Синтаксис. Сложное предложение. Знаки препинания

Тема: Сложное предложение Цель: формировать умение различать простые и сложные предложения, виды сложных предложений; правильно ставить знаки между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений, Задачи: способствовать овладению навыком принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать мотивы учебной деятельности, орфографическую зоркость, функциональную грамотность,  навыки ... Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Создает эмоциональный настрой на работу - Давайте улыбнемся друг другу, как солнышко улыбается нам. Вижу, настроение у вас радостное, деловое. Тогда за работу! Запишем сегодняшнее число, классная работа, оставьте одну строку для записи темы урока.     2 Проверка домашнего задания - Чем богата наша земля? - Какая у нас природа? - О чем повествуется в тексте упр.116 на стр.45? Обратите внимание на автора данного отрывка (М.Зверев – известный археолог, ученый, исследователь казахстанской природы) С ним мы будем знакомиться в конце года («Тайна двухэтажного города») - Можно ли данный отрывок назвать текстом. Докажите. Перескажите.   описывают картину «Горы Заилийского Алатау» дают определение Что такое текст основная тема текста повторяют падежи 3 Стадия вызова Ребята, послушайте загадку, ответ на неё найдите среди этих слов: В белом поле по дороге скачет конь мой одноногий,  И на много-много лет оставляет он свой след.  Какое это предложение? Что мы знаем о сложном предложении? - На прошлых занятиях мы знакомились с видами простых предложений по различным критериям (по наличию второстепенных членов, по составу грамматической основы), учились строить схемы простых предложений. А могли бы вы без специальных знаний рассказать о видах сложных предложений... определяют грамматическую основу предложений формулируют тему урока, учебные задачи 4 Учебно-познавательная деятельность   стр. 69 – 71 Сложное предложение     Союзное        Бессоюзное (и, а, но, или)       Физминутка Раз, два, три, четыре, пять.   (Дети выполняют прыжки на месте.) Будем строить и играть. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу - смыкают руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед). Будет жить в нем старый гном. (Приседают)   воспринимают, осмысливают и  запоминают новый материал. 5 Обобщение и закрепление знаний Упр. 176 стр. 70 Спишите текст. Укажите в нем простые и сложные предложения. Найдите бессоюзные сложные предложения Продолжите предложение Приближался конец сентября,……… Уже румянит осень кроны,…… Сложные предложения нужно отличать от простых предложений с однородными сказуемыми…. стр. 74 - 75 строят сложные предложение определяют грамматическую основу 6 Рефлексия  Расскажите, что узнали, чему научились на уроке? - Какое задание для вас было самым трудным? - Что не получилось? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?     7 Постановка домашнего задания §25 уч., упр.177 стр.70 Комментирует оценки записывают, задают вопросы    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения урока в 5 классе______________

Тема: Сложное предложение

Цель: формировать умение различать простые и сложные предложения, виды сложных предложений; правильно ставить знаки между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений,

Задачи: способствовать овладению навыком принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать мотивы учебной деятельности, орфографическую зоркость, функциональную грамотность, навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Тип урока: комбинированный

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный момент

Создает эмоциональный настрой на работу

- Давайте улыбнемся друг другу, как солнышко улыбается нам. Вижу, настроение у вас радостное, деловое. Тогда за работу! Запишем сегодняшнее число, классная работа, оставьте одну строку для записи темы урока.



2 Проверка домашнего задания

- Чем богата наша земля?

- Какая у нас природа?

- О чем повествуется в тексте упр.116 на стр.45?

Обратите внимание на автора данного отрывка (М.Зверев - известный археолог, ученый, исследователь казахстанской природы)

С ним мы будем знакомиться в конце года («Тайна двухэтажного города»)

- Можно ли данный отрывок назвать текстом. Докажите.

Перескажите.


описывают картину «Горы Заилийского Алатау»

дают определение

Что такое текст

основная тема текста

повторяют падежи

3 Стадия вызова

Ребята, послушайте загадку, ответ на неё найдите среди этих слов:

В белом поле по дороге скачет конь мой одноногий,
И на много-много лет оставляет он свой след.

Какое это предложение?

Что мы знаем о сложном предложении?

- На прошлых занятиях мы знакомились с видами простых предложений по различным критериям (по наличию второстепенных членов, по составу грамматической основы), учились строить схемы простых предложений. А могли бы вы без специальных знаний рассказать о видах сложных предложений?

Что бы вы хотели узнать по этой теме нового?


определяют грамматическую основу предложений

формулируют тему урока, учебные задачи

4 Учебно-познавательная деятельность


стр. 69 - 71

ССинтаксис. Сложное предложение. Знаки препинанияСинтаксис. Сложное предложение. Знаки препинанияложное предложение



Союзное Бессоюзное

(и, а, но, или)







Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте.)
Будем строить и играть. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу - смыкают руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

воспринимают, осмысливают и запоминают новый материал.

5 Обобщение и закрепление знаний

Упр. 176 стр. 70 Спишите текст. Укажите в нем простые и сложные предложения. Найдите бессоюзные сложные предложения

Продолжите предложение

Приближался конец сентября,………

Уже румянит осень кроны,……

Сложные предложения нужно отличать от простых предложений с однородными сказуемыми….

стр. 74 - 75

строят сложные предложение

определяют грамматическую основу

6 Рефлексия

Расскажите, что узнали, чему научились на уроке?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Что не получилось? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?



7 Постановка домашнего задания

§25 уч., упр.177 стр.70

Комментирует оценки

записывают, задают вопросы



© 2010-2022