Урок русского языка на тему: Имя прилагательное как часть речи

Данный конспект урока разработан мною для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционной школе VIII вида. Моей целью было создать наиболее приемлемые условия восприятия материала для наших детей. В своём уроке старалась ис пользовать современные технологии, ИКТ, урок сопровождался призентацией. Для детей с ОВЗ. гораздо легче запомнить тот материал, который постоянно находится перед глазами.В самом начале урока старалась сформировать положительный настрой на урок, акцен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»

«Имя прилагательное как часть речи».


Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?

Урок русского языка на тему: Имя прилагательное как часть речи.

Работу выполнила: Поддубная Лариса Васильевна,

Учитель русского языка и литературы.


Г. Серафимович 2015год.

1

Цели урока. Создать условия для формирования прочных знаний по

теме «Имя прилагательное, как часть речи», используя

наиболее эффективные методы, приёмы, средства для детей с ОВЗ.

Задачи урока. 1. формировать умения отличать прилагательное от других

частей речи

  1. развивать умение правильно употреблять прилагательные

  2. способствовать развитию орфографической зоркости

  3. вырабатывать навыки грамотного письма

Учебные материалы.

1.учебник «Русский язык» 7кл.Н.Г.Галунчикова.

Э.В. Якубовская.

2.презентация

3.карточки с заданиями каждому ученику.

Ход урока.

1 Оргмомент.

-Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок необычный, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, всё лишнее уберите и слушайте меня внимательно.

2.Актуализация знаний.

Ребята, мы с вами часто пишем на уроке мини рассказы о временах года. А сегодня я попрошу вас написать2-3 предложения о декабре, наиболее красочные мы прочитаем на уроке.

-написали

-прочитали

-Ребята, я вам раздам кружочки (желтого цвета) На что они похожи???

Ответы детей. Цель: Развитие воображения.

Нарисуйте пожалуйста смайлики, какие будут лица, с таким настроением и пройдёт у нас урок. Лица (какие?) весёлые, радостные, довольные, вот с таким настроем мы и проведём урок

.А теперь давайте вместе с вами сформулируем тему урока.


2

3 Изучение нового материала.

Имя прилагательное как часть речи. Сегодня мы с вами вспомним уже имеющие знания об имени прилагательном и дополним их новыми.

А сейчас внимание на доску.

Слайд№1

Имя прилагательное как часть речи.

Слайд №2

Имя прилагательное отвечает на вопросы (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?)

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Подобрать прилагательные к вопросам и записать их.

Слайд №3

Имена прилагательные изменяются по родам числам и падежам.

Списать словосочетания и определить род, число и падеж прилагательных.

Дети какие? Весёлые, можем мы здесь определить род?

-Нет.

-Почему?

Работа с индивидуальными карточками.

Выпишите с карточек только имена прилагательные.

Карточки:

-Земля, холодный, красная, стоит, сильный.

-Снег, голос, идёт, дереянный, красивый, злой.

-Стул пустой, день, горячий, вкусный.

-Книга, день, светлый, ясный, новая.

-Ковёр, цветной, новый, идёт, трава.

-Сидит, добрый, терпеливый, хлеб.

Дьяков Алексей, списывает всё.

Добрый, умный, красивый.

Взаимопроверка, а потом разбираем коллективно правильно ли ребята выписали слова.

Слайд № 4

Списать предложения и разобрать их по членам предложения и по частям речи.

Физминутка.(музыкальная) Дождик прошёл

Дети, а какое небо бывает после дождя?

-Яркое, голубое, весёлое, радужное. На какие вопросы отвечают эти слова.(какой, какая).

3

Работа с учебником.

А теперь открыли учебники на стр.105 прочитали тему урока, посмотрели на карточки , зачитали их.

Обратили внимание на стихотворение.

Мы любим дни морозные

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный новый год.

Списать подчеркнуть прилагательные.

Ученик.1

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь.

Слайд №5

Слайд №6

Списать и подчеркнуть прилагательные, как разукрасилась наша речь?

Устная работа.

Я читаю « бедное» предложение, а вы , ребята, устно его украшаете прилагательными.

Наступила зима. Идет снег. Реки покрылись льдом. Ребятам весело.

Слайд № 6-7

Слайд№8-9.

Ученик.2

Со мною ваша речь красива и точна

Когда же нет меня - она увы бедна.

Закрепление полученных знаний.

О чём говорили на уроке?

Ребята, у меня в руках яблоки (красный, желтый, зелёный) Для того чтобы их получить нужно назвать хотя бы одно прилагательное про яблоки.

Дети называют, я раздаю по три яблока.

Подведение итогов урока.

Ребята для чего нужны нам прилагательные.?

-Для украшения речи.

На какие вопросы отвечают прилагательные?

-Какую тему изучили?

Рефлексия.

«Дерево успеха» Повесить фрукт по вкусу урока. Красные- понравился урок, жёлтые- что-то пошло не так, зелёные- ничего не понравилось. Свой ответ обосновать.







© 2010-2022