Внеклассное мероприятие по русскому языку Учимся мыслить творчески. 6 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Учимся мыслить творчески".6 класс. Интересное мероприятие. которое можно использовать на неделе русского языка и литературы или как обобщающий материал после изучения темы "Фразеологизмы". Урок построен так, что ученики и сами составляют задания для одноклассников.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе (на неделю русского языка)

Тема: Учимся мыслить творчески. Секреты и методы творчества.

Цели и задачи: 1)развитие познавательных способностей учащихся

2) Формирование универсальных учебных действий

Тип урока: мозговой штурм или урок-викторина.

Планируемый результат:

-познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор эффективных способов решения задач;

-личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

-регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

-коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: задания на интерактивной доске, дидактические карточки.

Формы оценки: за правильный ответ: 1балл. Можно разделить класс на 2 группы или на группы по 4-5 человек.

Литература:

1.Н.А.Криволапова. Внеурочная деятельность. -М., Просвещение, 2012.

2. Н.А.Шарова. Нестандартные уроки. Русский язык. 5 - 11. Волгоград, 2010.

3. Русский язык. 6 класс. М., Просвещение. 2012, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.

Ход урока:

этапа

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1этап

Орг.момент. Организация начала занятия. Мотивация к учебной деятельности. Название или тема мероприятия.

Девиз: Только тот живет, как нужно, Все дается лишь тому, Кто живет согласно, дружно, С постоянным «Почему?». Как вы понимаете эту фразу? Чем мы будем заниматься на уроке? Подумайте, какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Включение в работу, самоопределение. Работа в парах. Делают выводы. Дают название или тему мероприятия. Познавательные ууд: целеполагание.


2этап

Интеллектуальная разминка. Актуализация знаний.

Работа на время.

1задание.Профессор лег спать в 9 ч, а будильник завел на 10 утра. Сколько времени спал профессор? (1час).

2 задание. Соединить слова в правой и левой колонке.

3 задание. Составьте в течение 3-х минут как можно больше слов, используя буквы слова ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

1.Учащиеся работают в группах. Дают ответы. Сверяют свой ответ с эталоном.

2 задание. Выполняют работу, сверяют с эталоном, объясняют правило выполнения.

3 ЗАДАНИЕ. Работа со словами. Предположения, самостоятельная работа по составлению слов.

3 этап

Задания по типу «Классификация понятий». Планируемые результаты: развитие логического мышления.

4 задание. Расположите данные понятия в логической последовательности: общее, менее общее, частное.

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование. Объяснение решения.

4 этап

Решение логических задач.

5 задание. Подумай и ответь!

6 задание. Вставьте общее слово, для которого подходит общее определение.

5. Коммуникативные ууд: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли; умение слушать, принятие решения и его реализация.

5 этап

Самооценка

Оценка результатов работы

6 этап

Физкультминутка

7 этап

7 задание. Какие из приведенных фраз имеют одинаковый смысл?

Познавательные ууд: поиск и выделение важной информации

8 этап

Объяснение значения понятий.

8 задание. Объяснение значения понятий.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

9 этап.

Задание на развитие связной речи.

9 задание. Придумайте предложение из четырех слов.

10 задание. Игра «Да-нет».

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

10 этап

Задание на выделение существенных признаков.

11 задание. Сравните понятия, найдите и укажите общие признаки.

Поиск: синтез как составление общего из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

11 этап

Задание на нахождение устойчивых сочетаний.

12 задание. Соедините выражения в правой и левой колонке, имеющие одинаковый смысл.

формулирование и аргументация своего мнения; сравнение с эталоном.

12 этап

Задания, аналогичные заданиям урока, придуманные учениками

13 задание. Придумайте такое задание, которое было бы похоже на задания, которые были на уроке, или другие на ваше воображение.

Познавательные ууд: самостоятельное создание проблемы поискового характера

13 этап

Самооценка по итогам занятия. Рефлексия.

Подумайте, мы достигли поставленной цели на уроке? Где можно применить эти знания?

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

14 этап

Д.З. Инструктаж

Составьте 2-3 задания для школьной игры КВН.

Составление заданий в письменном виде с последующей проверкой.

Задания к мероприятию.

1 задание. Объясните значение стихотворения:

Только тот живет, как нужно,

Все дается лишь тому,

Кто живет согласно, дружно,

С постоянным «Почему?».

2 задание. Соедините слова в правой и левой колонке, найдя в правой колонке антоним из левой.

шагом

оригинал

Копия

жарко

карлик

ответ

холодно

гигант

вопрос

бегом

конец

продажа

покупка

начало

Эталон: шагом-бегом, копия-оригинал, карлик- гигант, холодно- жарко, вопрос-ответ, конец-начало, покупка-продажа.

3 задание. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Эталон: лектор, это, ствол, рис, отчество, три, трико, вол, лес, трест, ток, кило, кол.

4 задание. Расположите данные понятия в логической последовательности: общее, менее общее, частное.

Соловей, певчая птица, птица.

Явление природы, осадки, дождь.

Треугольник, многоугольник, геометрическая фигура.

Растения, дуб, деревья.

Эталон: Птица, певчая птица, соловей.

Явление природы, дождь, осадки.

Геометрическая фигура, треугольник, многоугольник.

Растения, деревья, дуб.

5 задание. Подумай и ответь!

1. Куда уходит ночью солнце?

2. Почему одежда светлых тонов особенно хороша для лета?

3. Почему вы не могли бы жить на Луне без скафандра?

4. Как образуется радуга?

5.Почему Луна не падает на Землю, как яблоко с дерева?

6.Без чего ночи на Земле бывают абсолютно темные?

6 задание. Вставьте общее слово.

1. Резиновая, боксерская, спелая …

2. Березовый, желудочный, яблочный….

3. Шахматный, троянский, породистый….

4. Начальная, вечерняя, высшая….

5.африканский, индийский, шахматный….

6. Куликовская, бородинская, Сталинградская…..

7 задание. Назовите одинаковые по смыслу фразы.

1.Держать нос по ветру.

2. Пустой мешок не стоит.

3. Трое докторов не лучше одного.

4. Не все то золото, что блестит.

5. У семи нянек дитя без глаза.

Эталон: 3,5.

8 задание. Как называются такие слова? Подберите свои примеры.

1.Горячее сердце-горячий хлеб

2. Русский язык- язык во рту

3.Месяц года- месяц на небе.

Эталон: многозначные слова, омонимы.

9 задание. Придумайте предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанных букв. МВЧО, ДЧИК. Образец: Мама взяла чеснок и огурец. Девочка читала интересную книгу.

10 задание. Игра «Да-нет».1 ученик загадывает слово. Остальные ученики задают ему вопросы, отвечать можно только «ДА», «Нет». Предлагайте свои слова.

11 задание. Сравните понятия, найдите и укажите общие признаки.

Река-озеро союз-предлог

Лермонтов- Пушкин квадрат-треугольник

существительное-глагол запад-восток

точка-двоеточие береза-осина.

13 задание. Соедините выражения в правой и левой колонке, имеющие одинаковый смысл.

Не ударить в грязь лицом

Очень быстро

Держать себя в руках

Сохранять самообладание

Мелькнуть как молния

Показать себя с лучшей стороны

Игра не стоит свеч

Быть в состоянии большого волнения

Стрелять без промаха

Обязательно

Не находить себе места

Занятие, которое себя не оправдывает

Во что бы то ни стало

Точно попасть в цель

Эталон:

Не ударить в грязь лицом

Показать себя с лучшей стороны

Держать себя в руках

Сохранять самообладание

Мелькнуть как молния

Очень быстро

Игра не стоит свеч

Занятие, которое себя не оправдывает

Стрелять без промаха

Точно попасть в цель

Не находить себе места

Быть в состоянии большого волнения

Во что бы то ни стало

Обязательно

14. Д/З: Составьте задания для школьной игры КВН.



© 2010-2022