Конспект урока по русскому языку в школе глухих на тему Морфологический разбор существительного (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока русского языка.

Дата: 10.02.2014 г.

Класс: 5

Урок: 123

Тема: Морфологический разбор имени существительного.

Цель: Познакомить с морфологическим разбором имени существительного; закрепить умение производить морфологический разбор имени существительного.

Задачи: 1. Развивать навыки морфологического разбора имени существительного.

2. Воспитывать умение работать в группе.

3. Контролировать произношение учащихся.

4. Обеспечивать безопасное поведение детей на уроке.

Тип урока: Изучение нового материала, закрепление ЗУН по изученному материалу.

Словарь: имя существительное, часть речи, род, число, падеж, морфологический разбор.

Методы и приёмы: слово учителя; работа с учебником; беседа; опрос; осложнённое списывание; морфологический разбор.

Оборудование: учебник, доска, наглядности, карточки, таблицы.

Ход урока.

п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент.

1.

Создание рабочего климата в классе:

«Приготовь(те) необходимые предметы для урока», «Вы меня слышите?», «Начинаем работать»

«Сядь(те) правильно», «Следите за осанкой». Работа за экраном:

«Катя, (Леша, Дима)как ты меня слышишь?»

«Какое сегодня число?»

Установка на правильное произношение:

«Говори(те) правильно, слитно, с ударением», «Будь(те) внимательны».



Установка на деятельность (на начало урока):

2.

Проговаривание даты и темы урока. Целеполагание.

«Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с именем существительным и учиться делать его морфологический разбор »

Проговаривание даты и темы урока.

«Сегодня на уроке мы будем делать морфологический разбор имени существительного»


Фонетическая зарядка.

3.

Дежурный звук - «Ч»

Ч____

Часть речи, член предложения, наречие, числительное



Проверка усвоения пройденного материала.

4.

- Дайте определение имени существительному.

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных.

Работа у доски.

1. - Определите род имен существительных.

(мама, папа, солнце, дом, кошка, мышь, стол, карандаш, коробка)

2. - Определите число данных имен существительных.

(стены, стол, парты, девочки, окна, яблоко, бутылки)

- Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет.

- Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что?

- Собака, корова, кошка.

- Стол, дом, камень.

- Катя, Дима, Алеша, Излучинск.

- Город, ученики, стол.


Основная часть урока (объяснение темы, выполнение тренировочных заданий).

5.

Проблемная ситуация:

На доске написано задание: Спишите предложение, выполните морфологический разбор имени существительного

Про доброе дело говори смело.

- Посмотрите на предложение, назовите существительное.

- Что такое - морфологический разбор?


Работа с учебником.

Параграф 100, стр.79 - работа с образцом морфологического разбора. Составление на доске опорного конспекта-схемы при помощи учебника.

Установка на деятельность:

«Будьте внимательны. Пишите аккуратно»

Совместное выполнение морфологического разбора существительных:

В лесу стоит маленькая избушка для охотников.

Задание: спишите предложение, найдите существительные, выполните морфологический разбор имен существительных.

- Дело - это имя существительное.


Варианты ответов.



Совместная работа по составлению схемы.


Переписывание схемы в тетрадь








Работа у доски


Физкультминутка.

6.

«Давайте отдохнём и сделаем зарядку»

Выполнение упражнений для глаз и осанки.


Закрепление изученного материала.

7.

Выполнение упр. учебника.

Упр. 483, стр. 49

Установка на деятельность:

Спишите упражнение, подпишите все существительные.

Выполнение упражнения учебника.

Выполнение устной проверки по цепочке.



Проверка усвоения изученного материала.

8.

Выполните морфологический разбор существительного из предложения упр. 483 (о море)

Выполнение задания на доске и в тетради


Подведение итогов урока.

9.

«Что мы делали сегодня на уроке?»

Продолжим работать по данной теме на втором уроке.


«Сегодня на уроке мы учились выполнять морфологический разбор имени существительного»



Оценка деятельности, выставление отметок.

10.

Оценка качества ЗУН каждого уч-ся.

«Говорили правильно, хорошо», «Слушали внимательно», «Работали активно», «Правильно выполняли задания учителя».




© 2010-2022