Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе «Ярмарка»

Предлагается разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе «Ярмарка», которое содержит элементы театрализованного представления. Проведение таких мероприятий способствует повышению интереса к предмету русский язык, развитию творческих способностей учащихся, расширению их кругозора, обогащению словарного запаса. Данная разработка помогает учащимся окунуться в мир русского фольклора.Яркие костюмы, выразительная речь учащихся и ведущих,элементы театрализации сделают мероприятие ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЯРМАРКА»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе.

Цель: повышение интереса к русскому языку; развитие связной речи учащихся, их памяти, логического мышления.

Петрушка:

Добрый день, гости званные и желанные! Вы, купцы российские, люди торговые! Собрались мы на ярмарку, на весёлую, на старинную!

Коробейник:

Давай, подходи и других приводи!

Хоть сам не пригож, да товар привез хорош!

Клоун:

Пролегли от городов пути - дороженьки по всему белу свету. Как по этим путям дороженькам идет слава великая про язык наш могучий.

Коробейник:

А ты думаешь, что сидя в этом классе много о русском языке сказать можно?

Петрушка:

Всё - не всё. Мало или много! На ярмарке всё можно! Покупайте, продавайте, жетоны набирайте!

Коробейник:

Тогда с аукциона и начнем. Всем, кто подходит и все, кто есть объявляем важную весть! Приехали к нам купцы имя существительное продавать! Цена на имя существительное - то , что вы знаете о нем!

1. «Аукцион» (учащиеся говорят об имени существительном как о части речи. Все отвечающие получают жетон.)

Клоун:

Ярмарка, ярмарка! Веселись народ!

Ну - кА, бабушка Загадушка, выходи вперед!

Загадушка:

Глядите, не моргните!

Рты не разевайте!

Ворон не считайте!

Подешевле покупайте!

Клоун:

Ну, что за товар! И этот хорош, и другой хорош! Выбирай, который хошь!

Загадушка:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей, погляжу!

2. «Загадки».

1) Саму меня не едят никогда,

А без меня не вкусна еда.

2) Сидит на ложке, свесив ножки.

3) Пришла панья в красном кафтане,

Начали раздевать - стали плакать и рыдать.

4) На странице я стою,

Всем вопросы раздаю,

Согнут я в дугу -

Разогнуться не могу.

5) На крохотное ушко

Похожа завитушка.

Велит нам постоять чуть - чуть

И отправляться дальше в путь.

6) На странице вверх тормашками торчу,

Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу!

7) Я минус в математике,

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе,

А зовут меня - …

8) Я маковой крупинкой

Упала на тропинку

Остановила вас -

Закончила рассказ.

Петрушка:

Однажды на солнечной полянке собрались несколько существительных: Небо, Дорога, Сказка, Песня. Стали они высказывать свои обиды на школьников, которые дают им в друзья одни и те же прилагательные, от которых никто из них не может отделаться.

Небо:

Я во всех сочинениях голубое и безоблачное…

Дорога:

А ко мне привязалось слово «ровная»…

Сказка:

Эх, подруга, тебя хоть иногда извилистой называют, а я всегда интересная…

Песня:

А я только звонкая…

Петрушка:

Что тут будешь делать? Может быть вы, ребята, нам поможете? Помогите Существительным подобрать разнообразные прилагательные.

3. «Ищу друга» (учащиеся подбирают прилагательные, отвечающие получают жетон)

Небо (какое?) …., …., ….

Дорога (какая?) …, …, ,,,

Сказка (какая?) …, …., …..

Песня (какая?) …., ….., …..

  • Выходят два коробейника и по очереди выкрикивают.

1 коробейник: Тары - бары, растобары! Есть хорошие товары!

2 коробейник: Подходи, не зевай! Заморочки покупай!

1 коробейник: Не товар, а сущий клад! Забирайте нарасхват!

2 коробейник: Что ты кричишь во всю Ивановскую?

1 коробейник: А что значит «во всю Ивановскую»?

2 коробейник: А давай ребят спросим. Ребята, что значит «кричать во всю Ивановскую»?

1 коробейник: Подходи, не зевай! Заморочки покупай!

1 - ая заморочка: По дороге на ярмарку шли мальчик и девочка. У них были разные имена. Если от имени мальчика отнять первую букву, то получится имя девочки. Как звали детей?

2 - ая заморочка: Как сказать одним словом?

Бежать сломя голову - ….

Рукой подать - ……..

Повесить нос - ……….

Пальчики оближешь - ……..

Держать ухо востро - …….

Водить за нос - …….

Быть не в своей тарелке - …….

Медведь на ухо наступил - ……

Коробейник:

Теперь, гости дорогие, продавцы удалые, купцы богатые, давайте посмотрим. Кто больше купил товара? Какие купцы самые ловкие, быстрые да удачливые? Подсчитайте жетоны.

Подведение итогов.

Награждение победителей.



© 2010-2022