- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольные диктанты по русскому языку для промежуточной аттестации. 5-8 классы
Контрольные диктанты по русскому языку для промежуточной аттестации. 5-8 классы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гарипова Р.М. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольный диктант по русскому языку в 5 классе
для прохождения промежуточной аттестации
Текст
Лисенята
Маленькая лисичка родилась в глубокой тесной норе. У лисички было четверо братьев и сестёр. Все они были жалкие, неуклюжие и слепые. Мать-лиса кормила их своим молоком и согревала своим телом: на ней была пушистая, мягкая шёрстка. Мать-лиса редко уходила из норы. Побежит поесть и опять придёт к детям. Тепло и хорошо было лисенятам в норе у матери.
Через две недели у лисенят открылись глаза и начали прорезываться зубки.
Однажды мать взяла одну из лисичек за спинку зубами, вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку. Сначала свет солнца ослепил лисичку, но потом она посмотрела вокруг. Как хорошо! Трава мягкая, пушистая, цветочки жёлтенькие! Солнце согревало лисичку, ей было тепло и весело.
(111 слов)
Грамматические задания
I вариант
-
Сделать морфемный разбор слова «уходила».
-
Сделать синтаксический разбор предложения «Однажды мать взяла одну из лисичек за спинку зубами, вынесла из норы и осторожно положила на мягкую травку».
II вариант
-
Сделать морфемный разбор слова «побежит».
-
Сделать синтаксический разбор предложения «Сначала свет солнца ослепил лисичку, но потом она посмотрела вокруг».
Контрольный диктант по русскому языку в 6 классе
для прохождения промежуточной аттестации
Текст
Воробей
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой и с отчаянным писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище. Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Мой Трезор остановился, попятился…
Я поспешил отозвать пса - и удалился.
(109 слов)
Грамматические задания
I вариант
-
Сделать морфологический разбор слова «молодого» (четвёртое предложение текста).
-
Сделать синтаксический разбор предложения «Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада».
II вариант
1. Сделать морфологический разбор слова «зубастой» (пятое предложение текста).
2. Сделать синтаксический разбор предложения «Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья».
Контрольный диктант по русскому языку в 7 классе
для прохождения промежуточной аттестации
Текст
Загадка шаровой молнии
Природа обычной молнии разгадана давным-давно. С шаровой молнией учёным повезло меньше. Её происхождение до сих пор неясно. Обычно шаровая молния предстаёт в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара. Нередко по неизвестным причинам происходит взрыв. Но она может исчезнуть и спокойно, выбрасывая из себя искры.
Издавна шаровая молния приковывает внимание необычностью своего поведения.
Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется. Она может парить над землёй или двигаться параллельно. Температура в шаровых молниях поднимается отнюдь не высоко. Она гораздо ниже той, при которой светится обычный воздух.
В чём загадка шаровой молнии? На этот вопрос учёным ещё предстоит ответить.
(109 слов)
Грамматические задания
I вариант
-
Сделать разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова «издавна».
-
Сделать синтаксический разбор предложения «Обычно шаровая молния предстаёт в виде парящего в воздухе или стремительно летящего огненного шара».
II вариант
1. Сделать разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова «нередко».
2. Сделать синтаксический разбор предложения «Во-первых, она не поднимается вверх в окружающем холодном воздухе, во-вторых, сохраняет форму и движется».
. Контрольный диктант по русскому языку в 8 классе
для прохождения промежуточной аттестации
Текст
Кувшинки в океане
По спокойной воде пруда медленно, лениво покачиваются широкие листья кувшинок. На своих длинных плетях-стебельках они напоминают кораблики, ставшие на якорь, или маленькие плавающие острова.
Может быть, именно они подсказали идею плавающего города.
Молодой французский архитектор Поль Меймон, долго работавший в Японии, предложил проект города на воде. На Японских островах уже нет почти места для городов. Так почему бы не создать искусственные города-острова?
Город на воде словно гигантская круглая чаша стадиона, только вместо сидений для зрителей террасами поднимаются жилища, а вместо футбольного поля - озеро с прекрасными пляжами и зелёными островками, небольшими бухтами и даже причалами для кораблей. С материком этот плавающий остров соединён мощным мостом-автострадой.
(108 слов)