Дидактический материал к стихотворению М. Ю. Лермонтова Морская царевна

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал к стихотворению «Морская царевна» М. Ю. Лермонтова.

Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Как вы думаете, кого увидел в море царевич? Почему вы так решили?
- Что произошло с Морской царевной?
- Как вы оцениваете поступок царевича?

Задание 2.
Продолжите предложение, выбрав один из ответов.
Царевич вытащил Морскую царевну на берег, для того чтобы …
а) жениться на ней;
б) похвалиться перед друзьями;
в) посмеяться над ней.

Задание 3.
Какое чувство испытывал царевич после происшедшего? Нужное подчеркните.
а) сожалел;
б) был рад;
в) остался равнодушен;
г) испытал разочарование.

Задание 4.
Объясните данные слова словами современного литературного языка.
Чело -
Очи -

Слова для справок: щека, рука, палец, лоб, уши, нос, глаза, ноги.

Задание 5.
Объясните смысл выражений:
Ушами прядет - ___________________________________________________________________ .
Лихие друзья - ___________________________________________________________________ .

Задание 6.
Определите, кому принадлежат слова из баллады. Впишите имена героев.
«Царевич! взгляни на меня!»
__________________________
«Али красы не видали такой?»
__________________________

Задание 7.
Выберите выражение, характеризующее главную мысль баллады. Нужное подчеркните.
а) протест против хвастовства;
б) протест против равнодушия;
в) протест против жестокости.

Задание 8.
Вставьте пропущенные прилагательные в стихотворение. Для чего они служат в этой части баллады?
Видит: лежит на песке ______________
Чудо ______________ с ______________ хвостом;

Хвост чешуею ______________ покрыт,
Весь замирая, свиваясь, дрожит;

Пена струями сбегает с чела,
Очи одела ______________ мгла.

______________ руки хватают песок;
Шепчут уста ______________ упрек…

© 2010-2022