Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…

Язык - отражение нашей жизни .Оставаясь и поныне « правдивым и свободным» ,он всё приемлет и вберёт: и чужестранные слова ,и ненормативную лексику ,и начнёт плодить новые формы от заёмных и устаревших слов .И весь этот процесс идёт в безобразном смешении.
А это значит уходит в прошлое и забывается язык Пушкина ,Лермонтова, Толстова и Салтыкова- Щедрина с их вековой мудростью ,красотой ,психоанализом ,внутренними монологами и прекрасными диалогами о смысле жизни ,о любви и преданности любимых героев нашей классики.
Вот у кого можно учиться прекрасно строить свою речь, искать ответы на волнующие вопросы и строить свои предположения о судьбе Отчизны Почему? Да потому ,что речь героев наших гениальных классиков отличалась прекрасным отточенным языком ,глубоким смыслом, наличием проблемы, поэтому так интересно было следить за развитием мысли ,за аргументами, выдвигаемыми участниками разговора.
Сейчас часто молодые люди ,собравшись на «тусовку», не могут найти общего языка, а всё из-за того ,что их в своё время не научили тому ,что, общаясь ,необходимо выбрать тему для разговора. Благо ,если такая тема найдётся ,и найдутся двое, способные эту тему развить и поддержать.
Поражает языковое разноцветье .Огромное поле деятельности для лингвистов и литераторов! Но как одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые временно ушли из нашей речи, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.
« Читая авторов ,которые хорошо пишут ,привыкаешь хорошо говорить»,-писал Ф. Вольтер . Мне кажется, знаменитый писатель попал в самую точку.
Проработав 33 года в школе, заметила , такую тенденцию: на уроке дети с трудом строят свои ответы, находят цитаты в тексте в подтверждение сказанного ,рассуждают и высказывают свою точку зрения. Предпочитают развёрнутому ответу однозначные «да» и « нет» .Урок литературы требует , чтобы учащиеся опирались на текст ,высказывали свои мысли по поводу прочитанного .А вот прочитанного -то маловато. В классе год от года становится всё меньше читающих детей .А значит и тех ,кто хорошо говорит А жаль! Страшно ,если молодёжный сленг начнёт с ещё большей силой вытеснять литературный язык.
Откуда пришли в наш чудный язык эти « клёвые» ,» крутые» ,
« прикольные»,» крыша»?
Нельзя закрывать глаза на то ,как наш язык захлёстывает не только иноязычная ,но и уголовная лексика .Надо больше говорить с молодёжью о родном и на родном языке ,воспитывая гордость за свою Родину и язык великих творений нашего народа. Он ведь и сейчас « великий ,могучий ,правдивый и свободный». И не надо обижать его ненормативной ,чужой и пошлой лексикой .Ведь очень верно заметил великий мастер поэтической речи и знаток русского языка Ф. И. Тютчев:
Нам не дано предугадать ,
Как слово наше отзовётся…

© 2010-2022