- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КТП по русскому языку 10 класс (базовый уровень) по программе Н. Г. Гольцовой
КТП по русскому языку 10 класс (базовый уровень) по программе Н. Г. Гольцовой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Солодилина С.Г. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков. Русский язык (базовый уровень)
Содержание учебного предмета, курса (35 часов).
Таблица тематического распределения часов в 10 ф классе:
№
п\п
Перечень и название раздела
Перечень и название тем
Количество
часов по программе
часов по рабочей
программе
к/ работ
словарных диктантов
уроков р/речи
практических
работ
1
Раздел 1.Введение. ( 1ч)
Слово о русском языке.
1
1
2
Раздел 2. Лексика. Фразеология. Лексикография. (6 ч)
Лексика. Слово, его значение. Однозначность и многознач-ность слов. Изобразительно-выразительные средства.
5
6
Омонимы, паронимы, синони-мы, антонимы. Их употребле-ние
1
Диагностическое тестирование.
1
Происхождение лексики современного русского языка.
Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление.
Лингвистический анализ текста №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
1
3
Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. (2 ч)
Звуки и буквы. Чередование звуков.
2
2
Орфоэпия.
1
4
Раздел 4. Морфемика и словообразование. (2 ч)
Морфемика. Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.
2
3
Лингвистический анализ текста 2. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.
1
Словообразование.
1
5
Раздел 5. Морфология и орфография. (23 ч)
5.1. Орфография. (6 ч)
Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.
3
7
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц.
1
Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 1
1
Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных.
Правописание приставок. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
Контрольная работа по темам "Лексика. Фонетика. Орфография".
1
5.2.Самостоятельные части речи.
5.2.1. Имя существительное. (2 ч)
Имя существительное как часть речи.
2
2
1
Правописание имен существительных.
5.2.2. Имя прилагательное. (2 ч)
Имя прилагательное как часть речи.
2
2
Правописание имен прилагательных.
5.2.3. Имя числительное. (1 ч)
Имя числительное как часть речи.
1
1
1
5.2.4. Местоимение. (1 ч)
Местоимение как часть речи.
1
1
5.2.5. Глагол. (2 ч)
Глагол как часть речи.
3
2
1
Правописание глаголов.
5.2.6. Причастие. (1 ч)
Причастие как глагольная форма.
2
1
5.2.7. Деепричастие. (1 ч)
Деепричастие как глагольная форма.
1
1
5.2.8. Наречие. (1 ч)
Наречие как часть речи. Слова категории состояния.
1
1
5.2.9. Слова категории состояния. (1 ч)
Слова категории состояния.
1
1
5.3. Служебные части речи.
5.3.1. Предлог. (1 ч)
Предлог как служебная часть речи.
1
1
1
5.3.2. Союзы и союзные слова. (2 ч)
Союз как служебная часть речи.
2
2
Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 2
1
5.3.3. Частицы.
Междометие. ( 1 ч)
Частицы. Частицы НЕ и НИ.
Междометие как особый разряд слов.
1
1
1
1
Итого
35
35
4
4
2
5
……….
Календарно-тематический план
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Планируемые результаты (знать/ уметь)
Форма контроля
Домашнее задание
Дата по плану
Дата по факту
Раздел 1.Введение. (1ч).
1.
Слово о русском языке.
1
комбиниро-ванный
Знать основные функции языка, его истоки, функциональные стили; уметь доказать, почему литературный язык является высшей формой языка, аргументированно характеризовать основные стили русского языка
Выразительное чтение текста вступительной статьи; соста-вление сложного плана.
Подготовить связный пись-менный ответ по цитате «Слово о русском языке»
02.09
Раздел 2. Лексика. Фразеология. Лексикография. (6 ч)
2.
Лексика. Слово, его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства
1
комбиниро-ванный
Знать основные понятия лексики, отличие многозначных слов от однозначных; уметь работать с толковым словарем, употреблять в речи нужное по смыслу значение многозначного слова, давать толкование лексического значения слова, определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение
Словарный диктант . Работа со словарем. Запись в тетради основных способов возникновения переносного значения слова. Задание ЕГЭ № 3,4,5,24.
Составить конспект §1; §3, упр.8, 9
09.09
3.
Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Их употребление
1
комбиниро-ванный
Знать определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ, паронимов, синонимов, антонимов; уметь различать омонимы, омографы, омоформы, находить синонимы, антонимы в тексте, давать толкование лексического значения паронимов, правильно употреблять синонимы, антонимы, паронимы в речи.
Самостоятельно составить и записать вопросы к материалам параграфа. Работа со словарными статьями.
Практическая работа 1
Задание ЕГЭ № 3,4,22.
§4-7, упр.13,26.
16.09
4.
Диагностическое тестирование.
1
Контроля ЗУН
Знать основные языковые явления; уметь применять свои знания на конкретных примерах, выделять главное.
Входной контроль (тестирование)
23.09
5.
Происхождение лексики современного русского языка.
1
комбиниро-ванный
Знать о происхождении исконно русской лексики, о путях появления в языке заимствованных слов, о старославянизмах как особой группе заимствованной лексики, основные группы слов по сфере их употребления в речи, какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке; уметь логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка, опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов, употреблять в речи заимствованные слова, находить в речи слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные, избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений.
Составление плана-конспе-кта §8 как текста научного стиля. Составление обобщенной схемы-конс-пекта материала §9. Творческая работа: 1вар. - изложение-миниатюра по упр.31; 2 вар. - сочинение-миниатюра по упр. 39.
Задание ЕГЭ № 5.
§8-10, упр.33,36.
30.09
6.
Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление.
1
комбиниро-ванный
Знать определение фразеологических оборотов, основные источники появления фразеологизмов, значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи, основные типы словарей русского языка; уметь объяснять значение устойчивых оборотов речи, пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации.
Словарный диктант. Фразеологическая викторина. Работа со словарем. Текст под диктовку. Задание ЕГЭ № 22.
1 §11-12, упр.44, написать 10 фразеол., найти историю их создания.
07.10
7.
Лингвистический анализ текста №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
1
развитие речи
Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, развитие навыка создания собственного текста с целью подготовки к ЕГЭ (часть С)
Домашнее сочинение-рассуждение.
Задание ЕГЭ № 25.
Написать сочинение по предложенному тексту
14.10
Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. (2 ч)
8.
Звуки и буквы. Чередование звуков.
1
комбиниро-ванный
Знать определение фонетики, основные характеристики гласных и согласных звуков, отличие звука от буквы; знать о существовании чередований звуков; уметь соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию, объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова.
Самостоятельная работа с учебником.
Разные виды диктанта.
§13, упр. 49
21.10
9.
Орфоэпия.
1
комбиниро-ванный
Словарный диктант 1.
Задание ЕГЭ № 4.
§14, упр.52
28.10
Раздел 4. Морфемика и словообразование. (3 ч)
10.
Морфемика. Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.
1
комбиниро-ванный
Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка; знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы; уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования.
Работа с учебником. Составление сравнительной таблицы. Самостоятельная работа. Морфемный разбор слов.
§15, упр.67,
повторить §16.
11.11
11.
Лингвистический анализ текста 2. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.
1
развития речи
Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, развитие навыка создания собственного текста с целью подготовки к ЕГЭ (часть С)
Домашнее сочинение-рассуждение.
Задание ЕГЭ (№ 25).
Написать сочинение по предложенному тексту
18.11
12.
Словообразование.
1
комбиниро-ванный
Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора; уметь определять способ словообразования, различать морфологические и неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слов.
Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки. Задание ЕГЭ № 6.
Практическая работа 2.
§ 16, упр. 73, упр. 79
25.11
Раздел 5. Морфология и орфография. (23 ч)
5.1.Орфография. (7 ч)
13.
Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.
1
комбиниро-ванный
Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии; знать правила правописания безударных гласных в корне слова; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).
Самостоятельная работа с учебником. Составление словосочетаний. Задание ЕГЭ № 8.
§18-19, упр. 94, упр.95.
02.12
14.
Чередующиеся гласные в корне слова.
1
комбиниро-ванный
Знать основные виды орфограмм.
Уметь применять в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.
Комментированное письмо. Орфографическая работа.
Задание ЕГЭ № 8.
§ 20, упр. 107.
09.12
15.
Употребление гласных после шипящих и Ц.
1
комбиниро-ванный
Знать состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих; уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после шипящих.
Работа по карточкам. Словарный диктант 2. Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем.
§ 22, составить слов. диктант из 20 слов на данную тему
16.12
16.
Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 1
1
контроль ЗУН
Уметь применять знания по основным направлениям русского языка на практике, отбирать информацию, видеть орфограммы и пунктограммы.
Тестовая работа
23.12
17.
Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных.
1
комбиниро-ванный
Знать правописание звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двойных согласных; уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах.
Комментированное письмо. Орфографическая работа.
Р.р. Составить предложение.
§23-25, упр.119,122.
13.01
18.
Правописание приставок. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
1
комбиниро-ванный
Знать правописание приставок, зависящее от значения, правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологическом принципе; уметь правильно писать приставки, переносить слова, определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова, различать строчные и прописные буквы.
Работа с учебником. Аналитическая словарная работа.
Задание ЕГЭ № 9.
§26-27, 28,31, упр.148, 154.
20.01
19.
Контрольная работа по темам "Лексика. Фонетика. Орфография".
1
контроль ЗУН
Знать основные характеристики разделов языкознания: лексика, фонетика, орфография; уметь выделять главную и побочную информацию, применять орфографические и пунктуационные правила.
контрольная тестовая работа
27.01
5.2.Самостоятельные части речи.
5.2.1. Имя существительное. (2 ч)
03.02
20.
Имя существительное как часть речи.
1
комбиниро-ванный
Знать лексико-грамматические разряды имён существительных, род, число, падеж и склонение имён существительных; уметь делать морфологический разбор имен существительных.
Самостоятельная работа. Практичес-кая работа 3. «Морфологический разбор имен существительных».
§ 32, упр. 169,
03.02
21.
Правописание имен существительных.
1
комбиниро-ванный
Знать правила написания имен существительных; уметь правильно писать суффиксы и падежные окончания существительных, делать выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных.
Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем. Синтаксический разбор предложения
§33 - 35, упр.170, 183.
10.02
5.2.2. Имя прилагательное. (2 ч)
22.
Имя прилагательное как часть речи.
1
комбиниро-ванный
Знать определение имени прилагательного, лексико-грамматические разряды имен прилагательных, склонение качественных, относительных, притяжательных прилагательных; уметь производить морфологический разбор, правильно писать окончания имен прилагательных.
Морфологический разбор имен прила-гательных. Аналитическая работа. Словообразо-вательная работа.
Развитие речи. Выразительное чтение.
§ 36, упр.202.
17.02
23.
Правописание имен прилагательных.
1
комбиниро-ванный
Знать правописание суффиксов имен прилагательных, правописание Н- и НН-, сложных прилагательных; уметь мотивировать выбор при написании, отличать сложные прилагательные.
Творческая работа. Самостоятельная работа с учебником. Синтаксический разбор предложения.
Задание ЕГЭ № 10,14.
§ 37 - 40, упр. 214 (2), 219.
24.02
5.2.3. Имя числительное. (1 ч)
24.
Имя числительное как часть речи.
1
комбиниро-ванный
Знать определение имени числительного, его разряды и виды, правописание имен числительных, склонение; уметь делать морфологический разбор, склонять, правильно писать имена числительные.
Словарный диктант 3. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор числительных.
Задание ЕГЭ № 6,10,14.
§41-43, составить предложения,
Упр.223.
02.03
5.2.4. Местоимение. (1 ч)
25.
Местоимение как часть речи.
1
комбиниро-ванный
Знать лексико-грамматические разряды местоимений, особенности их изменения, правописание; уметь делать морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи, склонять их.
Индивидуальная работа по карточкам. Морфологичес-кий разбор. Работа с учебником.
Задание ЕГЭ № 23.
§45 - 46 упр.236.
09.03
5.2.5. Глагол. (2 ч)
26.
Глагол как часть речи.
1
комбиниро-ванный
Знать определение глагола, его грамматические категории, образование глагола; уметь делать морфологический разбор.
Индивидуальная работа. Практическая работа 4.
§ 47, упр.243,246.
16.03
27.
Правописание глаголов.
1
комбиниро-ванный
Знать образование глагола, правописание личных окончаний, буквы ь в глагольных формах, суффиксов глаголов; уметь правильно писать личные окончания глаголов, употреблять ь в глагольных формах, если это необходимо.
Работа с учебником. Задание ЕГЭ № 11,12.
§ 48, упр.253.
23.03
5.2.6. Причастие. (1 ч)
28.
Причастие как глагольная форма.
1
комбиниро-ванный
Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного, образование, правописание; уметь находить вид и залог, различать причастия и отглагольные прилагательные, правильно писать суффиксы причастий.
Словарный диктант. Самостоятельная работа. Выборочный диктант.
Задание ЕГЭ № 10,11.
§ 49 - 51, упр.262, 266.
06.04
5.2.7. Деепричастие. (1 ч)
29.
Деепричастие как глагольная форма.
1
комбиниро-ванный
Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия, способы образования; уметь находить деепричастия в тексте, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок, правильно ставить запятые при деепричастных оборотах.
Самостоятельная работа. Составление таблицы. Морфологический разбор деепричастия. Задание ЕГЭ № 12.
§ 52, составить слов. диктант из 20 слов по данной теме,
Упр.274.
13.04
5.2.8. Наречие. (1 ч)
30.
Наречие как часть речи. Слова категории состояния.
1
комбиниро-ванный
Знать определение наречий, разряды по значению, степени сравнения, правописание; уметь определять разряд по значению, образовывать степени сравнения.
Работа с учебником. Самостоятельная работа.
§ 53, упр. 277.
20.04
5.2.9. Слова категории состояния. (1 ч)
31.
Слова категории состояния.
1
комбиниро-ванный
знать грамматические особенности слов категории состояния, определять роль слов категории состояния в предложении и тексте.
Самостоятельная работа с учебником.
§ 55, упр. 290.
27.04
5.3. Служебные части речи.
5.3.1. Предлог. (1 ч)
32.
Предлог как служебная часть речи.
1
комбиниро-ванный
Знать определение предлога, какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды предлогов по структуре и происхождению, правописание предлогов; уметь отличать предлоги от других частей речи, грамотно писать предлоги.
Словарный диктант 4. Самостоятельная работа с учебником.
Дифференцированное задание. Задание ЕГЭ №2, 3.
§ 56-57, упр. 295, 297, 299.
04.05
5.3.2. Союзы и союзные слова. (2 ч)
33.
Союз как служебная часть речи.
1
комбиниро-ванный
Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и по значению; уметь делать морфологический разбор союза, различать союзы и союзные слова, правильно писать союзы.
Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор союзов.
Задание ЕГЭ № 2,13,15,18,19.
§58-59, упр.304, 306.
11.05
34.
Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 2
1
контроль ЗУН
Уметь применять знания по основным направлениям русского языка на практике, отбирать информацию, видеть орфограммы и пунктограммы.
тестовая работа
18.05
5.3.3. Частицы. Междометия. (1 ч)
35.
Частицы. Частицы НЕ и НИ.
Междометие как особый разряд слов.
1
комбиниро-ванный
Знать определение частицы,междометий, разряды по значению, правописание частиц; уметь определять значение частиц, правильно их писать; находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, делать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц НЕ и НИ, правильно писать сложные междометия, ставить знаки препинания при междометиях..
Творческий опрос. Составление таблиц. Индивидуальные занятия. Практическая работа 5.
Задание ЕГЭ № 12,13.
25.05