- Преподавателю
- Русский язык и литература
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ. Тема урока: Внеклассное чтение. В. М. Песков «Речка моего детства»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ. Тема урока: Внеклассное чтение. В. М. Песков «Речка моего детства»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тропынина С.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
учителя русского языка и литературы МКОУ «Тресвятская СОШ»
Тропыниной Светланы Николаевны
Класс: 5
Автор УМК: Коровина В. Я., М. «Просвещение», 2014г
Тема урока: Внеклассное чтение. В.М. Песков « Речка моего детства»
Цель:1. Обобщение знаний учащихся о жизни и творчестве поэтов-земляков и определение их связи с Воронежским краем;
2.воспитание любви к родине и бережного отношения к культурному наследию родного края.
Универсальные учебные действия:
1.Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (ради чего она осуществляется).
2.Метапредметные:
-
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
-
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-
управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;
-
структурирование знаний;
-
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-
синтез - составление целого из частей;
-
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
3.Предметные: Понимать смысл заглавия книги;
- формулировать цели урока после предварительного обсуждения эпиграфа;
- аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному
Оборудование урока: презентация, портрет В.М. Пескова
Основные этапы урока и их цели
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
I.Мобилизационный
Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха.
Отвечают на приветствие учителя.
Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм
Л.:Уважение к учителю и сверстникам.
Самоопределение.
Самооценка готовности к уроку .
II. Целеполагание
« Сказать кратко, это книга о жизни природы- о земле, о воде, о лесах и болотах и , конечно, о наших братьях по жизни- о птицах и зверях, о козявках и рыбах» В.М. Песков.
Оттолкнувшись от эпиграфа, попробуйте поставить цель на сегодняшний урок.
Учащиеся ставят цель определить,что значит Родина в понимании В.М. Пескова?
Л.: нравственно- этическая ориентация и оценивание усваиваемого содержания.
Р.:высказывание предполагаемой цели урока.
П.: Познакомились с высказыванием В.М. Пескова.
III. Актуализация знаний.
1. Прийти к поставленной цели нам поможет работа в группах. Мы разделились с вами на 4 групп: 1 группа «Биографы», 2 группа «Литераторы», 3 группа «Географы», 4 группа «Знатоки».
Каждая группа получила своё задание. На работу в группе отводится 5 минут.
Не забывайте о правилах работы в группах.
2.Итак, пора представить отчёты о вашей работе. Начнём с первой группы «Биографов».
Каково было ваше задание?
3.Мы вспомнили основные факты из биографии В.Пескова. А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете его творчество. Группа «Литераторы» представит результаты своего труда.
Прочитайте своё задание и озвучьте свой ответ.
4.А о памятных местах, посвящённых В. Пескову, нам расскажет группа «Географов».
Ребята свой материал показывают в презентации.
Учащийся читает задание группы и представляет работу группы, опираясь на материал книги « Самородок» авторы: А. Дегтярёв, М. Пескова, Н. Петрищев., а также на воспоминания соседей.
Литераторы делятся впечатлением о творческой деятельности В. Пескова.
( «Записки фоторепортёра»,» Шаги по росе», «Отечество», «Я помню», «Лесные глаза», «В гостях и дома», «Аляска больше ,чем вы думаете», «Окно в природу», «Война и люди», «Таежный тупик»
Географы рассказывают о тех местах, где удалось побывать Василию Михайловичу.
Л.: оценивание усваиваемого содержания.
П.: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.
К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно и полно выражать свои мысли.
IV.Музыкальная пауза.
Предупреждение общего утомления учащихся, пере- ключение их с умственной деятельности
Слушаем пение птиц.
Слушаем пение птиц.
V. Опрос по домашнему заданию.
Ребята, вы самостоятельно должны были прочитать произведение В.М. Пескова « Речка моего детства». Скажите, о чём это произведение? Какие вопросы волнуют Василия Михайловича?
Опираясь на текст, учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Главное в книге- переживание о родной природе. Писатель бьёт в набат, чтобы мы услышали крик природы, не были бездушными обывателями.
П.: поиск и выделение необходимой информации., осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
К.: умение точно и полно выражать свои мысли, управление поведением.
VI.Рефлексия.
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Учитель раздаёт учащимся карточки и предлагает закончить предложения:
Мне интересно было…
Я узнал(а)…
Теперь я буду…
Отвечают на вопросы, подводят итог работы.
Заканчивают предложения, сдают карточки учителю.
Л.:Формируем умения устанавливать учащимися значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
VII. Домашнее задание
Выполните домашнее задание на выбор:
1.составить кроссворд о жизненном и творческом пути В.М.Пескова;
2.сделать иллюстрации к произведению « Речка моего детства»
3.написать рассказ о природе родного края или стихотворение.
Каждый ребёнок выбирает себе задание по силам и интересам, записывает задание в дневник или тетрадь.
Р.: формируем умение выделять и осознавать то , что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.