Открытый урок Порядковые числительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Средняя общеобразовательная школа №4


Открытый урок Порядковые числительные



Тема : Порядковые числительные


Учитель-предметник: Шалдыбай Акерке Ибадилдовна

Класс: 7 «Ә»



2015 - 2016 учебный год



Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 «А» классе








Тема урока

Порядковые числительные

Общая цель

усвоить лексико - грамматические особенности порядковых числительных, научиться правильно употреблять в речи.

Тип урока

Изучение нового материала

Ресурсы

учебник, тетрадь, бумага А4, фломастеры, стикеры, карточки, смайлики, картинки,

Задания

Частично -поисковый (Ч-П): Побудительный диалог. Игра Теннис (вопрос-ответ)

Наглядно-практический (Н-п) : Презентация «Сложное предложение»

Практический: работа с учебником

Синтаксический разбор предложения

Исследовательский: работа по картинке в учебнике.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Организационный



ІІ. Актуальзация знаний обучающихся на этапе «Фаза вызова».









ІІІ. Изучение нового материала на этапе «Фаза осмысления».



























































































ІҮ. Рефлексия





Орг.момент. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Учитель приветствует ребят:

Деление на группы при помощи геометрическим фигуркам (круг, четырехугольник, трехугольник).

- Сегодня у нас действительно необычный урок. Мы сами себе должны доказать, что все наши знания зависят только от нас, потому что они находятся в наших руках.

А чтобы мы лучше понимали друг друга, чувствовали себя очень уютно и комфортно, чтобы успех сопутствовал нам, мы поделимся улыбками. Улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу хорошие пожелания.

Возьмите в руки «улыбки» и подарите их своим одноклассникам.

История сказочного героя

В одной сказочно красивой и удивительно интресной стране жил да был звездочет -замечательный ученый, который сосчитал все звезды на небе. Он прочитал 3 тысячи книг и сам написал несколько тыся книг.

- Но самое невероятное: он знает все не только о планетах, но и о числах Он даже начал писать книгу, которая так и называется

Правильно выбранная вами буква будет соответствовать номеру буквы в названии книги. . Итак, вперед! Орфографическое лото.

  • Ч(и,е)стота в квартире.

  • Дра(м,мм)а.

  • Посв(я,е)тить стихи.

  • С(ч,щ)астливый.

  • Скр(и,е)пить дверью.

  • Иску(с,ст)ный.

  • Приви(лл,л)егия.

  • Зав(и,е)зировать документ.

  • Лес(т,т)ница

  • Прож(е,и)вать хлеб.

  • Ли(лл,л)ипут.

  • Б(ъ,ь)ющийся.

  • Ветре(н,нн)ый.

  • Позв(о,а)лять шалости.

  • Пос(и,е)деть от горя. (ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ)

Но.дети, у звездочета такая проблема, он не может закончить эту книгу, потому что затрудняется ответить на некоторые вопросы, связанные с именем числительным. И детям, ответившие на его вопросы и правильно выполнившие задания он подарит звездочки. За правильные полные ответы - 2 звездочки, за правильный, но не полный - 1 звездочка.

І вопрос: Есть ли пословицы и поговорки, устойчивые сочетания слов в котором присутствуют имена числительные. Докажите.

Опрос домашнего задания. Вспомнить и записать пословицы и поговорки с числительными

(Дети получают звездочки).

ІІ Предагает игру «Теннис» (вопросы-ответы по пройденным темам, ученики задают друг другу). (Дети получают звездочки).

3. - Откройте тетради, запишите число. Какое числительное присутстует в сегодяшней дате? (Порядковое числительное). Запишите тему урока - «Порядковые числительные».

- Что нам сегодня предстоит узнать о порядковых числительных?

- Итак цель нашего урока -усвоить лексико - грамматические особенности порядковых числительных, научиться правильно употреблять в речи.

ІІІ задание от самого Звездочета!- В какой колонке числительные обозначают количество предметов, а в какой- порядок предметов при счете? (Ответы учащихся).

На экране появляются примеры:

Три книги
Два стола
Двенадцать месяцев
Десять лет

Первый класс
Седьмой этаж
Третья полка
Вторая попытка

(Дети получают звездочки ).

ІҮ задание от самого Звездочета! Произвести синтаксический разбор предложения.

Двадцать вторые зимние Олимпийские игры - шестые игры для казахстанских спортсменов.

ВЫВОД: Слово «шестые» явлыется определением, так как отвечает на вопрос какой?, а выражено порядковым числительным.

Ү задание от самого Звездочета! Сравните склонение прилагательных и числительных. Что общего в изменении этих частей речи? Укажите окончания.

И.п. зимние игры И.п. шестые игры

Р.п. зимних игр Р.п. шестых игр

Д. п. зимним играм Д.п. шестым играм

В.п. зимние игры В.п. шестые игры

Т.п. зимними играми Т.п. шестыми играми

П.п. о зимних играх П.п. о шестых играх

Вывод: Числительные изменяются по падежам, как и прилагательные. Имеют одинаковые окончания. Порядковые числительные изменяются по родам и числам так же, как и прилагательные.

ҮІ задание от самого Звездочета!

Упражнение 577. Просклоняйте словосочетания двадцать первый том, двадцать первая страница, двадцать второе задание.

Вывод: Оно состоит из нескольких слов, значит оно составное. В составных порядковых числительных склоняется последнее слово.

Эмоциональная разминка.

«Раз - улыбнуться - к соседу слева повернуться.

Два - улыбнуться - к соседу справа повернуться.

Три - улыбнуться - встать прямо, потянуться.

Четыре - улыбнуться - нагнуться, разогнуться.

Пять - улыбнуться - в ладоши три хлопка,

Шесть - улыбнуться - головою три кивка.

Семь - улыбнуться - присесть

Восемь - улыбнуться - тихонько за парту сесть».

ҮІІ задание от самого Звездочета!

- Чтобы связать в логическую цепь все ваши знания о порядковых числительных, составьте кластер.

ҮІІІ задание от самого Звездочета!

Составьте небольшие мини диалоги с использованием числительных. (диалог в продуктовом магазине, диалог во дворе дома, диалог в библиотеке). На подготовку учащимся дается 3 минуты.

ІХ задание от самого Звездочета!

Прочитайте ребус

Ребус

Прежде, чем вся семья

опять сядет за стол,

вытри предварительно клеенку

Оценивание

12- 14 баллов - «5»

8-11 баллов - «4»

3 - 7 баллов - «3»

Домашнее задание: Упражнение 578 страница 253.

Название метода: «Мой выбор»

Цели и задачи метода:

  1. Отработать элементы самооценки обучающихся на уроке.

  2. Подвести итоги урока.

Предварительная подготовка: написать на трех листах критерии оценок:

  1. У меня есть вопросы, мне нужна помощь в этой теме.

  2. Я могу все сделать сам.

  3. Я могу все сделать сам и могу другим помочь.

Технология проведения:

Учитель инструктирует обучающихся:

  1. На доске размещены 3 листа с критериями.

  2. Каждому ученику выдается стикер, где он пишет свою фамилию.



Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

Делятся на команды, определяют работу в группе

Учащиеся отвечают на вопросы


Слушают, разбирают





Работают в группе, разбирают задания, выполняют их в тетрадях







Работают в парах

Готовят постеры- презентации, защищают

Работа с учебником.










задания в группе,

Индивидуальная работа по карточкам




Работают в тетрадях, выступают перед классом





Слушают, делают для себя пометки Высказываются о том, как прошел урок, на их взгляд





© 2010-2022