Проверочные работы по русскому языку. (4 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверочная работа по русскому языку

I четверть 4 класс ________________________________________

  1. В каком ряду даны только звонкие согласные?

  1. [c], [ш]

  2. [л] , [к]

  3. [м], [р]

  4. [ч], [б]


  1. Какое слово нельзя перенести?

  1. Пшено

  2. Овёс

  3. Овца

  4. Село


  1. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

  1. альбом, блокнот

  2. диван, дивный

  3. труд, труженик

  4. актёр, артист


  1. В каком предложении выделенное слово является существительным?


  1. Один мальчик сильно заболел и плакал всю ночь.

  2. Чтобы успокоить сына, папа начал читать ему весёлые стихи.

  3. Он сочинял на ходу, но мальчик наутро всё помнил наизусть.

  4. Так К.И. Чуковский начал писать стихи для детей.


  1. Укажи главные члены предложения.

Непроходимые джунгли исследуют научные экспедиции.

  1. экспедиции исследуют

  2. джунгли исследуют

  3. непроходимые джунгли

  4. научные экспедиции


  1. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква Ь?

  1. от…езд, об…явление

  2. с…ёмка, сем...я

  3. солов...и, в…юга

  4. об…еденить, л…ются


  1. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?

  1. - Про какие виды кукол вам вчера рассказали в музее

  2. - Есть куклы на пальцах - как наш Петрушка

  3. - А есть куклы на нитках

  4. - А в странах Азии куклы на тростях


  1. Укажи существительные в дательном падеже.

  1. (рассказать) о мечте

  2. (полететь) к звезде

  3. (встретиться) с кометой

  4. (стартовать) с Земли


  1. Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.

  1. принарядилось (село)

  2. украсили к (празднику)

  3. испекла (пироги)

  4. подготовил (концерт)


Прочитай текст и выполни задания 10-12.

(1) Что-то камушком упало с дерева, и мы увидели в снегу маленький, взъерошенный комочек сероватого цвета.

(2)- Воробей, - сказал я, - замёрзнет.

(3) Тимошка «скорой помощью» бросился к птичке, бережно положил её на ладонь, прикрыл другой ладошкой. (4) Воробей еле дышал, и тогда Тимошка опустил его в свою меховую рукавицу. (5) Птичка там вполне уместилась и начала отогреваться.

(По А. Алексину)

  1. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

  1. Тимошка

  2. Замёрзшая птичка

  3. Рукавица

  4. «Скорая помощь» для птички


  1. В каком предложении содержится слово со значением «заботливо, осторожно»?

  1. в предложении 2

  2. в предложении 3

  3. в предложении 4

  4. в предложении 5

  1. Какая рукавица была у Тимошки?

  1. кожаная

  2. вязаная

  3. меховая

  4. пуховая

Прочитай текст и выполни задания 13-15.

  1. Ещё в древности люди заметили необыкновенные свойства золота и серебра: они не теряли блеска на воздухе, не ржавели в воде, не растворялись в едких кислотах.

(2) Стойкость и постоянство всегда считались признаками благородства, поэтому и назвали эти металлы благородными.

(3) А столетия спустя на рудниках Южной Америки испанцы с досадой отбрасывали тяжёлый металл, мешавший отмывать им золото. (4) «Платина» (что по - испански значит «серебришко»), - говорили они, не подозревая, что этот металл станет ценнее золота.

(5) Благородные металлы идут не только на ювелирные украшения: все они применяются в современной технике. (6) Из серебра и золота делают контакты в электроприборах, без серебра не было бы фотографии и кино. (7) А из платины, например, изготавливают образцы - эталоны килограмма: по ним во всех странах проверяют весы.

(По материалам «Детской энциклопедии»)

  1. Почему золото и серебро назвали благородными металлами?

  1. потому, что богатство измерялось золотом и серебром

  2. за стойкость и постоянство свойств

  3. за редкость этих металлов в природе

  4. за блеск и красоту этих металлов


  1. Какой металл испанцы на рудниках отбрасывали как ненужный?

  1. золото

  2. серебро

  3. платину

  4. железо


  1. Из какого металла изготавливают эталон веса?

  1. из серебра

  2. из золота

  3. из платины

  4. из железа










Проверочная работа по русскому языку

I четверть 4 класс ___________________________________В-1

  1. Отметь слово в котором букв больше, чем звуков.

  1. Волга

  2. Татьяна

  3. Слон

  4. Осень

  1. В каком слове ударение падает на третий слог?

  1. малина

  2. телеграмма

  3. смеяться

  4. осень

  1. Отметь слово, в котором все согласные звонкие.

  1. рубль

  2. подъезд

  3. гриб

  4. столб

  1. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

  1. паук, паутина

  2. дорога, путь

  3. мешок, мешать

  4. история, летопись

  1. Какое слово нельзя перенести?

  1. Роща

  2. Искра

  3. Зола

  4. Огонь

  1. В каком слове пропущена безударная гласная А?

  1. м…ряк

  2. д…леко

  3. тр...пинка

  4. н…сильщик

  1. В каком предложении выделенное слово является существительным?

  1. Две тысячи лет назад великий Рим был в расцвете славы.

  2. Он захватил соседние земли, много золота и рабов.

  3. Рим праздновал свои победы и строил грандиозные здания.

  4. Их торжественная архитектура отражала силу и мощь государства.

  1. Укажи главные члены предложения.

Детские книги оформляют талантливые художники.

  1. талантливые художники

  2. художники оформляют

  3. детские книги

  4. книги оформляют

  1. Какое существительное относится к первому склонению?

  1. тетрадь

  2. столик

  3. окно

  4. рыбка

  1. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь(мягкого знака)?

  1. Об…яснение, уст…е

  2. Друз…я, в…езд

  3. Ател…е, выш…ет

  4. Вороб…и, с…едят.

  1. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?

  1. диковинное растение

  2. полевые мыши

  3. яркая бабочка

  4. голубой небосвод

  1. Укажи существительное в творительном падеже.

  1. (дорога) к деревне

  2. (прорыть) под горой

  3. (уйти) от погони

  4. (возвести) на равнине

  1. Укажи глагол в прошедшем времени в мужском роде.

  1. проглотила (лягушку)

  2. обитал (в воде)

  3. обмелело (озеро)

  4. осушали (болото)


Прочитай текст и выполни задания 14-16


(1)За то, что Колька лечил больных и раненых птиц, мама называла его птичьим доктором. (2) Колька отпускал своих пациентов сразу, как только они выздоравливали. (3) Птицы нетерпеливо вырывались из клетки, и Кольке от этого было не по себе. (4) - Неужели они совсем не привыкают ко мне? Так торопятся … - жаловался он маме. (5) - Они хотят показать тебе, как окрепли их крылья - в этом и есть их благодарность.

(По А. Алексину)

  1. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

  1. Раненые птицы

  2. Птичья благодарность

  3. Клетка с птицами

  4. Коля и мама


  1. В каком предложении содержится слово со значением «стать сильнее»?

  1. В предложении 1

  2. В предложении 2

  3. В предложении 3

  4. В Предложении 5


  1. Когда Колька отпускал своих пациентов?

  1. когда они выздоравливали

  2. когда они ему надоедали

  3. когда наступала весна

  4. когда птицы начинали шуметь

Прочитай текст и выполни задания 17-19

(1) Прабабушка зубной щётки - лопаточка из мягкой древесины - служила древним римлянам ещё до нашей эры. (2) В качестве зубного порошка римская знать использовала смесь из толчёных устриц, мёда и воды, а бедняки чистили зубы золой.

(3) На Руси во времена Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в ход «зубную метлу» - палочку с пучком щетины на конце. (4) При Петре Первом все бояре были обязаны чистить зубы перед ассамблеей - балом. (5) Зубная щётка современной конструкции появилась больше двухсот лет назад - в Германии открылась первая фабрика по их производству. (6) А в январе 2011 года московский семиклассник продемонстрировал разработанную им зубную щётку для космонавтов. (7) Её особенность в том, что она не требует воды, а чистит зубы с помощью пасты и струи воздуха.

(По материалам печати)


  1. Чем чистили зубы бедняки в Древнем Риме?

  1. песком

  2. золой

  3. мелом

  4. мёдом


  1. С какого времени на Руси использовалась щётка для чистки зубов?

  1. Со времён Ивана Грозного

  2. Со времён Петра Первого

  3. С девятнадцатого века

  4. С начала двадцатого века


  1. Кто изобрёл зубную щётку для космонавтов?

  1. сами космонавты

  2. учёные стоматологи

  3. московский семиклассник

  4. неизвестный изобретатель







Проверочная работа по русскому языку

I четверть 4 класс ___________________________________В-2

  1. Отметь слово в котором букв больше, чем звуков.

  1. Салют

  2. Поют

  3. Серенький

  4. гостья

  1. В каком слове ударение падает на третий слог?

  1. Работа

  2. Веселье

  3. Молоток

  4. тетради

  1. Отметь слово, в котором все согласные глухие.

  1. Копна

  2. Кошка

  3. Ложка

  4. ручка

  1. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

  1. мятный , мять

  2. дом, здание

  3. звук, беззвучный

  4. пища, еда

  1. Какое слово нельзя перенести?

  1. окно

  2. сарай

  3. улей

  4. река

  1. В каком слове пропущена безударная гласная И?

  1. т…грёнок

  2. д…ловой

  3. зв..рёк

  4. с…рдечный

  1. В каком предложении выделенное слово является существительным?

  1. Две тысячи лет назад великий Рим был в расцвете славы.

  2. Он захватил соседние земли, много золота и рабов.

  3. Рим праздновал свои победы и строил грандиозные здания.

  4. Их торжественная архитектура отражала силу и мощь государства.


  1. Укажи главные члены предложения.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

  1. В воздухе кружились

  2. Пушистые снежинки

  3. Кружились снежинки

  4. Кружились пушистые снежинки

  1. Какое существительное относится к третьему склонению?

  1. внучка

  2. глаз

  3. сырость

  4. риск

  1. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь(мягкого знака)?

1)Об…яснение, уст…е

2) Друз…я, в…езд

3)Ател…е, выш…ет

4) Вороб…и, с…едят.

  1. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа мужского рода рода?

1)диковинное растение

2)полевые мыши

3)яркая бабочка

4)голубой небосвод


  1. Укажи существительное в предложном падеже.

1) (дорога) к деревне

2) (прорыть) под горой

  1. (уйти) от погони

  2. (возвести) на равнине

  1. Укажи глагол в прошедшем времени в женском роде.

  1. проглотила (лягушку)

  2. обитал (в воде)

  3. обмелело (озеро)

  4. осушали (болото)


Прочитай текст и выполни задания 14-16



  1. За то, что Колька лечил больных и раненых птиц, мама называла его птичьим доктором. (2) Колька отпускал своих пациентов сразу, как только они выздоравливали. (3) Птицы нетерпеливо вырывались из клетки, и Кольке от этого было не по себе. (4) - Неужели они совсем не привыкают ко мне? Так торопятся … - жаловался он маме. (5) - Они хотят показать тебе, как окрепли их крылья - в этом и есть их благодарность.

(По А. Алексину)

  1. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1)Раненые птицы

2)Птичья благодарность

3)Клетка с птицами

4) Коля и мама


  1. В каком предложении содержится слово со значением «стать сильнее»?

1) В предложении 1

2) В предложении 2

3) В предложении 3

4) В Предложении 5


  1. Когда Колька отпускал своих пациентов?

1)когда они выздоравливали

2)когда они ему надоедали

3)когда наступала весна

4)когда птицы начинали шуметь


Прочитай текст и выполни задания 17-19


(1) Прабабушка зубной щётки - лопаточка из мягкой древесины - служила древним римлянам ещё до нашей эры. (2) В качестве зубного порошка римская знать использовала смесь из толчёных устриц, мёда и воды, а бедняки чистили зубы золой.

(3) На Руси во времена Ивана Грозного бояре после трапезы пускали в ход «зубную метлу» - палочку с пучком щетины на конце. (4) При Петре Первом все бояре были обязаны чистить зубы перед ассамблеей - балом. (5) Зубная щётка современной конструкции появилась больше двухсот лет назад - в Германии открылась первая фабрика по их производству. (6) А в январе 2011 года московский семиклассник продемонстрировал разработанную им зубную щётку для космонавтов. (7) Её особенность в том, что она не требует воды, а чистит зубы с помощью пасты и струи воздуха.

(По материалам печати)


  1. Чем чистили зубы бедняки в Древнем Риме?

1) песком

2) золой

3) мелом

4) мёдом


  1. С какого времени на Руси использовалась щётка для чистки зубов?

1) Со времён Ивана Грозного

2) Со времён Петра Первого

3) С девятнадцатого века

4) С начала двадцатого века


  1. Кто изобрёл зубную щётку для космонавтов?

  1. сами космонавты

  2. учёные стоматологи

  3. московский семиклассник

  4. неизвестный изобретатель



Проверочная работа по русскому языку

I четверть 4 класс ___________________________________

1.Отметь слово , в котором все согласные мягкие .

  1. мяч

  2. сапоги

  3. говорить

  4. жить

2. в каком слове ударение падает на второй слог

  1. впереди

  2. овощи

  3. космонавт

  4. звонит

3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. Водяной , водопровод, водитель

  2. Дружить, друзья, подруга

  3. Носить, носки, поднос

  4. Привоз, перевозчик, возникает

4. В каком слове пропущена безударная гласная Е ?

  1. скр…пучий

  2. кр…чать

  3. б…гуны

  4. ц…ркач

5. В каком слове на месте пропуска должна быть буква Т ?

  1. опас…ный

  2. напрас…ный

  3. вкус…ный

  4. радос…ный

6. В предложении Охотники заночевали в ближнем селе глагол употреблён в форме

  1. неопределённой

  2. прошедшего времени

  3. будущего времени

  4. настоящего времени

7. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?

  1. Ноч..

  2. Помощ…

  3. Брош…

  4. Морж…

8. Укажи раздельное написание.

  1. (по)пал в мишень

  2. (за)шёл в магазин

  3. (на)брали много грибов

  4. Бежал (по)дорожке

9. В окончании какого слова пишется буква И ?

  1. у гадюк…

  2. об август…

  3. по горниц…

  4. на травинк…

10. Какое существительное относится к третьему склонению?

  1. Конь

  2. Змея

  3. Молодёжь

  4. Аромат

11. В предложении В учебнике по математике много занимательных заданий слово математике стоит в

  1. Именительном падеже

  2. Дательном падеже

  3. Творительном падеже

  4. Предложном падеже

12. Укажи существительное среднего рода единственного числа.

  1. в кафтане

  2. без кофты

  3. на ели

  4. за окном

13. Грамматической основой в предложении У нас живёт охотничья собака. является

  1. охотничья собака

  2. живёт у нас

  3. у нас собака

  4. живёт собака

14. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст.

  1. Котята устроили на столе беспорядок.

Б. Однажды мальчик готовил уроки и не убрал со стола тетради и книги.

  1. Пушок и Барсик прыгнули на стол.

Г. У Володи жили котята Пушок и Барсик.


  1. Г,В,Б,А

  2. Б,Г,В,А

  3. Б,Г,А,В

  4. Г,Б,В,А


  1. Запиши пропущенные буквы.

Кто з…мой х…лодной

Х…дил злой, г…дный?


  1. В предложении На дороге интенсивное движение слово движение является

  1. Существительным

  2. Прилагательным

  3. Глаголом

  4. Предлогом


Прочитай текст и выполни задания 17 - 19


(1) Во время археологических раскопок в Египте учёные нашли прекрасную стеклянную вазу и определили возраст находки, ей было 5 тысяч лет! (2) В Древней Руси тоже изготавливали стеклянные украшения и смальту - стекло для мозаик, которыми украшали храмы.

(3)Конечно, стеклоделие с тех давних пор сильно изменилось. (4) Существует выражение: «Хрупкий, как стекло», - но сейчас создали стекло, не уступающее по прочности стали. (5) Оно очень крепкое: стальной шар весом в килограмм падает на лист такого стекла с высоты человеческого роста, и оно остаётся целёхоньким! (6) Если даже и разбить такое стекло, оно не даст осколков с острыми краями. (7) Значит, люди в автомобиле, где оно стоит, не будут поранены осколками, если вдруг случится авария и стекло разобьётся.

(По материалам «Детской энциклопедии»)

  1. Где учёные нашли Древнюю стеклянную вазу?

  1. В Египте

  2. В Греции

  3. В Китае

  4. В России


  1. Что изготавливали из стекла в Древней Руси?

  1. Оконные стёкла

  2. Стеклянную посуду

  3. Украшения и смальту

  4. Цветные витражи


  1. Почему сверхпрочное стекло безопасно?

  1. Оно никогда не бьётся

  2. Оно расплавляется при ударе

  3. Оно отталкивает от себя предметы

  4. Оно не даёт осколков с острыми краями.




Проверочная работа по русскому языку

I четверть 4 класс ___________________________________


  1. Найди транскрипцию к слову ветка.

  1. (в э т к а)

  2. (вי э т к а)

  3. (вי е т к а)

  4. (в е т к а)

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

  1. Цветок

  2. Сказка

  3. Фея

  4. Стойка


  1. В каком ряду оба слова можно перенести?

  1. Стричь, наглухо

  2. Аллея, алоэ

  3. Парад, успех

  4. Тембр, заяц


  1. Какое слово в предложении

РОНЯЕТ ЛЕС БАГРЯНЫЙ СВОЙ УБОР, СРЕБРИТ МОРОЗ УВЯНУВШЕЕ ПОЛЕ.

стоит в форме винительного падежа мужского рода второго склонения?

  1. Лес

  2. Багряный

  3. Убор

  4. Поле


  1. В каком предложении подчёркнуты все его главные члены?

  1. Разноцветные осенние листья укрывают землю лоскутным одеялом.

  2. Ёжик любит молоко, ловит мышей и лягушек, смело борется с гадюкой.

  3. Дети увидели сказочные розы.

  4. Ветер подарил деревьям прохладу и свежесть.


  1. В каком словосочетании есть существительное в единственном числе, стоящее в творительном падеже?

  1. Зеленью деревьев

  2. Зелёным листиком

  3. Зелёными красками

  4. Накрошить зелени.


  1. В каком слове на конце пишется мягкий знак?

  1. Тираж…

  2. Реч…

  3. Бородач…

  4. Ёж…


  1. Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.

  1. Сфотографировал (лес)

  2. Распечатала (снимки)

  3. Отправили (в газету)

  4. Выглянуло (солнце)


  1. В каком слове пропущена безударная гласная А ?

  1. Г…лубая

  2. М…рская

  3. Н…сы

  4. Гл…за


  1. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?

  1. - Завтра мы сможем наблюдать солнечное затмение

  2. - Тогда надо приготовить специальные очки или закоптить стёклышко

  3. - А зачем обязательно нужны очки или стёклышко

  4. - На солнце нельзя смотреть незащищёнными глазами


  1. В каком ряду оба слова являются однокоренными?

  1. Воин, солдат

  2. Лопата, лопнуть

  3. Автор, писатель

  4. Рука, ручной


  1. В предложении Коралловый риф похож на живое существо слово КОРАЛЛОВЫЙ является…


  1. Глаголом

  2. Существительным

  3. Прилагательным

  4. Предлогом


  1. Вставь пропущенные буквы. Укажи раздельное написание вертикальной чертой.

Была з…ма. Ст…яли м..розы. Ёж..к нескол..ко дней

(не)вых…дил из своего дом…ка. Он т..пил печ… и см…трел (в)…кно. М…ро… разукрасил око…ко разными узорами. Ёж…ку время от времени приходилось (з…)л…зать (на)подоконн…к и т…реть ла…кой (за)мёрзшее ст…кло.

  1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. В это время мимо летел майский жук.

Б. Незнайка упал на землю.

В. Он налетел на Незнайку и ударил его по затылку.

Г. Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле.

  1. Г, Б, А, В

  2. А, Б, В, Г

  3. Г, А, В, Б

  4. Б, А, Г, В









Проверочная работа по русскому языку

I четверть 4 класс ___________________________________

1. Найдите звонкие согласные звуки:

а) [в]; б) [п]; в) [з];

г) [ш]; д) [р]; е) [т].

2. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук:

а) гроза; б) ветер; в) сад;

г) капуста; д) балка.

3. Найдите однокоренные слова к слову вода:

а) водитель; в) провод;

б) водяной; г) водичка.

4. Укажите слова с буквой а в корне:

а) пр…сить; в) хл…потать;

б) ж…леть; г) охр…нять.

5. Укажите, в каком слове есть непроизносимый

согласный т:

а) чудес..ный; б) вкус..ный; в) доблес..ный.

6. Найдите слово с буквой е в корне:

а) д..ректор; в) т..перь;

б) к..лометр; г) б..лет.

7. Укажите слово без приставки:

а) уловил; б) укол;

в) задумка; г) задача.

8. Найдите слово с буквой о в приставке:

а) н..дписать; в) д..бежать;

б) з..ходить; г) р..збег.

9. Укажите, какое слово надо писать раздельно:

а) (по)казалось в) (про)шел б) (по)реке; г) (за)бежал.

10. Найдите слова с разделительным мягким

а) от…езд; б) с...ел; в) в…юга; г) тетрад… д) об..ем.

11. Укажите, в каких словах верно подчёркнуто окончание:

а) думает б) большого; в) окно;

г) лесник д) смотрит.

12. Найдите слово, соответствующее схеме ∩^

а) подумала; в) пришкольный;

б) перевозит; г) скользкий.

13. Укажите, какие из данных слов являются именами существи­тельными:

а) налево; б) задание; в) белый;

г) гулял; д) ходьба.

14. Найдите глаголы:

а) бег; б) загорелый; в) читать; г) чтение; д) молчать.

15. Укажите существительное 2-го склонения:

а) у дороги; в) у лошади;

б) у сарая; г) у дедушки.

16. Найдите существительные 3-го склонения:

а) уголь; б) трусость; в) словарь; г) корабль.

17. Укажите, в окончаниях каких слов пишется и:

а) в деревн.. в) в постел..

б) о товарищ.. г) на работ..

18. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

А. Ребята построили снежную крепость.

Б. Бегут минуты и часы.

В. С утра сижу я на реке.

Г. Мальчики стали догонять мяч.

19. Укажите, какие слова надо писать слитно:

а) (у)тебя; б) (у)шел; в) (у)доски;

г) (у)них; д) (у)дар.

20. В каком предложении употреблен глагол в настоящем времени?

а). Вылетела на солнышко первая бабочка.

б). По вечерам у костров звучат песни.

в). Мы будем строить новый дом.

21. В каком предложении главные члены выделены неверно?

а). Тучи заволокли небо.

б). Они смотрели на льдины.

в). Мы купили новые книги.

22. Найдите предложение с однородными подлежащими.

а). Зеленая крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.

б). Старый дуб навещали синицы, поползни и пищухи.

в). Цапли живут на болотах и озерах.










Тест по русскому языку. 4 класс.

Ф.И.____________________________________________________

1.Запишите, сколько слогов в каждом слове.

Витязь ? , пушистое ? , читать ? , утёс ? , стоит ? , одиноко ? .

2.Определите, сколько звуков в каждом слове:

Лазури ? , лазурь ? , явно ? , поздно ? .

3.Подчеркните самостоятельные части речи:

Имя существительное, прилагательное, частица, союз, глагол, предлог, наречие.

4 .Разберите по членам предложение, напишите над словами части речи.

На солнце тёмный лес зардел.

Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана.

В долине пар белеет тонкий.

5.Найдите неверное утверждение, обведите номер неверного предложения в кружок.

1) Сказуемое - главный член предложения.

2) Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

3) Предложение не может быть без второстепенных членов.

  1. Образуйте предложение из слов: по, нести, течение, лодка.

_________________________________________________________

7.Вставьте, где нужно, мягкий знак.

  • Рож , луч , врач , полноч , помощ , товарищ , ёж .

  • Надо трудит_ся, он трудит_ся, нечем хвалит_ся, всё из рук валит_ся, красиво одевает_ся.

8.Разберите слова по составу:

Пятнистый, красил, укрепляет, придорожный.

  1. Просклоняйте слова, поставьте к падежам вопросы.

И. п.( ) музыка, гриб, сирень, ёж.

Р. п. ( )

Д. п. ( )

В. п. ( )

Т. п. ( )

П. п. ( )

10. Вставьте пропущенные буквы. Объясните, где можете, написание безударной гласной в корне.

Ш…роко разл…валась перед Сёмкой река. Солнце уже зак…тилось, и багрянец неба ярко отражался в в…де. Было кр…сиво и тихо, но всюду было так пусто, что Сёмка смутился. Вдалеке, на противоположном б…регу, в…днелось какое-то с…ление, а направ… и налев… т…нулись рощи.

11 .Расставьте ударения в словах:

Шофёр, поняла, позвонишь, звонит, начался, торты, километр, щавель, красивее, кухонный, добыча, документ, повторим.

12. Образуйте множественное число:

Шофёр -

Инженер -

Учитель -

Торт -

13. Подберите родственные слова к словам:

Вода -

Единый -

14. Подберите прилагательные, правильно согласуйте их с приведёнными ниже словами:

Рояль -

Фамилия -

Кофе -

Тюль -






© 2010-2022