- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по рассказу Л. Н. Толстого После бала, 8 класс
Контрольная работа по рассказу Л. Н. Толстого После бала, 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баудинова Г.С. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.
Контрольный тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» Литература.8 класс.
Дата выполнения:______________
ФИ учащегося___________________________________
-
Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) последовательность излагаемых событий;
б) цикличность излагаемых событий;
в) антитеза;
г) ретроспектива.
-
Каков тип композиции рассказа?
а) рассказ в рассказе;
б) повествование от первого лица;
в) последовательное авторское изложение событий.
-
С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждение;
б) возмущение;
в) восторг;
г) пренебрежение.
-
Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала;
б) особое значение сцены расправы с солдатом;
в) важность утра, следующего за балом.
5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата ( исключите лишнее)?
а) антитеза;
б) подбор эпитетов;
в) прямая авторская оценка;
г) цветопись;
д) звукопись;
е) описание одного героя;
ж) внутренний монолог.
6. Определите основную идею рассказа.
а) судьба человека зависит от случая;
б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
в) идея личной ответственности человека;
г) осуждение деспотизма.
7. С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка;
б) белые усы и бакенбарды;
в) блестящие глаза и радостная улыбка;
г) «домодельные сапоги».
8. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
а) утверждает идею Л.Н.Толстого «непротивления злу насилием»;
б) утверждает мысль о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;
в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
9. Отметить импонирующее вам утверждение:
а) автор протестует против николаевской действительности;
б) автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;
в) автор призывает бороться с произволом.
Напишите рассуждение на тему «Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительнейшую часть произведения?». (5-6 предложений)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Верных ответов по тесту:______________ Оценка за рассуждение:___________________
Преподаватель:____________________________________________
2 МОУ СОШ № 14