КТП по русскому языку 10 класс (базовый уровень) по программе Н. Г. Гольцовой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков. Русский язык (базовый уровень)

Содержание учебного предмета, курса (35 часов).


Таблица тематического распределения часов в 10 ф классе:


п\п

Перечень и название раздела

Перечень и название тем

Количество

часов по программе

часов по рабочей

программе

к/ работ

словарных диктантов

уроков р/речи

практических

работ

1

Раздел 1.Введение. ( 1ч)

Слово о русском языке.

1

1





2

Раздел 2. Лексика. Фразеология. Лексикография. (6 ч)

Лексика. Слово, его значение. Однозначность и многознач-ность слов. Изобразительно-выразительные средства.

5

6





Омонимы, паронимы, синони-мы, антонимы. Их употребле-ние




1

Диагностическое тестирование.

1




Происхождение лексики современного русского языка.





Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление.





Лингвистический анализ текста №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения



1


3

Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. (2 ч)

Звуки и буквы. Чередование звуков.

2

2





Орфоэпия.


1



4

Раздел 4. Морфемика и словообразование. (2 ч)

Морфемика. Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.

2

3





Лингвистический анализ текста 2. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.



1


Словообразование.




1

5

Раздел 5. Морфология и орфография. (23 ч)

5.1. Орфография. (6 ч)

Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.

3

7





Чередующиеся гласные в корне слова.





Употребление гласных после шипящих и Ц.


1



Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 1

1




Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных.





Правописание приставок. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.





Контрольная работа по темам "Лексика. Фонетика. Орфография".

1




5.2.Самостоятельные части речи.

5.2.1. Имя существительное. (2 ч)

Имя существительное как часть речи.

2

2




1

Правописание имен существительных.





5.2.2. Имя прилагательное. (2 ч)

Имя прилагательное как часть речи.

2

2





Правописание имен прилагательных.





5.2.3. Имя числительное. (1 ч)

Имя числительное как часть речи.

1

1


1



5.2.4. Местоимение. (1 ч)

Местоимение как часть речи.

1

1





5.2.5. Глагол. (2 ч)

Глагол как часть речи.

3

2




1

Правописание глаголов.





5.2.6. Причастие. (1 ч)

Причастие как глагольная форма.

2

1





5.2.7. Деепричастие. (1 ч)

Деепричастие как глагольная форма.

1

1





5.2.8. Наречие. (1 ч)

Наречие как часть речи. Слова категории состояния.

1

1





5.2.9. Слова категории состояния. (1 ч)

Слова категории состояния.

1

1





5.3. Служебные части речи.

5.3.1. Предлог. (1 ч)

Предлог как служебная часть речи.

1

1


1



5.3.2. Союзы и союзные слова. (2 ч)

Союз как служебная часть речи.

2

2





Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 2

1




5.3.3. Частицы.

Междометие. ( 1 ч)

Частицы. Частицы НЕ и НИ.

Междометие как особый разряд слов.

1

1





1




1


Итого


35

35

4

4

2

5





……….

Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты (знать/ уметь)

Форма контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1.Введение. (1ч).

1.

Слово о русском языке.

1

комбиниро-ванный

Знать основные функции языка, его истоки, функциональные стили; уметь доказать, почему литературный язык является высшей формой языка, аргументированно характеризовать основные стили русского языка

Выразительное чтение текста вступительной статьи; соста-вление сложного плана.

Подготовить связный пись-менный ответ по цитате «Слово о русском языке»

02.09

Раздел 2. Лексика. Фразеология. Лексикография. (6 ч)

2.

Лексика. Слово, его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства

1

комбиниро-ванный

Знать основные понятия лексики, отличие многозначных слов от однозначных; уметь работать с толковым словарем, употреблять в речи нужное по смыслу значение многозначного слова, давать толкование лексического значения слова, определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение

Словарный диктант . Работа со словарем. Запись в тетради основных способов возникновения переносного значения слова. Задание ЕГЭ № 3,4,5,24.

Составить конспект §1; §3, упр.8, 9

09.09

3.

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Их употребление

1

комбиниро-ванный

Знать определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ, паронимов, синонимов, антонимов; уметь различать омонимы, омографы, омоформы, находить синонимы, антонимы в тексте, давать толкование лексического значения паронимов, правильно употреблять синонимы, антонимы, паронимы в речи.

Самостоятельно составить и записать вопросы к материалам параграфа. Работа со словарными статьями.

Практическая работа 1

Задание ЕГЭ № 3,4,22.

§4-7, упр.13,26.

16.09


4.

Диагностическое тестирование.

1

Контроля ЗУН

Знать основные языковые явления; уметь применять свои знания на конкретных примерах, выделять главное.

Входной контроль (тестирование)

23.09


5.

Происхождение лексики современного русского языка.

1

комбиниро-ванный

Знать о происхождении исконно русской лексики, о путях появления в языке заимствованных слов, о старославянизмах как особой группе заимствованной лексики, основные группы слов по сфере их употребления в речи, какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке; уметь логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка, опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов, употреблять в речи заимствованные слова, находить в речи слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные, избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений.

Составление плана-конспе-кта §8 как текста научного стиля. Составление обобщенной схемы-конс-пекта материала §9. Творческая работа: 1вар. - изложение-миниатюра по упр.31; 2 вар. - сочинение-миниатюра по упр. 39.

Задание ЕГЭ № 5.

§8-10, упр.33,36.

30.09


6.

Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление.

1

комбиниро-ванный

Знать определение фразеологических оборотов, основные источники появления фразеологизмов, значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи, основные типы словарей русского языка; уметь объяснять значение устойчивых оборотов речи, пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации.

Словарный диктант. Фразеологическая викторина. Работа со словарем. Текст под диктовку. Задание ЕГЭ № 22.

1 §11-12, упр.44, написать 10 фразеол., найти историю их создания.

07.10


7.

Лингвистический анализ текста №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

1

развитие речи

Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, развитие навыка создания собственного текста с целью подготовки к ЕГЭ (часть С)

Домашнее сочинение-рассуждение.

Задание ЕГЭ № 25.

Написать сочинение по предложенному тексту

14.10


Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия. (2 ч)

8.

Звуки и буквы. Чередование звуков.

1

комбиниро-ванный

Знать определение фонетики, основные характеристики гласных и согласных звуков, отличие звука от буквы; знать о существовании чередований звуков; уметь соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию, объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова.

Самостоятельная работа с учебником.

Разные виды диктанта.

§13, упр. 49


21.10


9.

Орфоэпия.

1

комбиниро-ванный

Словарный диктант 1.

Задание ЕГЭ № 4.

§14, упр.52

28.10


Раздел 4. Морфемика и словообразование. (3 ч)

10.

Морфемика. Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.

1

комбиниро-ванный

Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка; знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы; уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования.

Работа с учебником. Составление сравнительной таблицы. Самостоятельная работа. Морфемный разбор слов.

§15, упр.67,

повторить §16.

11.11


11.

Лингвистический анализ текста 2. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.

1

развития речи

Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, развитие навыка создания собственного текста с целью подготовки к ЕГЭ (часть С)

Домашнее сочинение-рассуждение.

Задание ЕГЭ (№ 25).

Написать сочинение по предложенному тексту

18.11


12.

Словообразование.




1

комбиниро-ванный

Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора; уметь определять способ словообразования, различать морфологические и неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слов.

Словообразовательный разбор. Словообразовательные цепочки. Задание ЕГЭ № 6.

Практическая работа 2.

§ 16, упр. 73, упр. 79

25.11


Раздел 5. Морфология и орфография. (23 ч)

5.1.Орфография. (7 ч)

13.

Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.

1

комбиниро-ванный

Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии; знать правила правописания безударных гласных в корне слова; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).

Самостоятельная работа с учебником. Составление словосочетаний. Задание ЕГЭ № 8.

§18-19, упр. 94, упр.95.

02.12


14.

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

комбиниро-ванный

Знать основные виды орфограмм.

Уметь применять в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка.

Комментированное письмо. Орфографическая работа.

Задание ЕГЭ № 8.

§ 20, упр. 107.

09.12


15.

Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

комбиниро-ванный

Знать состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих; уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после шипящих.

Работа по карточкам. Словарный диктант 2. Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем.

§ 22, составить слов. диктант из 20 слов на данную тему

16.12


16.

Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 1

1

контроль ЗУН

Уметь применять знания по основным направлениям русского языка на практике, отбирать информацию, видеть орфограммы и пунктограммы.

Тестовая работа

23.12


17.

Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных.

1

комбиниро-ванный

Знать правописание звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двойных согласных; уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах.

Комментированное письмо. Орфографическая работа.

Р.р. Составить предложение.

§23-25, упр.119,122.

13.01


18.

Правописание приставок. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

1

комбиниро-ванный

Знать правописание приставок, зависящее от значения, правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологическом принципе; уметь правильно писать приставки, переносить слова, определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова, различать строчные и прописные буквы.

Работа с учебником. Аналитическая словарная работа.

Задание ЕГЭ № 9.

§26-27, 28,31, упр.148, 154.

20.01


19.

Контрольная работа по темам "Лексика. Фонетика. Орфография".

1

контроль ЗУН

Знать основные характеристики разделов языкознания: лексика, фонетика, орфография; уметь выделять главную и побочную информацию, применять орфографические и пунктуационные правила.

контрольная тестовая работа

27.01


5.2.Самостоятельные части речи.

5.2.1. Имя существительное. (2 ч)


03.02

20.

Имя существительное как часть речи.

1

комбиниро-ванный

Знать лексико-грамматические разряды имён существительных, род, число, падеж и склонение имён существительных; уметь делать морфологический разбор имен существительных.

Самостоятельная работа. Практичес-кая работа 3. «Морфологический разбор имен существительных».

§ 32, упр. 169,

03.02


21.

Правописание имен существительных.

1

комбиниро-ванный

Знать правила написания имен существительных; уметь правильно писать суффиксы и падежные окончания существительных, делать выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных.

Самостоятельная работа с учебником. Работа со словарем. Синтаксический разбор предложения

§33 - 35, упр.170, 183.

10.02


5.2.2. Имя прилагательное. (2 ч)

22.

Имя прилагательное как часть речи.

1

комбиниро-ванный

Знать определение имени прилагательного, лексико-грамматические разряды имен прилагательных, склонение качественных, относительных, притяжательных прилагательных; уметь производить морфологический разбор, правильно писать окончания имен прилагательных.

Морфологический разбор имен прила-гательных. Аналитическая работа. Словообразо-вательная работа.

Развитие речи. Выразительное чтение.

§ 36, упр.202.

17.02


23.

Правописание имен прилагательных.

1

комбиниро-ванный

Знать правописание суффиксов имен прилагательных, правописание Н- и НН-, сложных прилагательных; уметь мотивировать выбор при написании, отличать сложные прилагательные.

Творческая работа. Самостоятельная работа с учебником. Синтаксический разбор предложения.

Задание ЕГЭ № 10,14.

§ 37 - 40, упр. 214 (2), 219.

24.02


5.2.3. Имя числительное. (1 ч)

24.

Имя числительное как часть речи.

1

комбиниро-ванный

Знать определение имени числительного, его разряды и виды, правописание имен числительных, склонение; уметь делать морфологический разбор, склонять, правильно писать имена числительные.

Словарный диктант 3. Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор числительных.

Задание ЕГЭ № 6,10,14.

§41-43, составить предложения,

Упр.223.

02.03


5.2.4. Местоимение. (1 ч)

25.

Местоимение как часть речи.

1

комбиниро-ванный

Знать лексико-грамматические разряды местоимений, особенности их изменения, правописание; уметь делать морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи, склонять их.

Индивидуальная работа по карточкам. Морфологичес-кий разбор. Работа с учебником.

Задание ЕГЭ № 23.

§45 - 46 упр.236.

09.03


5.2.5. Глагол. (2 ч)

26.

Глагол как часть речи.

1

комбиниро-ванный

Знать определение глагола, его грамматические категории, образование глагола; уметь делать морфологический разбор.

Индивидуальная работа. Практическая работа 4.

§ 47, упр.243,246.

16.03


27.

Правописание глаголов.

1

комбиниро-ванный

Знать образование глагола, правописание личных окончаний, буквы ь в глагольных формах, суффиксов глаголов; уметь правильно писать личные окончания глаголов, употреблять ь в глагольных формах, если это необходимо.

Работа с учебником. Задание ЕГЭ № 11,12.

§ 48, упр.253.

23.03


5.2.6. Причастие. (1 ч)

28.

Причастие как глагольная форма.

1

комбиниро-ванный

Знать определение причастия, разряды по значению, признаки глагола и прилагательного, образование, правописание; уметь находить вид и залог, различать причастия и отглагольные прилагательные, правильно писать суффиксы причастий.

Словарный диктант. Самостоятельная работа. Выборочный диктант.

Задание ЕГЭ № 10,11.

§ 49 - 51, упр.262, 266.

06.04


5.2.7. Деепричастие. (1 ч)

29.

Деепричастие как глагольная форма.

1

комбиниро-ванный

Знать определение деепричастия, разряды по значению, признаки глагола и наречия, способы образования; уметь находить деепричастия в тексте, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок, правильно ставить запятые при деепричастных оборотах.

Самостоятельная работа. Составление таблицы. Морфологический разбор деепричастия. Задание ЕГЭ № 12.

§ 52, составить слов. диктант из 20 слов по данной теме,

Упр.274.

13.04


5.2.8. Наречие. (1 ч)

30.

Наречие как часть речи. Слова категории состояния.

1

комбиниро-ванный

Знать определение наречий, разряды по значению, степени сравнения, правописание; уметь определять разряд по значению, образовывать степени сравнения.

Работа с учебником. Самостоятельная работа.

§ 53, упр. 277.

20.04


5.2.9. Слова категории состояния. (1 ч)

31.

Слова категории состояния.

1

комбиниро-ванный

знать грамматические особенности слов категории состояния, определять роль слов категории состояния в предложении и тексте.

Самостоятельная работа с учебником.

§ 55, упр. 290.

27.04


5.3. Служебные части речи.

5.3.1. Предлог. (1 ч)

32.

Предлог как служебная часть речи.

1

комбиниро-ванный

Знать определение предлога, какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды предлогов по структуре и происхождению, правописание предлогов; уметь отличать предлоги от других частей речи, грамотно писать предлоги.

Словарный диктант 4. Самостоятельная работа с учебником.

Дифференцированное задание. Задание ЕГЭ №2, 3.

§ 56-57, упр. 295, 297, 299.

04.05


5.3.2. Союзы и союзные слова. (2 ч)

33.

Союз как служебная часть речи.

1

комбиниро-ванный

Знать определение союза, виды союзов по происхождению, по структуре и по значению; уметь делать морфологический разбор союза, различать союзы и союзные слова, правильно писать союзы.

Самостоятельная работа с учебником. Морфологический разбор союзов.

Задание ЕГЭ № 2,13,15,18,19.

§58-59, упр.304, 306.

11.05


34.

Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 2

1

контроль ЗУН

Уметь применять знания по основным направлениям русского языка на практике, отбирать информацию, видеть орфограммы и пунктограммы.

тестовая работа


18.05


5.3.3. Частицы. Междометия. (1 ч)

35.

Частицы. Частицы НЕ и НИ.

Междометие как особый разряд слов.

1

комбиниро-ванный

Знать определение частицы,междометий, разряды по значению, правописание частиц; уметь определять значение частиц, правильно их писать; находить орфограмму, безошибочно определять часть речи, делать правильный выбор в пользу слитного или раздельно написания частиц НЕ и НИ, правильно писать сложные междометия, ставить знаки препинания при междометиях..

Творческий опрос. Составление таблиц. Индивидуальные занятия. Практическая работа 5.

Задание ЕГЭ № 12,13.


25.05




© 2010-2022