Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

IV раздел Календарно-тематическое планирование

Да-

та

п/п

Тема урока

№ по раз

делу

Виды контроля и обратной связи

Ключевые компетенции

ООУН

Международное значение русского языка (1ч)

1

Международное значение русского языка

1

Фронт.

опрос

Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка среди языков народов мира.

Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту; сжато излагать предложенный текст.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Закрепление изученного в 5-8 классах (7ч+3ч)

2-3

РР

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили языка

1-2

Фронт. опрос

Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи; виды речи по смене говорящего (монолог/диалог); стили языка и их различия.

Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка, строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

4

Простое предложение и его грамматическая основа

3

Уплотн.опрос

Знать признаки, особенности простого предложения.

Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания.

5-6

Предложения с обособленными членами

4-5

Фронт.

опрос

Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления.

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно их читать, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи.

7-8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

6-7

Уплотн.опрос

Знать об условиях постановки при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Уметь интонационно выразительно читать предложения с ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи.

9

К

Контрольный диктант по разделу «Закрепление изученного в 5-8 классах»

8

Проверка ЗУН

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

10

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

9

Проверка ЗУН

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное

11

РР

Изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания). Подготовка к ОГЭ

10

Развитие речи

Знать особенности написания данного типа изложения.

Уметь писать изложение с продолжением (повествовательного характера с элементами описания).

Сложные предложения (1ч)

12

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса

1

Изучение новой темы

Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Союзные сложные предложения (6ч)

13

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

Изучение новой темы

Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией. Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

14

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

2

Изучение новой темы

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

15

РР

Сжатое изложение по упражнению 3.

Подготовка к ОГЭ.

3

Развитие речи

Знать о разделительных и выделительных ЗП между частями СП.

Уметь правильно расставлять разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

16

Интонация сложного предложения

4

Фронт. опрос

Знать об интонации СП.

Уметь интонационно оформлять СП.

17 К

Контрольный диктант по разделу «Союзные сложные предложения»

5

Проверка ЗУН

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

18 РР

Рецензия. Подготовка к ОГЭ.

6

Развитие речи

Сформулировать представление о рецензии как разновидности письменного анализа текста. Подготовить учащихся к самостоятельной рецензии на текст художественного произведения, фильма, спектакля.

Сложносочиненные предложения (4ч+1ч)

19

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами

1

Изучение новой темы, фронт. опрос

Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение формулировать и излагать свои мысли в соответствии с темой.

20

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

2

Фронт. опрос

Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

21

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

3

Фронт. опрос

Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП, производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП.

22

Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»

4

Проверка ЗУН

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

23

РР

Изложение по упражнению 123. Подготовка к ОГЭ.

5

Развитие речи

Отработка навыков грамотного изложения текста, работа над орфографическими и пунктуационными правилами.

Сложноподчиненные предложения (17ч+5ч)

24

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки.

1

Изучение новой темы

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей.

Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

25

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

2

Фронт. опрос

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять СПП.

26

Союзы и союзные слова в СПП.

3

Фронт. опрос

Знать средства связи частей в СПП.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить ЗП.

27 К

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

4

Проверка ЗУН

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

28

Роль указательных слов в СПП

5

Изучение новой темы, фронт. опрос

Знать о роли указательных слов в СПП,

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами.

29

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительным

6

Изучение новой темы

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять их.

30

СПП с придаточными изъяснительными

7

Изучение новой темы

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова.

31

СПП с придаточными обстоятельственными.

8

Изучение новой темы

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них.




32

СПП с придаточными времени и места

9

Фронт. опрос

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

33-34 РР

Сочинение-рассуждение о природе родного края (по упр.166)

Подготовка к ОГЭ.

10-11

Фронт. опрос

Отработка умения учащихся излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой, проверить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации. Знать особенности композиции, языковых средств сочинения-рассуждения.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

35

СПП с придаточными причины, следствия, условия

12

Фронт. опрос

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными причины, следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.

36

СПП с придаточными уступки, цели

13

Фронт. опрос

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимическую замену, выявлять общее между СПП с придаточным уступительным и СПП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними.

37

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения

14

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

38

Различные способы выражения сравнения

15

Фронт. опрос

Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложениях с союзом «как», употреблять эти конструкции в речи, определять их значения в тексте.

39

СПП с несколькими придаточными.

16

Изучение новой темы, фронт. опрос

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

40

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

17

Фронт. опрос

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

41

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

18

Фронт. опрос

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

Уметь производить данные виды разборов, определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текстах.

42 К

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"

19

Проверка ЗУН

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

43 РР

Деловые документы (автобиография, заявление)

20

Развитие речи

Знать особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления.

Уметь правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление.

44-45 РР

Сообщение по реферату на лингвистическую тему (упр.178).

Подготовка к ОГЭ

21-22

Развитие речи

Знать особенности сообщения по реферату на лингвистическую тему.

Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой, словами и словосочетаниями, указывающими на логическую связь частей текста, языковыми средствами при пересказе научного текста с опорой на план; уметь использовать цитаты как средство передачи чужой речи.


Бессоюзные сложные предложения (6ч+2ч)

46

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1

Изучение новой темы

Знать грамматические признаки БСП.

Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Создание собственных произведений с использованием разнообразных (в том числе художественных) средств.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

47

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

2

Фронт. опрос

Знать особенности БСП со значением перечисления, условия постановки запятой и точки с запятой в БСП.

Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП.

48

РР

Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр.192)

Подготовка к ОГЭ.

3

Развитие речи

Знать особенности данного типа изложения.

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, определять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты, при создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать отношение к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры из жизненного опыта.

49

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

4

Фронт. опрос

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

50

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

5

Фронт. опрос

Знать условия постановки тире между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

51

РР

Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (упр.202)

Подготовка к ОГЭ.

6

Развитие речи

Знать особенности сочинения данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов.

52

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»

7

Фронт. опрос

Знать порядок данных разборов БСП.

Уметь производить данные разборы БСП.

53 К

Контрольный диктант по теме «БСП»

8

Проверка ЗУН

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч)

54

Сложные предложения с различными видами связи (союзной и бессоюзной)

1

Изучение новой темы

Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи.

Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

55 РР

Устное сообщение - реклама на заданную тему (упр.213)

2

Развитие речи

Знать особенности данного вида сообщения.

Уметь публично выступать с сообщением данного типа.

56

Знаки препинания в СП с различными видами связи

3

Фронт. опрос

Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи.

Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи.

57

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи

4

Фронт. опрос

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

58 РР

Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (упр.222)

5

Развитие речи

Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности.

Уметь составлять публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем, учитывая его структурные и языковые особенности.

59

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи»

6

Проверка ЗУН

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

60 К

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

7

Проверка ЗУН

Знать теоретический материал по данному разделу.

Уметь применять его на практике.

Общие сведения о языке (3ч)

61

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей

1

Фронт. опрос

Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выразительные возможности речи, энциклопедические и толковые словари, их структуру.

Уметь пользоваться ими в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к урокам.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

62

Язык художественной литературы

2

Фронт. опрос

Знать особенности языка художественной литературы.

Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических функций языковых стилей, анализировать инд.стиль писателя (манера письма, художественные приемы, средства выразительности).

63

Язык художественной литературы

3

Фронт. опрос

Знать особенности языка художественной литературы.

Уметь производить анализ художественных текстов, видеть и обосновывать их эстетическую функцию, отличать ее от практических функций языковых стилей, анализировать инд.стиль писателя (манера письма, художественные приемы, средства выразительности).

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5ч+2ч)

64

Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование

1

Фронт. опрос

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма; морфемы, передающие информацию о слове; об употреблении слов в речи в зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ; определение основных способов словообразования; о правописании морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ.

Уметь толковать ЛЗ слов известными способами, использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Объективное оценивание своих учебных достижений.

Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

65

Морфология, синтаксис

2

Фронт. опрос

Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий; синтаксические единицы, их особенности.

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.

66

Орфография, пунктуация

3

Фронт. опрос

Знать возможности орфографии в точной передаче смысла речи; виды связи слов в предложении; функции знаков препинания.

Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения (устно), письменно объяснять с помощью графических символов; правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении.

67 РР

Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения. Подготовка к ОГЭ.

4

Развитие речи

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь писать изложение данного типа.

68 РР

Контрольное изложение с элементами сочинения.

Подготовка к ОГЭ.

5

Развитие речи

Знать особенности написания изложения данного типа.

Уметь писать изложение данного типа.














Пояснительная записка

I раздел

Количество часов в году: 68

Количество часов в неделю: 2

Учебных недель: 34

Количество плановых уроков: 51

Из них контрольных работ: 6

Уроков по развитию речи: 17

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой, Москва, «Просвещение», 2009 год

Программа допущена Министерством образования и науки РФ.

Учебник: «Русский язык. 9 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова, Москва, «Просвещение», 2011.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Литература для учителя:

1. «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Москва, «Просвещение», 2009.

2. «Русский язык. 9 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова, Москва, «Просвещение», 2011.

3. «Русский язык. Справочные материалы», под редакцией Н. М. Шанского, Москва, 2008.

4. Н. В. Егорова, В. Н. Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. М., «ВАКО», 2013 г.

5. «Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 и др.

Литература для учащихся:

«Русский язык. 9 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова, Москва, «Просвещение», 2011.

II раздел

Основные цели:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса

1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

III раздел Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Плановых уроков

Из них контрольных уроков

Уроков по

развитию речи

Всего

по разделу

1

Международное значение русского языка

1

-

-

1

2

Закрепление изученного в 5-8 классах

6

1

3

10

3

Сложные предложения

1

-

-

1

4

Союзные сложные предложения

3

1

2

6

5

Сложносочиненные предложения

4

-

1

5

6

Сложноподчиненные предложения

17

2

5

22

7

Бессоюзные сложные предложения

6

1

2

8

8

Сложные предложения с различными видами связи

5

1

2

7

9

Общие сведения о языке

3

-

-

3

10

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

4

-

2

6

11

Резерв

1

-

-

1

14

Итого:

51

6

17

68

© 2010-2022