- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Аналитическая справка по результатам входных контрольных работ по русскому языку
Аналитическая справка по результатам входных контрольных работ по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малеева Е.И. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку в 6,7,8,9,10,11 классах МБОУ СОШ №22 сентябрь 2015 г.
В сентябре 2015 года в МБОУ СОШ № 22 были организованы контрольные работы обучающихся по русскому языку в соответствии с графиком МО и графиком ОО.
Проведен анализ результатов контрольных срезов знаний.
Проведенные исследования позволили:
-проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения;
-оценить готовность к учебному году;
-наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Результаты входных работ по русскому языку
№ п/п
ФИО
Кл
Писали
оценки
% усп
%
кач
Ср.
балл
5
4
3
2
1.
Рымша Н.Ю.
6а
2.
Уткина Е.В.
6б
3.
Рымша Н.Ю.
6в
4.
Колесник М.А.
7а
5.
Уткина Е.В.
7б
6
Уткина Е.В.
7в
7
Колесник М.А.
8а
19
2
2
6
9
53
21
2,8
8
Колесник М.А.
8б
21
3
6
4
8
62
43
3,2
9
Малеева Е.И.
8в
24
2
6
5
10
58
33
2,9
10
Федорова Г.Н.
9а
11.
Федорова Г.Н.
9б
12
Рымша Н.Ю.
10
30
1
6
12
11
63
23
2,9
13.
Малеева Е.И.
11
25
6
5
12
2
92
44
3,6
ИТОГО
Анализ типичных ошибок во вводной
контрольной работе по русскому языку
№
Типичные ошибки
Причины их появления
Пути преодоления проблем
6 класс
1
Правописание удвоенных согласных
Сложное слово «особенно»
Работа по карточкам
2
Правописание безударных гласных
Не отработан навык
Индивидуальная работа на уроках повторения и на консультациях
3.
Правописание непроизносимых согласных в корнях слов
Недостаточное повторение темы
Групповые консультации
4.
Выделение словосочетаний из предложений.
Не все словосочетания найдены
Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях
7 класс
1
Не и ни в отрицательных местоимениях
Недостаточное повторение темы
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
2
Правописание предлогов
Не отработан навык
Групповые консультации по четвергам,
3.
Правописание согласных в корнях слов
Недостаточное повторение темы
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
4.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
Сложная тема
Групповые консультации по четвергам
8 класс
1
Проверяемые гласные в корнях слов
Не отработан навык
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
2
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и наречий
Сложная тема
Групповые консультации
3.
Слитное и раздельное написание НЕ
Недостаточное повторение темы
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
4.
Морфологический разбор слов
Недостаточное повторение темы
Групповые консультации
5.
Правописание частиц НЕ-НИ
Недостаточное повторение темы
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
6.
Выделение причастного оборота
Сложная тема
Практическая отработка навыка на уроках русского языка
9 класс
1
В2 Подбор синонимичного словосочетания
Тема не повторена
Групповые консультации по четвергам
2
В7, А12 Односоставные предложения
Сложная тема
Групповые консультации по четвергам, проработка темы на каждом уроке по 5 минут
10 класс
1
Употребление паронимов
Сложная тема
Групповые консультации
2
Морфологические нормы
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
3
Правописание Н-НН
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
4
Постановка знаков препинания в сложных предложениях и при однородных членах
Не отработан навык
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
5
Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях
Не отработан навык
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
6.
Знаки препинания в сложных предложениях на стыке союзов
Сложная тема
Индивидуальные консультации
7
Задание на понимание текста
Сложная тема
Индивидуальные консультации
8
Определение типов речи
Сложная тема
Индивидуальные консультации
9
Способы связи предложений в тексте
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
10
Определение средств выразительности
Сложная тема
Индивидуальные консультации
11 класс
1
Морфологические нормы
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
2
Определение лексического значения слова
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
3.
Задание на понимание текста
Сложная тема
Индивидуальные консультации
4.
Способы связи предложений в тексте
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
5
Определение типов речи
Сложная тема
Индивидуальные консультации
6
Знаки препинания в сложных предложениях на стыке союзов
Сложная тема
Индивидуальные консультации
7
Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи
Сложная тема
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
Причины допущенных ошибок:
- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;
- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
- неумение самостоятельно использовать изученные правила;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
- низкий уровень знаний отдельных учащихся.
По русскому языку динамика успеваемости по сравнению с итоговыми контрольными работами во всех классах, за исключением 10-11 класса, отрицательная, динамика качества знаний также отрицательная во всех классах, за исключением 8,7 классов, так как не все темы были повторены.
Из анализа ошибок видно, что с 6 по 8 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, также учащиеся допускают большое количество ошибок при различных разборах, в старших классах ошибки преимущественно на лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов, по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить групповые консультации по данным темам, ежедневно проводить на уроках индивидуальную работу для ликвидации пробелов в знаниях. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Преподавателям - предметникам:
а) проанализировать результаты входного контроля;
б) не допускать нестабильности качества знаний;
в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;
г) при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.
2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:
а) учителям русского языка:
- продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
- использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
- использовать тренинговые задания.
б) классным руководителям:
- своевременно доводить результаты контрольных работ до сведения родителей,
- ознакомить родителей с графиками индивидуальных и групповых консультаций по ликвидации пробелов учащихся.
Предложения:
Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы ЗУН уч-ся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
3. С учетом результатов контрольной работы скорректировать группы «Риск», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
4. Проводить групповые и индивидуальные консультации для уч-ся, вести мониторинг по ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
5. Довести результаты контрольной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классными руководителями и информировать о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
6. Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к экзаменам, для чего:
- обеспечить приоритетный доступ к школьному компьютерному оборудованию, выходу в Интернет и возможность пользоваться фондами школьной медиа-библиотеки,
- обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь психолога и консультации учителя-предметника.
Отв.: Голикова И.А., психологи
Срок: постоянно
Составила председатель МО учителей русского языка и литературы
Малеева Е.И.