- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок литературы
Урок литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хамитова Г.Ш. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
8 класс. Урок 1. Русская литература.
Тема урока:
Бессмертие народа в его языке. Двадцать пятое слово- назидание Абая.
Эпиграф :
Величие человека заключается в его силе мысли.
Блез Паскаль.
Цели:
1. познакомить учащихся с двадцать пятым словом-назиданием Абая, с понятием «двуязычие», с учебником русской литературы и задачами курса литературы в 8 классе;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание изучать русский язык
Ключевые идеи:
через использование групповой формы организации учебной деятельности формировать чувство ответственности за результат команды, содействовать сплочению детского коллектива, развитие образного и логического мышления, речи учащихся
Тип урока:
изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока:
учебное пособие, «Слова-назидания» акына
Время
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
8 мин
1. Приветствие учителя и учащихся традиционным способом.
2.Знакомство с правилами работы в команде.
Три хлопка- поощрение.
1.Класс делится по 5-6 учащихся на 5 групп.
Принципы работы (учащиеся разрабатывают самостоятельно ):
взаимоуважение, толерантность, обсуждение, общение,
сопереживание, взаимопомощь, взаимодействие, взаимопонимание.
Разработка критериев оценивания: оценивать себя (самооценка-СО),
членов своей группы (взаимооценка ВО),
членов другой рядом сидящей группы (оценка соседа ОС),
оценивание учителем деятельности учащихся (оценка учителя ОУ),
оценивание классного коллектива в общем (оценка класса ОК)
и наконец оценивание урока (значение темы и содержания урока).
Критерии оценивания:
№
Буквенное обозначение
Критерии
Максимальный уровень достижения учащихся
Деятельность учащегося на уроке
СО
ВО
ОС
ОУ
1
С
Знание, понимание
5
Списывание с доски, пассивная работа в группе, запись рассказа учителя
2
В
Применение умений и навыков
8
Участие в дискуссии, обсуждении, активная работа в группе
3
А
Анализ информации
12
Самостоятельное изучение материала для установления связи с жизнью
Шкала перевода баллов в отметку (заимствована ЕНТ)
30- 27 баллов- отметка «5» (100%-89%)
26- 23 баллов - отметка «4» (75%-88%)
22- 18 баллов- отметка «3» (61%-74%)
17 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее)
Формативное и суммативное оценивание учащихся 8-класса.
Тема урока: Бессмертие народа в его языке. Двадцать пятое слово- назидание Абая.
(Таблица 2)
Этапы урока
Имя уч-ся
СО
ВО
ОС
ОУ
Итог
Учащиеся оценивают урок:
не нравится, не знаю, нравится.
2. Знакомство с приветствием разных народов.
- Сегодня мы поприветствуем друг друга как это делали люди племен тумба-юмба:
1) встать по парам;
2) потереться носами ;
3) потереться спинками;
4) почесать соседа за правым ухом.
3 мин
4."Мозговой штурм":
Чтение эпиграфа к уроку, обсуждение его. согласны ли вы с высказыванием Блеза Паскаля? Обоснуйте свой ответ.
- Как вы думаете, почему именно это высказывание послужило эпиграфом к нашему уроку?
3 мин
5. Разбивка на кластеры:
Учитель называет слова, учащиеся должны назвать свое слово по ассоциации, например: русская литература- Пушкин, казахская литература- Абай и т.д.
Знакомство с учебником и задачами курса литературы в 8 классе
Беседа о книге акына «Слова-назидания». Знакомство с понятием «двуязычие» (билингвизм). Беседа о двуязычных писателях и поэтах Казахстана и СНГ
5 мин
6. Чтение учителем 25-го Слова с попутным толкованием слов и выражений.
5 мин
7. Коллективный способ обучения.
Работа по вопросам и заданиям, стр. 5-6
Письменно ответьте на вопросы к тексту.
Каждая группа по очереди рассказывает о своих образах. Прослушивание ответов учащихся без комментариев учителя..
Если учитель по ходу будет комментировать ответы учащихся, то следующий отвечающий может на ходу откорректировать свой ответ в соответствии с замечаниями учителя.
Комментированное чтение фрагментов из статей
М. Ауезова «Абай и мировая культура» и Ч. Айтматова «Бессмертие народа - в его языке» и беседа по их содержанию
10 мин
8.Работа в малых группах.
Задание: изобразить в постере свое видение сегодняшней темы: Бессмертие народа в его языке. Двадцать пятое слово- назидание Абая. .
Эпиграф: Истина рождается в споре.
Защита постеров..
6 мин
10.Оценивание учащихся.
Этапы урока
Имя уч-ся
СО
ВО
ОС
ОУ
Итог
4 мин
11.Оценивание урока.
Учащиеся оценивают урок стикерами разных цветов:
красный цвет - не нравится,
желтый- не знаю,
зеленый- нравится.
1 мин
12. Домашнее задание:
пересказ статьи, стр.4-5. Уровневые задания по группам: ІІІ уровень: № 1-2;ІІ уровень : № 3-4;І уровень: № 5-6