Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10-11 классы

Программа курса предназначена для учащихся 10 и 11-х классов любого профиля и рассчитана на 34 или 68 часов.Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.Цели и задачи курса:обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уров...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация»


Программа курса предназначена для учащихся 10 и 11-х классов любого профиля и рассчитана на 34 или 68 часов.

Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

Цели и задачи курса:

  • обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

  • подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В);

  • формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).

Ученики должны

иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ;

уметь

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • применять приёмы сжатия текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Программа

Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям уровней А и В

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания А2, А11, А30, В8)

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А3, А10, В2)

Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания А4, А5, А8, А9, А26, В3, В4, В5, В6, В7, В8)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 - А18)

Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 - А25)

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания А6, А7, А27 - А30)


Подготовка к сочинению уровня С.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренинг в формате ЕГЭ. Идивидуальная коррекция ошибок.


Тематическое планирование


Раздел

программы

Тема

Количество часов

34 часа

68 часов

1. Введение

1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

1

2. Подготовка к заданиям уровней А и В.

1. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)

1

1

2. Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. (Задания А2, А11, А30)

1

2

3. Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления (Задание А30, В8)

1

2

4. Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание В8)

1

3

5. Фразеология. (Задания А30, В8)

1

1

6. Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)

1

2

7. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания А10, В2)

1

3

8. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание А3).

1

2

9. Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. (Задание В3)

1

2

10. Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. (Задания А8, А9, А26, В4, В5, В6)

2

4

11. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А4, А5).

1

2

12. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задание В8)

1

3

13. Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 - А18)

2

5

14. Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 - А25)

2

5

15. Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания А27 - А28)

1

2

16. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задания А6, А7, А30)

1

2

17. Текст. Стили и типы речи. (Задание А29)

1

2

3. Подготовка к сочинению уровня С.

1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

1

2

2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

1

2

3. Выявление и формулировка авторской позиции.

1

1

4. Способы аргументации собственного мнения.

1

2

5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1

2

6. Практикум по написанию сочинения.

3

5

4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.

1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

5

10


Список рекомендуемой литературы

1. ЕГЭ-2009. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова - М.: Эксмо, 2008.

2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько- М.: Интеллект-Центр, 2009.

3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова - М.: Астрель, 2009.

4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. - М.: Вербум, 2003;

5. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл.- М.: Вербум-М, 2003.

5

© 2010-2022