Разработка урока по русскому языку для 5 классов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе

Тема: Имя существительное. Закрепление.

Цель:

проверить систему знаний учащихся по данной теме, умение применять данные знания на практике;

активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, используя элементы соревнования, развивать коммуникативные, творческие способности учащихся;

воспитывать чувство коллективизма, прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки с заданиями, листки для индивидуальной работы.

Описание работы: класс делится на 3 группы по 6 - 7 человек.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Ребята, мы заканчиваем путешествие по большой стране Морфологии «Имя существительное». Сегодня на уроке мы обобщим и проверим знания по данной теме.

Урок наш не совсем обычный. Мы проведём соревнование на звание «Знатоки имени существительного». В каждой команде капитан, который будет организовывать работу своей группы.

Работая вместе, вы должны помнить, что ваш успех сегодня будет зависеть не только от знаний, но и от умения работать вместе. Девиз нашей работы «Один за всех и все за одного».

Ну, что готовы к преодолению трудностей? Улыбнитесь друг другу и за работу!


II. Конкурсная часть.

1 Конкурс

1-я команда:


  1. Что такое имя существительное?

  2. Какие имена существительные называются одушевлённые?

  3. Какие неодушевлённые?

  4. Как изменяются существительные по числам. Приведите примеры.

2-я команда:


  1. Какого рода бывают имена существительные?

  2. Какими членами предложения могут быть имена существительные?

  3. Какие имена существительные называются собственные?

  4. Какие нарицательные?

3-я команда:


  1. Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

  2. Какие существительные относятся к 1,2 3 склонению?

  3. Синтаксическая роль имён существительных в предложении.

2 конкурс

ИГРУШКА

Из букв данного слова составить как можно больше имён существительных.

3 конкурс

В каждую группу слов впишите по 5 слов.

Люди

Птицы

Домашние животные




В каждую группу слов впишите по 5 слов.

Транспорт

Явления природы

Учебные принадлежности





В каждую группу слов впишите по 5 слов.

Вещи

Инструменты

Дикие звери







4 конкурс

Прочитай слова и распределите их по группам

Астана, Алматы, Барсик, Рекс, Москва, Кызылорда, Пушкин, Иссык - Куль, Памир, Ертис, Марина, Петя, Алатау, Казахстан, Шарик, Абай Кунанбаев, Мурка, Санжар, Ансар, Волга, Балхаш.

1 команда -названия городов, сёл, рек, озёр, гор.

2 команда - клички животных

3 команда - имена, фамилия, отчества людей

5 конкурс

Выпишите из словаря учебника по 5 существительных женского, мужского и среднего рода

Мужской род

Женский род

Средний род





Мужской род

Женский род

Средний род







Мужской род

Женский род

Средний род







6 конкурс

Просклоняйте имена существительные и заполните таблицу. Посмотрите, что надо указать.

Падеж

Скл. Род

И.п.

школа

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.



Просклоняйте имена существительные и заполните таблицу. Посмотрите, что надо указать.

Падеж

Скл. Род

И.п.

вечер

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Просклоняйте имена существительные и заполните таблицу. Посмотрите, что надо указать.

Падеж

Скл. Род

И.п.

молоко

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.



7 конкурс

Обратите внимание на поэтические строки А.С. Пушкина.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льет печально свет она.

Задача: произвести морфологический разбор 2-х существительных.

Конкурс капитанов

На доске записаны существительные с пропущенными безударными окончаниями. Кто быстрее и вернее вставит букву.

По линейк_

По скатерт_

На олен_

У тетрад_

На лодк_

В радост_

В театр_

С черёмух_

Победившему капитану задаётся хитрый вопрос: как правильно сказать

У рыб нет зуб,

У рыб нет зубов,

У рыбей нет зубей?

III. Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу. У вас в конвертах находятся разноцветные лепестки, вырезанные из бумаги. Сейчас каждая команда создаст свой цветок настроения, с помощью которого мы узнаем, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали в своей группе, понравилось ли работать командой. Лепестки теплых тонов передают радостное настроение, а холодных - грустное.

Дети создают в своих командах « цветы настроения».

IV. Подведение итога урока.



© 2010-2022