«Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»

Коррекционно-развивающая  работа   способствовать речевому развитию детей, обогащению их активного словаря;    Коррекционно - образовательная работа. формирование умения правильно писать личные окончания глаголов 2 лица единственного числа; Коррекционно-воспитательная  работа   Прививать любовь к живому, доброте,  учить оберегать. Чувствовать красоту через музыку, стихи   Оборудование: плакаты, слайды к уроку, запись на доске, экран, проектор. Ход урока. I. Вводная часть. Да здравствует радость рассветного часа! Войду в тишину приумолкшего класса... Раскрою журнал на знакомой странице: - Здравствуйте, дети. Пора потрудиться. Давайте учиться серьезно и долго И искренним чувствам, и верности дому, Хорошим делам И крылатым мечтаньям, Надежде, любви, доброте, пониманию, Всему, что случилось иль может случиться Дайте учиться! Давайте учиться!   II. Целевая установка. Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные, я думаю, что у нас все получиться.    Девиз нашего урока: «Будьте добрыми и человечными».
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изучения нового материала.

.

Тема урока: «Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»

(7 коррекционный класс)

Коррекционно-развивающая работа

способствовать речевому развитию детей, обогащению их активного словаря;

Коррекционно - образовательная работа.

формирование умения правильно писать личные окончания глаголов 2 лица единственного числа;

Коррекционно-воспитательная работа

Прививать любовь к живому, доброте, учить оберегать.

Чувствовать красоту через музыку, стихи

Оборудование: плакаты, слайды к уроку, запись на доске, экран, проектор.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

Да здравствует радость рассветного часа!

Войду в тишину приумолкшего класса...

Раскрою журнал на знакомой странице:

- Здравствуйте, дети. Пора потрудиться.

Давайте учиться серьезно и долго

И искренним чувствам, и верности дому,

Хорошим делам

И крылатым мечтаньям,

Надежде, любви, доброте, пониманию,

Всему, что случилось иль может случиться

Дайте учиться! Давайте учиться!

II. Целевая установка.

Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные, я думаю, что у нас все получиться.

Девиз нашего урока: «Будьте добрыми и человечными».

III. Определение темы урока.

А тема урока: «Правописание личных окончаний глагола во 2 лице единственного числа».

IV. Минутка чистописания.

шш ешь ёшь ишь порадуешь, помогаешь, сочувствуешь, пожалеешь, заступишься

- Какие человеческие качества обозначают записанные мною слово «доброта»? Это чуткое отношение к животным, забота о младших и пожилых, теплое и внимательное отношение к своим родителям, близким, учителям.

V. Словарная работа.

Отзывчивость

Внимательность

Доброта и \ Заботливость

Дружелюбие человечность

М..лосердие

Т...ктичность I

Д.. .брожелательность

S Запишите те слова, качества которых относятся к вам.

«Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»

Т«Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»... плота

VI. Проверка.

VII. Беседа с учителем.

А сейчас у меня к вам просьба: закройте, глаза на минутку, улыбнитесь(обязательно от
души), расслабьтесь и скажите мысленно: «Мне хорошо!», «Мне хорошо!», «Мне
хорошо!».

Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное чувство доброта. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это наверное потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее в ней от человека. Итак, разговор сегодня будет о доброте, милосердии, умении радоваться и переживать за других людей. Я думаю, что человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюб, эгоист - несчастлив. Так давайте делать добро, а это значит быть всегда счастливыми.

Ведь добро - это любовь, благо, счастье, уважение. Живем на свете мы лишь раз и нужно сделать что-нибудь такое, чтобы люди запомнили это навсегда.

VIII. Физминутка. Песня о доброте.

IX. Знакомство с новой темой.

я- часть речи.

  • обозначаю действие предмета.

  • отвечаю на вопросы: что делает? что делают?

  • изменяюсь по временам и числам.

  • бываю сказуемым.

Что обозначает это Я (предмет, человек, местоимение.) А какие еще местоимения есть?

Давайте изменим глагол радоваться по лицам.

  1. лицо Я радуюсь МЫ радуемся

  2. лицо ТЫ радуешься ВЫ радуетесь

  3. лицо ОН радуется ОНИ радуются

Пример:

ТЫ ТЫ

Что посеешь, то и пожнешь.

Ты учишь уроки.

Ты учишься.

«Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»ё

ед.ч

И шь (ся)

е

Ты учишь уроки.

Ты учишься.

X. Работа по карточке (с комментироваиием)

Я пою- ты поёш… Я иду- ты идёш… Я беру- ты берёш..с

Я беру- ты береш…ся я иду- ты идёш…

Ты учишь уроки.

Ты учишься.

X. Работа по карточке (с комментироваиием)

Я беру- ты береш…ся я иду- ты идёш… попою



Я несу - ты ... Я сажусь

Я кричу - ты ... Я боюсь -

Вывод: Что пишется после буквы «ш» в личных окончаниях глаголов второго лица единственного числа.

попою



Я несу - ты ... Я сажусь

Я кричу - ты ... Я боюсь -

Вывод: Что пишется после буквы «ш» в личных окончаниях глаголов второго лица единственного числа?

я

«Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»XI. Устная работа по учебнику.

Стр. 222, №290.

  1. Прочитать текст о милосердии. Глаголы из рамки по смыслу вставить в текст.

  2. Текст

Что такое милосердие? Это доброе и сострадательное отношение людей друг к другу и ко всему живому.

Если ты выразишь сочувствие человеку, …, …, … его, то поможешь словом.

Если … за слабого, … через дорогу слепого, то поможешь делом.

Хорошо, если ты умеешь ещё оказать и первую помощь при несчастном случае.

Желаю тебе жить с милосердными людьми и самому быть таким же.

  1. Беседа по тексту.

Что такое милосердие?

В каких случаях можно проявить милосердие, помогая делом?

3. Рассуждение.

• А теперь давайте порассуждаем, каким делает человека доброта?

Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

• Какой человек может быть добрым?

Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

• Как вы думаете, какие нравственные правила надо выполнять, чтобы быть добрыми?
Любить людей, животных, делать добро окружающим и близким.

XII. Рефлексия.

А сейчас я хочу вас попросить написать на лепестке ромашки, какие добрые дела вы хотели бы сделать в ближайшее время, сказать об этом и прикрепить лепесточки к ромашке.

«Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа»

XIII. Чтение пословиц и поговорок о доброте.

На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите, помощи.

Лев Кассиль.

Добру человек у человека учится.

Ч.Айтматов. А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте.

XIV. Заключение.

О доброте говорят не только великие ученые, но и поют песни, слагают стихи. Сегодняшний урок мне хочется закончить стихотворением

«Давайте, поклоняться доброте».

Давайте, поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воспевать за доброту.


© 2010-2022