- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котова Е.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Всероссийская олимпиада для школьников по русскому языку 7-8 классы 2015-2016 учебный год
Школьный этап
на работу отводится 45 минут
1. Расставьте ударение в словах:
Донельзя, звонишь, обеспечение, медикаменты, каталог, щавель, еретик, углубить, тефтели, вероисповедание.
2. Чтобы назвать часть речи и форму слова, надо определить грамматическое значение морфемы. Каким частями речи могут принадлежать эти окончания -а,-е,-ов,-ы,-ем, -ут, -ешь, -ей, -ой. Обоснуйте свой ответ, приведите примеры.
3. Определите способ образования слов:
Подоконник, бег, Новгород, МГУ, (вкусное ) мороженое, диван-кровать
4. Закончите пословицы о словах:
А) Слово - серебро…
Б) Слово -не воробей…
В) Слово молвит -…
Г) Пустые слова-…
Д) Слово дано…, животным…
5. Выпишите устаревшие слова (архаизмы), употреблённые в следующем тексте. Предложи для этих слов, где возможно, современные варианты.
Мне мил и виноград на лозах,
В кистях созревший под горой,
Краса моей долины злачной,
Отрада осени златой,
Продолговатый и прозрачный,
Как персты девы молодой
(А.С.Пушкин «Виноград»)
6. Вспомните и запишите фразеологизмы, в которых встречаются названия животного мира. Объясните их значение.
7. Составьте словосочетания с данными словами:
Невежа- невежда, рыбий- рыбный, вековой- вечный, надеть- одеть, целый- цельный, коренной- корневой.
Как называются эти слова?