- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Комплекс упражнений, как средство исправления 45 речевых ошибок младших школьников
Комплекс упражнений, как средство исправления 45 речевых ошибок младших школьников
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Читахова А.Г. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Составитель: Читахова Анжелика Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 93 г. Ростова-на-Дону.
Комплекс упражнений как средство исправления 45 речевых ошибок младших школьников.
1.Найти в предложении лишнее слово.
-
В саду собирают яблоки, фрукты, груши.
-
На празднике было много мальчиков, детей, девочек.
-
На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.
2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).
-
Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.
-
Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.
-
Ребята бежали за лисой, но она убежала.
-
Был солнечный день. День был теплый.
3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
-
У меня много делов.
-
Ждут каникулов
-
Ходят без польт.
-
Засох из камня.
4. Предложите правильный вариант.
-
Текет крыша
-
Красивше
-
Туманная утра
-
Вся семья встретились
Приложение 3
-
Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.
-
Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.
-
На зеленой лужайке стоял колодец старый.
-
День стал короче, а ночь длинной.
-
Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.
-
Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.
7.Предложите правильный вариант
-
Пример решается действием отнимания.
-
Девочки собирают ягоды и малину.
-
Около ух пятнышки.
8.Составьте из двух предложений одно.
-
Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.
-
Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.
9.Предложите правильный вариант.
-
Вкусная картофель
-
Не ложи на парту
-
Колодец был высох.
10.В данных предложениях вставьте слово «который» в нужной форме.
-
Гречиха - травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.
-
Белка - зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.
11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
Приложение 3
-
Шишка на лбе
-
Урожай яблоков
-
Пирожки с повидлой
-
Шесть карандашов
12.Предложите правильный вариант
-
Застрял в лужу
-
Описывать о природе
-
Вкусная печенья
-
На лбе шишка
13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.
-
Мы до этого не (догадались, додумались)
-
Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.
-
Он (поразился, удивился) случившемуся.
14.Найдите и устраните повторы в предложениях
-
Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.
15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.
-
В библиотеке дети читают книги
-
Во дворе много маленьких малышей.
-
На улице хорошая погода.
16.Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.
-
Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.
Приложение 3
17.Предложите правильный вариант.
-
На берег трудно приблизиться.
-
Притронулся до горячей плиты.
18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.
-
Вкусная повидла
-
Языки пламя
-
На пушистых веток
19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
-
В гнезде жили пернатые птицы.
-
Мы ездили на экскурсию в музей.
-
Ночь переночевали в лесу.
20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.
-
Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли
.
21.Найдите и исправьте ошибки.
-
Солнце слепила глаза.
-
Детвора готовились к празднику.
22.Составьте из двух предложений одно.
-
Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.
-
Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.
23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
-
Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.
Приложение 3
24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.
-
Летом старшеклассники ходили в поход.
-
Дедушка пришел на то место, был колодец.
-
Осенью птицы улетают на юг.
25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
-
Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.
26.Исправьте ошибки.
-
Небо заволоклось тучами.
-
Я с мамой ездили к бабушке.
27.Составьте из двух предложений одно.
-
Я не пошел гулять. Была плохая погода.
-
Весна - время года. Распускаются почки.
28.Устраните повторы в тексте.
-
Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.
29.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
-
Особенно очень сильно кричали вороны.
-
По дорожке бежал молодой щенок.
30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
-
Журавль клювом клюнул лягушонка.
Приложение 3
-
На перемене дети пошли в столовую.
-
Пахнет запахом весны.
31. Устраните повторы в тексте.
-
Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.
32.Найдите и исправьте ошибки.
-
У меня это вызывает любопытность.
-
У него беззаботливый характер.
33.Укажите ошибки.
-
Стукнул по голове волка Яша.
-
Он подыскал надежного себе помощника.
34.Выберите одно из слов, указанных в скобках
-
Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.
-
Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.
35.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
-
На рисунке нарисованы разные грибы.
-
Кругом желтеют желтенькие цветы.
36. Устраните повторы в предложении.
-
Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец.
37.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.
-
Собаки напали на след зайца.
Приложение 3
-
Птичка вылетел из клетки.
-
Я интересуюсь изучением Луны.
38.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
-
Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.
-
На поляне красуется красавец клен.
39.Устраните повторы в тексте.
-
У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.
40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.
-
Девушка была румяной, гладко причесана.
-
Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.
41.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
-
Я расскажу интересный рассказ.
-
По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.
42.Устраните повторы в тексте.
-
Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.