Задания по русскому языку на тему Грамматические нормы русского языка

Задания по теме "Грамматические нормы русского языка" следующие: найдите в предложениях грамматические ошибки и исправьте их, укажите предложения с грамматической ошибкой, укажите предложения, в которых придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом и др. Представленные задания способствуют формированию коммуникативной компетенции учащихся, студентов, а также всех, кто интересуется проблемами русского языка. Задания могут быть использованы не только на учебн...      
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания по теме «Грамматические нормы русского языка»

Задание 1. Найдите в предложениях грамматические ошибки и исправьте их.

1. В связи с этим можно утверждать, что руководители, имеющие гуманитарное образование, более увереннее чувствуют себя в управлении.

2. В данном разделе исследуется деятельность негосударственных вузов по повышению качества образовательных услуг, обучаемых программ, используемых инноваций на примере конкретных учебных заведений.

3. Уже сегодня можно представить о некоторых промежуточных результатах.

4. Под технологией понимают совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяемых получать продукцию с заданными параметрами.

5. Мультимедийные технологии - самое новейшее направление в педагогической науке.

6. По мнению шестьдесят четырех целых семь десятых процента студентов, при рейтинговой системе основным стимулом становится возможность быть освобожденными от семестрового экзамена.

7. Умение решать проблемы является важнейшей ключевой компетенцией и которая необходима человеку в любой сфере его деятельности и повседневной жизни.

8. Складывается и уже активно функционирует система общественных институтов управления образования.

9. В мире все более полнее проявляются тенденции широкого использования в образовании дистанционного обучения как важнейшей компоненты складывающейся системы открытого образования.

10. Их деятельность в полной мере ориентирована как к интересам личности, так и к общественно-государственным интересам в целом.

Задание 2. Найдите в предложениях грамматические ошибки и исправьте их.

1. За полутора десятилетия своего существования негосударственные вузы подготовили тысячи конкурентоспособных специалистов для российского рынка труда по дефицитным специальностям.

2. Многие отождествляют культуру к художественной культуре, включащей в себя политическую, духовную культуру.

3. О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченное социализацией.

4. Неконтролируемое поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишенными общения с людьми, свидетельствует то, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию.

5. До того, как натюрморт сложился в самостоятельный жанр, вещи, окружаемые человека в обыденной жизни, лишь в той или иной мере входили в качестве атрибута в картины древности.

6. Проблемный вопрос содержит в себе и требует для разрешения не воспроизведения известных знаний, а размышления, сравнения, поиска, приобретения новых знаний или применения полученных ранее.

7. После назначения на управленческую должность руководитель обязательно должен получить дополнительного образования по психологии управления.

Задание 3. Укажите пример с грамматической ошибкой:

А) группа осетин Б) более целесообразнее

В) наилучший выбор Г) до трехсот объектов

Задание 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

А) Другая причина растущей сложности управления производством связана с темпами изменения внешней среды.

Б) Культурология является интегративной сферой знания, рожденной на стыке философии, истории, психологии, языкознания, этнографии, религии, социологии культуры и искусствоведения.

В) Преподаватель указал о том, что в работе имеются ошибки.

Г) Основная идея книги - показать, что представляет собой нешаблонное мышление, как оно действует, а затем побудить читателя развить в себе свои собственные задатки к мышлению такого рода.

Задание 5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) Необходимый эмпирический и теоретический базис, который служит своего рода критерием обоснованности культурологических гипотез, определяет границы их применения.

Б) В России в период экономических реформ оказались декриминализованы многие деяния, которые в новых экономических условиях утратили общественную опасность.

В) Производственная система цеха - лишь одна из структур, в которой протекает жизнедеятельность работника предприятия.

Г) Древнейшими очагами музыкального образования на Руси были школы богослужебного пения, а также певческие хоры (крылосы), которые возникли в 11 веке в Смоленске, Новгороде, Владимире и в др. городах.

3

© 2010-2022