- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка на тему: Имя прилагательное как часть речи
Урок русского языка на тему: Имя прилагательное как часть речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Поддубная Л.В. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГКС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»
«Имя прилагательное как часть речи».
Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?
Работу выполнила: Поддубная Лариса Васильевна,
Учитель русского языка и литературы.
Г. Серафимович 2015год.
1
Цели урока. Создать условия для формирования прочных знаний по
теме «Имя прилагательное, как часть речи», используя
наиболее эффективные методы, приёмы, средства для детей с ОВЗ.
Задачи урока. 1. формировать умения отличать прилагательное от других
частей речи
-
развивать умение правильно употреблять прилагательные
-
способствовать развитию орфографической зоркости
-
вырабатывать навыки грамотного письма
Учебные материалы.
1.учебник «Русский язык» 7кл.Н.Г.Галунчикова.
Э.В. Якубовская.
2.презентация
3.карточки с заданиями каждому ученику.
Ход урока.
1 Оргмомент.
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок необычный, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, всё лишнее уберите и слушайте меня внимательно.
2.Актуализация знаний.
Ребята, мы с вами часто пишем на уроке мини рассказы о временах года. А сегодня я попрошу вас написать2-3 предложения о декабре, наиболее красочные мы прочитаем на уроке.
-написали
-прочитали
-Ребята, я вам раздам кружочки (желтого цвета) На что они похожи???
Ответы детей. Цель: Развитие воображения.
Нарисуйте пожалуйста смайлики, какие будут лица, с таким настроением и пройдёт у нас урок. Лица (какие?) весёлые, радостные, довольные, вот с таким настроем мы и проведём урок
.А теперь давайте вместе с вами сформулируем тему урока.
2
3 Изучение нового материала.
Имя прилагательное как часть речи. Сегодня мы с вами вспомним уже имеющие знания об имени прилагательном и дополним их новыми.
А сейчас внимание на доску.
Слайд№1
Имя прилагательное как часть речи.
Слайд №2
Имя прилагательное отвечает на вопросы (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?)
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Подобрать прилагательные к вопросам и записать их.
Слайд №3
Имена прилагательные изменяются по родам числам и падежам.
Списать словосочетания и определить род, число и падеж прилагательных.
Дети какие? Весёлые, можем мы здесь определить род?
-Нет.
-Почему?
Работа с индивидуальными карточками.
Выпишите с карточек только имена прилагательные.
Карточки:
-Земля, холодный, красная, стоит, сильный.
-Снег, голос, идёт, дереянный, красивый, злой.
-Стул пустой, день, горячий, вкусный.
-Книга, день, светлый, ясный, новая.
-Ковёр, цветной, новый, идёт, трава.
-Сидит, добрый, терпеливый, хлеб.
Дьяков Алексей, списывает всё.
Добрый, умный, красивый.
Взаимопроверка, а потом разбираем коллективно правильно ли ребята выписали слова.
Слайд № 4
Списать предложения и разобрать их по членам предложения и по частям речи.
Физминутка.(музыкальная) Дождик прошёл
Дети, а какое небо бывает после дождя?
-Яркое, голубое, весёлое, радужное. На какие вопросы отвечают эти слова.(какой, какая).
3
Работа с учебником.
А теперь открыли учебники на стр.105 прочитали тему урока, посмотрели на карточки , зачитали их.
Обратили внимание на стихотворение.
Мы любим дни морозные
Катка упругий лёд,
Ночное небо звёздное
И шумный новый год.
Списать подчеркнуть прилагательные.
Ученик.1
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь.
Слайд №5
Слайд №6
Списать и подчеркнуть прилагательные, как разукрасилась наша речь?
Устная работа.
Я читаю « бедное» предложение, а вы , ребята, устно его украшаете прилагательными.
Наступила зима. Идет снег. Реки покрылись льдом. Ребятам весело.
Слайд № 6-7
Слайд№8-9.
Ученик.2
Со мною ваша речь красива и точна
Когда же нет меня - она увы бедна.
Закрепление полученных знаний.
О чём говорили на уроке?
Ребята, у меня в руках яблоки (красный, желтый, зелёный) Для того чтобы их получить нужно назвать хотя бы одно прилагательное про яблоки.
Дети называют, я раздаю по три яблока.
Подведение итогов урока.
Ребята для чего нужны нам прилагательные.?
-Для украшения речи.
На какие вопросы отвечают прилагательные?
-Какую тему изучили?
Рефлексия.
«Дерево успеха» Повесить фрукт по вкусу урока. Красные- понравился урок, жёлтые- что-то пошло не так, зелёные- ничего не понравилось. Свой ответ обосновать.