Урок литературы

Этот урок № 1 проводится в начале учебного года. Ключевая  идея урока:  через использование групповой формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива,  развитие образного и логического мышления, речи учащихся.Урок состоит из таких этапов, как1.Знакомство с правилами работы в команде.Три хлопка- поощрение. 2 Деление на группы по 5-6 учащихся на 5 групп.  3 Разработка принципов  работы ((учащиеся разрабаты...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс. Урок 1. Русская литература.

Тема урока:

Бессмертие народа в его языке. Двадцать пятое слово- назидание Абая.

Эпиграф :

Величие человека заключается в его силе мысли.

Блез Паскаль.

Цели:

1. познакомить учащихся с двадцать пятым словом-назиданием Абая, с понятием «двуязычие», с учебником русской литературы и задачами курса литературы в 8 классе;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание изучать русский язык

Ключевые идеи:

через использование групповой формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива, развитие образного и логического мышления, речи учащихся

Тип урока:

изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока:

учебное пособие, «Слова-назидания» акына

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

8 мин

1. Приветствие учителя и учащихся традиционным способом.

2.Знакомство с правилами работы в команде.

Три хлопка- поощрение.

1.Класс делится по 5-6 учащихся на 5 групп.

Принципы работы (учащиеся разрабатывают самостоятельно ):

взаимоуважение, толерантность, обсуждение, общение,

сопереживание, взаимопомощь, взаимодействие, взаимопонимание.

Разработка критериев оценивания: оценивать себя (самооценка-СО),

членов своей группы (взаимооценка ВО),

членов другой рядом сидящей группы (оценка соседа ОС),

оценивание учителем деятельности учащихся (оценка учителя ОУ),

оценивание классного коллектива в общем (оценка класса ОК)

и наконец оценивание урока (значение темы и содержания урока).

Критерии оценивания:

Буквенное обозначение

Критерии

Максимальный уровень достижения учащихся

Деятельность учащегося на уроке

СО

ВО

ОС

ОУ

1

С

Знание, понимание

5

Списывание с доски, пассивная работа в группе, запись рассказа учителя

2

В

Применение умений и навыков

8

Участие в дискуссии, обсуждении, активная работа в группе

3

А

Анализ информации

12

Самостоятельное изучение материала для установления связи с жизнью

Шкала перевода баллов в отметку (заимствована ЕНТ)

30- 27 баллов- отметка «5» (100%-89%)

26- 23 баллов - отметка «4» (75%-88%)

22- 18 баллов- отметка «3» (61%-74%)

17 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее)

Формативное и суммативное оценивание учащихся 8-класса.

Тема урока: Бессмертие народа в его языке. Двадцать пятое слово- назидание Абая.

(Таблица 2)



Этапы урока

Имя уч-ся

СО

ВО

ОС

ОУ

Итог


























Учащиеся оценивают урок:

не нравится, не знаю, нравится.

2. Знакомство с приветствием разных народов.

- Сегодня мы поприветствуем друг друга как это делали люди племен тумба-юмба:

1) встать по парам;

2) потереться носами ;

3) потереться спинками;

4) почесать соседа за правым ухом.

3 мин

4."Мозговой штурм":

Чтение эпиграфа к уроку, обсуждение его. согласны ли вы с высказыванием Блеза Паскаля? Обоснуйте свой ответ.

- Как вы думаете, почему именно это высказывание послужило эпиграфом к нашему уроку?

3 мин

5. Разбивка на кластеры:

Учитель называет слова, учащиеся должны назвать свое слово по ассоциации, например: русская литература- Пушкин, казахская литература- Абай и т.д.

Знакомство с учебником и задачами курса литературы в 8 классе

Беседа о книге акына «Слова-назидания». Знакомство с понятием «двуязычие» (билингвизм). Беседа о двуязычных писателях и поэтах Казахстана и СНГ

5 мин

6. Чтение учителем 25-го Слова с попутным толкованием слов и выражений.

5 мин

7. Коллективный способ обучения.

Работа по вопросам и заданиям, стр. 5-6

Письменно ответьте на вопросы к тексту.

Каждая группа по очереди рассказывает о своих образах. Прослушивание ответов учащихся без комментариев учителя..

Если учитель по ходу будет комментировать ответы учащихся, то следующий отвечающий может на ходу откорректировать свой ответ в соответствии с замечаниями учителя.

Комментированное чтение фрагментов из статей

М. Ауезова «Абай и мировая культура» и Ч. Айтматова «Бессмертие народа - в его языке» и беседа по их содержанию

10 мин

8.Работа в малых группах.

Задание: изобразить в постере свое видение сегодняшней темы: Бессмертие народа в его языке. Двадцать пятое слово- назидание Абая. .

Эпиграф: Истина рождается в споре.

Защита постеров..

6 мин

10.Оценивание учащихся.



Этапы урока

Имя уч-ся

СО

ВО

ОС

ОУ

Итог


























4 мин

11.Оценивание урока.

Учащиеся оценивают урок стикерами разных цветов:

красный цвет - не нравится,

желтый- не знаю,

зеленый- нравится.

1 мин

12. Домашнее задание:

пересказ статьи, стр.4-5. Уровневые задания по группам: ІІІ уровень: № 1-2;ІІ уровень : № 3-4;І уровень: № 5-6




© 2010-2022