- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КСП по русской литературе
КСП по русской литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиева Р.Б. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель Калиева Р.Б. Предмет: русская литература Класс: 10 «а» Дата |
| ||||||||
Тема занятия: | «Темное царство» в изображении драматурга |
| |||||||
Ссылки: | Учебник 10 класса, календарные планы |
| |||||||
Цели: |
|
| |||||||
Результаты обучения: | Умеют анализировать художественный текст, составляют характеристику литературного героя с опорой на личностный опыт, развитие групповой деятельности. |
| |||||||
Ключевые идеи: | воспитывать чувство собственного достоинства |
| |||||||
Время | Стратегии | Ресурсы | Сдержание урока |
| |||||
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся
|
| |||||||
5 мин | Деление на группы
«Мозговой штурм», | Слайд с понятиями предыдущих уроков | Орг.момент Деление на группы
| Ученики делятся на группы: 1 гр. - семья Кабановых 2 гр. - семья Дикого 3 гр. - молодые герои пьесы 4 гр - Катерина |
| ||||
Релаксация (музыка) | Эпиграф - слова Н. Добролюбова | Ученики осмысливают значение эпиграфа Ничего святого, ничего чистого, ничего правого в этом темном мире: господствующее над ним самодурство, дикое, безумное, неправое, прогнало из него всякое сознание чести и права… И не может быть их там, где повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье. Н. Добролюбов
|
| ||||||
10 мин | КМ «Построение схемы»
|
| Сообщение темы и цели урока. Запись в тетради
| Ученики составляют схему « Катерина: ценностные нравственные координаты» Рисунок №2 Катерине свойственна "высота" и "широта" - внутренние, духовные. В этих пространственных метафорах выражается ее внутренняя свобода. В отличие от остальных персонажей драмы Катерине дано развиваться во времени, ей дана судьба. По фольклорной схеме переход от девичества к замужеству представляется как горизонтальное перемещение: с воли в неволю, из дома на чужбину. В судьбе Катерины горизонтальное становится вертикальным: детство и девичество - рай, а замужество - падение на жестокую землю Калинова, то есть, грех - падение в "овраг", а гибель - падение в омут.
|
| ||||
10 мин 10 мин | Диалоговое обучение, КМ «корзина идей» Дифференцированный подход |
слайд с текстом
| Реализация самостоятельной работы учащихся Общее задание для всех групп: Работа с текстом. Составление словесной схемы по образу Катерины. Защита постеров Обсуждение вопроса: Есть ли выход у Катерины?
| Самостоятельная работа в группах Рисунок №1 Составление словесной схемы по образу Катерины.
Выступление I группы: « Катерина: ценностные нравственные координаты» Выступление II группы: Составление словесной схемы по образу Катерины. Выступление III группы: | |||||
5 мин | Формативное и суммативное оценивание |
| Закрепление Карточки - задания Устная обратная связь Суммативное оценивание
|
| |||||
5мин Оценивание | Формативное оценивание «Словесная оценка» | Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что - нет. Заполняют экран настроения Формативное оценивание «Словесная оценка» | |||||||
домашнее задание | Теоретический материал в учебнике, Составить план «Образ Катерины» |