Рабочая программа по русскому языку 9 класс. Авторы учебника Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Городня

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МО учителей русского языка Приказ от_____№__________

Протокол от_____№_______ Директор школы_____________


Рабочая программа

по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 9 классе.

2014-2015 учебный год

Ереминой Л.В.





2014г

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 9 класса авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. 2009г

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучения русского языка в 9 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему по прочитанному тексту. Этому способствует и данный учебник. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как

«Сложноподчинённые предложения» (на 2 часа), «Сложные предложения с разными видами связи» (на 4 часа). Увеличено количество часов «Бессоюзные сложные предложения» (на 1 час), « Сложносочинённые предложения» (на 2 часа).

Отсутствует такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике, и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ГИА.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Тематический план.


Темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ,

тестирования

Развитие речи

Международное значение русского языка

1



Повторение пройденного в 5 - 8 классах

7


1

Сложное предложение. Культура речи.

1



Сложносочинённые предложения.

7

1

1

Сложноподчиненные предложения.

22

1

4

Бессоюзные сложные предложения.

9

1

2

Сложные предложения с различными видами связи.

3

1


Общие сведения о языке

3

1


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

15


4

ИТОГО

68

5

12
























Содержание

Международное значение русского языка (1 ч)

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч)

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.

Сложное предложение. Культура речи. (1 ч)

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.(7ч)

Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.

Сложноподчиненные предложения.(22ч.)

Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.

Бессоюзные сложные предложения.(9ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный диктант.

Сложные предложения с различными видами связи.(3ч.)

Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи. Тестирование формата ГИА

Общие сведения о языке(3ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Итоговый контрольный диктант.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи(15ч)

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса

русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

  • СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.



Календарно-тематическое планирование


№ урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Формы контроля

Домашнее задание

Примечание

Введение (1час)

1

Международное значение русского языка

Выучить черед. гласных .Карточки

Повторение изученного в 5-8 классах (4+3Р=7 часа)

2

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

Словарный диктант №2 Проверочная работа «Чередующиеся гласные»

Выучить приставки, упр.15

3

Комплексное повторение. Стили языка.

Перфокарта «Чередующиеся гласные»

Выучить гласные после шипящих.

Сжатое изложение

Повторить Н-НН

Простое предложение и его грамматическая основа.

Упр.3к

6

Предложения с обособленными членами.

Упр.4

СПП с придаточными обстоятельственными

Запись №64

Словарный диктант№64

Подгот. к контр. с/д

7

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

Упр.39

Изложение с продолжением по упр.40

Дописать изложение.

Сложные предложения. Культура речи. (1час)

СПП с придаточными обстоятельственными

Запись №64

Словарный диктант№64

9

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Перфокарта «Окончания глаголов»

Параграф 7 .Повторить виды союзов.упр.44

Подгот. к контр. с/д

Сложносочинённые предложения(7 час)

10

Основные группы ССП

Параграф 11,13,14упр.13

11

Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

Параграф 15 упр.67

12


Сложносочинённые предложения и

знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов»

Параграф 16 ., упр72



13

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Параграф 17, упр.76

14Р

Сочинение по упр.74

№74

15

Систематизация и обобщение по теме «ССП»


Контрольные вопросы

16К

Контрольный диктант по теме «ССП»


Сложноподчинённые предложения (18+4Р=22 час)

17

Строение СПП и пунктуация в нём

Словарный диктант №21

Параграф 18,19, упр.88

18Р

Обучающее сочинение на лингвистическую тему


19Р

Обучающее сочинение на лингвистическую тему.

Выучить шаблоны С

20

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Параграф 20упр.97

21

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Параграф 21упр.105

22

СПП с придаточными определительными

Проверочная работа «Шаблоны С2.1.»

Параграф 22 упр.116

23

СПП с придаточными изъяснительными

Словарный диктант№48

Параграф 23 упр123

24

СПП с придаточными обстоятельственными

Словарный диктант№64

Подгот. к контр. с/д

25

Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные

Контрольный словарный диктант №1

Параграф 27упр. 161

26

Придаточные предложения места и времени

Тест №3

Параграф 25упр.130

27Р

Обучающее сочинение по прочитанному тексту

Выучить теорию

28Р

Обучающее сочинение по прочитанному тексту


29

Придаточные предложения причины и следствия.

Словарный диктант №92

Параграф 26 упр.132

30

Придаточные предложения условные

Параграф 26 упр.41

31

Придаточные предложения уступительные

№147, повторить правописание омонимичных частей речи


32

Придаточные предложения цели

№154, повторить Не и НИ

33

Закрепление темы «СПП»

Тест №4

Упр.166

34

СПП с несколькими придаточными

Словарный диктант №127

Параграф 28, упр.168,

Подгот. к контр. с/д

35

СПП с несколькими придаточными

Контрольный словарный диктант №2

упр.175

36

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

Параграф 29 упр.176

37

Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения

Контрольные вопросы и задания

38К

Контрольный диктант по теме «СПП»

Подгот. к контр. с/д

Бессоюзное сложное предложение (7+2Р=9)


39

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

УПР.189

40

Запятая и точка с запятой в БСП

Контрольный словарный диктант №3

Параграф 33 УПР.194

41Р

Сжатое изложение


42Р

Сжатое изложение

№140

43

Двоеточие в БСП


44

Тире в БСП

Параграф 35, УПР.200,

45

Закрепление темы «БСП».

Проверочная работа по теории

№204

46

Синтаксический и пунктуационный разборы.

Параграф 36, контрольные вопросы и задания.

47К

Контрольный диктант по теме «БСП»


Сложные предложения с различными видами связи (3 часа)

48

Сложные предложения с различными видами связи

Параграф 37, Упр.214

49

Сложные предложения с различными видами связи

Параграф 38-39,разбор

50К

Тестирование формата ГИА


Общие сведения о языке (3 часа)

51

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление

Параграф 40, упр.221

52

Русский литературный язык и его стили

Повторить шаблоны С2.2.

53К

Итоговый контрольный диктант по теме «Сложные предложения»

Повторить орфограммы в корне

Систематизация и обобщение изученного (11+4Р=15 часов)

54

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография»

Проверочная работа «Чередующиеся гласные»

Повторить орфограммы в приставках упр.230

55

Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография»

Проверочная работа «Приставки»

Повторить орфограммы в суффиксах упр.234

56

Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография»

Словарный диктант ПРЕ и ПРИ

Упр.246

57Р

Контрольное выборочное изложение по тексту(№259)


58

Повторение темы «Морфология»

Проверочная работа «НЕ с различными частями речи»

Упр.257 Повторить НЕ с различными частями речи,


59Р

Контрольное сжатое изложение


60Р

Контрольное сжатое изложение


61К

Тестирование формата новой формы


Упр.249

62

Повторение темы «Предлог. Союз. Частица»

Упр.252

63

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация» Знаки завершения предложения и их функции

Графический диктант №3

Упр.254

Упр.256

64

Запятая и её функции.

Двоеточие и тире и их функции.

Комплексный анализ текста

Расставить знаки препинания в предложениях.

65

Скобки и кавычки и их функции и правила постановки.

Способы введения чужой речи.

Комплексный анализ текста

Расставить знаки препинания в предложениях

66Р

Контрольное сочинение на лингвистическую тему

Повторить знания по синтаксису

67-68

Резерв


Литература

  1. Федеральный компонент государственного стандарта. Дрофа.2007.

  2. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.- М. 2008.

  3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- М.:, Просвещение, 2009.

Учебно- методический комплект учащихся:

  1. Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учереждений / Л.А. Тростенцовва, Т.А. Ладыженская.- М.: Просвешение,2012.

Дополнительные пособия:

Справочная литература

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. - 41-е изд. - М.,1990.

Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- 10-е изд.- М., 2005.

Панов Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - 3-е изд., испр.и допол. - М.,1991.

Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка. - 2-е изд., дораб.- М.,1998.

Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов.- 8-е изд.- М.,2006.

Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - 2-е изд., перер.- М.,1991.

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.- М.,1986

Шанский Н.М., Иванов В.В., Шахская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. - М., Просвещение. 1975

Шанский Н.М., Зимин В.И.,Филиппов А.В. школьный фразеологический словарь русского языка. - М., Дрофа. 2007г.

Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. - М., 1985.

Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. М. Просвещение.1987г.

Школьный словарь слитно-раздельно. М.ентрополиграф.2009

Школьный словообразовательный слова. М.ентрополиграф.2009

Школьный словарь иностранных слов. М.ентрополиграф.2009

Школьный словарь синонимов. М.ентрополиграф.2009

Школьный словарь трудностей русского языка.. М.ентрополиграф.2009

Школьный словарь слитно-раздельно. М.ентрополиграф.2009

Орфоэпический словарь. М. 2009г.

Яранцев Р.И. Словарь-справочник по русской фразеологии. - М., 1985

Дидактические материалы

Карточки по русскому языку. 5-9классы.

Раздаточный материал по русскому языку. 5-9классы.


10


© 2010-2022