Аналитическая справка по результатам входных контрольных работ по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку в 6,7,8,9,10,11 классах МБОУ СОШ №22 сентябрь 2015 г.

В сентябре 2015 года в МБОУ СОШ № 22 были организованы контрольные работы обучающихся по русскому языку в соответствии с графиком МО и графиком ОО.

Проведен анализ результатов контрольных срезов знаний.

Проведенные исследования позволили:

-проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения;

-оценить готовность к учебному году;

-наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Результаты входных работ по русскому языку

№ п/п

ФИО

Кл

Писали

оценки

% усп

%

кач

Ср.

балл

5

4

3

2

1.

Рымша Н.Ю.



2.

Уткина Е.В.



3.

Рымша Н.Ю.



4.

Колесник М.А.



5.

Уткина Е.В.



6

Уткина Е.В.



7

Колесник М.А.

19

2

2

6

9

53

21

2,8

8

Колесник М.А.

21

3

6

4

8

62

43

3,2

9

Малеева Е.И.

24

2

6

5

10

58

33

2,9

10

Федорова Г.Н.



11.

Федорова Г.Н.



12

Рымша Н.Ю.

10

30

1

6

12

11

63

23

2,9

13.

Малеева Е.И.

11

25

6

5

12

2

92

44

3,6

ИТОГО






Анализ типичных ошибок во вводной

контрольной работе по русскому языку

Типичные ошибки

Причины их появления

Пути преодоления проблем

6 класс

1

Правописание удвоенных согласных

Сложное слово «особенно»

Работа по карточкам

2

Правописание безударных гласных

Не отработан навык

Индивидуальная работа на уроках повторения и на консультациях

3.

Правописание непроизносимых согласных в корнях слов

Недостаточное повторение темы

Групповые консультации

4.

Выделение словосочетаний из предложений.

Не все словосочетания найдены

Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях

7 класс

1

Не и ни в отрицательных местоимениях

Недостаточное повторение темы

Практическая отработка навыка на уроках русского языка

2

Правописание предлогов

Не отработан навык

Групповые консультации по четвергам,

3.

Правописание согласных в корнях слов

Недостаточное повторение темы

Практическая отработка навыка на уроках русского языка

4.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Сложная тема

Групповые консультации по четвергам

8 класс

1

Проверяемые гласные в корнях слов

Не отработан навык

Практическая отработка навыка на уроках русского языка

2

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и наречий

Сложная тема

Групповые консультации

3.

Слитное и раздельное написание НЕ

Недостаточное повторение темы

Практическая отработка навыка на уроках русского языка

4.

Морфологический разбор слов

Недостаточное повторение темы

Групповые консультации

5.

Правописание частиц НЕ-НИ

Недостаточное повторение темы

Практическая отработка навыка на уроках русского языка

6.

Выделение причастного оборота

Сложная тема

Практическая отработка навыка на уроках русского языка

9 класс

1

В2 Подбор синонимичного словосочетания

Тема не повторена

Групповые консультации по четвергам

2

В7, А12 Односоставные предложения

Сложная тема

Групповые консультации по четвергам, проработка темы на каждом уроке по 5 минут

10 класс

1

Употребление паронимов

Сложная тема

Групповые консультации

2

Морфологические нормы

Сложная тема

проработка темы на каждом уроке по 5 минут

3

Правописание Н-НН

Сложная тема

проработка темы на каждом уроке по 5 минут

4

Постановка знаков препинания в сложных предложениях и при однородных членах

Не отработан навык

проработка темы на каждом уроке по 5 минут

5

Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях

Не отработан навык

проработка темы на каждом уроке по 5 минут

6.

Знаки препинания в сложных предложениях на стыке союзов

Сложная тема

Индивидуальные консультации

7

Задание на понимание текста

Сложная тема

Индивидуальные консультации

8

Определение типов речи

Сложная тема

Индивидуальные консультации

9

Способы связи предложений в тексте

Сложная тема

проработка темы на каждом уроке по 5 минут

10

Определение средств выразительности

Сложная тема

Индивидуальные консультации

11 класс

1

Морфологические нормы

Сложная тема

проработка темы на каждом уроке по 5 минут

2

Определение лексического значения слова

Сложная тема

проработка темы на каждом уроке по 5 минут

3.

Задание на понимание текста

Сложная тема

Индивидуальные консультации

4.

Способы связи предложений в тексте

Сложная тема

проработка темы на каждом уроке по 5 минут

5

Определение типов речи

Сложная тема

Индивидуальные консультации

6

Знаки препинания в сложных предложениях на стыке союзов

Сложная тема

Индивидуальные консультации

7

Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи

Сложная тема

проработка темы на каждом уроке по 5 минут



Причины допущенных ошибок:

- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;

- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

- неумение самостоятельно использовать изученные правила;

- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

- низкий уровень знаний отдельных учащихся.

По русскому языку динамика успеваемости по сравнению с итоговыми контрольными работами во всех классах, за исключением 10-11 класса, отрицательная, динамика качества знаний также отрицательная во всех классах, за исключением 8,7 классов, так как не все темы были повторены.

Из анализа ошибок видно, что с 6 по 8 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, также учащиеся допускают большое количество ошибок при различных разборах, в старших классах ошибки преимущественно на лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов, по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить групповые консультации по данным темам, ежедневно проводить на уроках индивидуальную работу для ликвидации пробелов в знаниях. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Преподавателям - предметникам:

а) проанализировать результаты входного контроля;

б) не допускать нестабильности качества знаний;

в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;

г) при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:

а) учителям русского языка:

- продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;

- использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;

- использовать тренинговые задания.

б) классным руководителям:

- своевременно доводить результаты контрольных работ до сведения родителей,

- ознакомить родителей с графиками индивидуальных и групповых консультаций по ликвидации пробелов учащихся.

Предложения:

Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.

Отв.: учителя-предметники

Срок: постоянно

Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы ЗУН уч-ся.

Отв.: учителя-предметники

Срок: постоянно

3. С учетом результатов контрольной работы скорректировать группы «Риск», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.

Отв.: учителя-предметники

Срок: постоянно

4. Проводить групповые и индивидуальные консультации для уч-ся, вести мониторинг по ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.

Отв.: учителя-предметники

Срок: постоянно

5. Довести результаты контрольной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классными руководителями и информировать о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.

Отв.: учителя-предметники

Срок: постоянно

6. Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к экзаменам, для чего:

- обеспечить приоритетный доступ к школьному компьютерному оборудованию, выходу в Интернет и возможность пользоваться фондами школьной медиа-библиотеки,

- обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь психолога и консультации учителя-предметника.

Отв.: Голикова И.А., психологи

Срок: постоянно


Составила председатель МО учителей русского языка и литературы

Малеева Е.И.

© 2010-2022