. Бурлеск и травести.

§166.Средства словесного выражения сатиры и юмора.

1

51

13

Р/р: №5 Подготовка к написанию сочинения - рассуждения: «Как человек находит свое призвание?»

1

52

14

Р/р: №6Сочинение - рассуждение. Как человек находит своё призвание?

(ЕГЭ - 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 296)

1

53

1

Глава 12. Эстетическая функция языка в произведениях художественной словесности.

(7+2)

§167. О «статусе» языка художественной литературы.

1

54

2

§168. Нормы языка художественной литературы.

1

55

3

§169. Вопрос о сущности эстетической функции языка.

1

56

4

§170. Вопрос о «поэтическом языке».

1

57

5

§171. Образность произведений художественной словесности.

1

58

6

§172. «Образ в слове и образ посредством слов».

1

59

7

§173. Безобразная образность.

§174.Строение словесного образа.

1

60

8

Р/р: №7. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения: «О воспитанности». Можно ли хорошими поступками прикрыть дурные поступки?

1

61

9

Р/р: №8 Сочинение - рассуждение. «О воспитанности. Можно ли хорошими поступками прикрыть дурные поступки?»

(ЕГЭ - 2011, автор: Н.А.Сенина, г.Ростов, 2010г, стр. 268)

1

62

1

Глава 13. Структура текста и его лингвостилистический анализ. (7ч)

§175. Различные толкования структуры текста.

§176. Система категорий, образующих структуру текста.

1

63

2

§177. Предмет лингвостилистического анализа текста.

Контрольная работа по теме: Структура текста и его лингвостилистический анализ».

1

64

3

§178. Пути лингвостилистического анализа текста.

1

65

4

§179. Приёмы лингвостилистического анализа текста.

1

66

5

§180. Рассказ К.Г.Паустовского «Колотый сахар» (пример лингвостилистического анализа художественного прозаического текста).

1

67

6

Контрольная работа № 5 по теме: «Структура текста и его лингвостилистический анализ».

1

68

7

Анализ контрольной работы.

§181. Стихотворение А.С.Пушкина «Пора, мой друг, пора!..» (пример лингвостилистического анализа художественного стихотворного текста).

Заключение, или Коротко об изученном.

1



© 2010-2022