КСП по русской литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Калиева Р.Б. Предмет: русская литература Класс: 10 «а» Дата


Тема занятия:

«Темное царство» в изображении драматурга


Ссылки:

Учебник 10 класса, календарные планы


Цели:

  • Развить умения анализировать художественный текст с опорой на личностный опыт;

  • Закрепить умение составлять характеристику литературного героя

  • обучение работе в группах с одним общим заданием;


Результаты обучения:

Умеют анализировать художественный текст, составляют характеристику литературного героя с опорой на личностный опыт, развитие групповой деятельности.


Ключевые идеи:

воспитывать чувство собственного достоинства


Время

Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока


Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся



5 мин

Деление на группы


«Мозговой штурм»,

Слайд с понятиями предыдущих уроков

Орг.момент

Деление на группы


Ученики делятся на группы:

1 гр. - семья Кабановых

2 гр. - семья Дикого

3 гр. - молодые герои пьесы

4 гр - Катерина




Релаксация

(музыка)

Эпиграф - слова Н. Добролюбова

Ученики осмысливают значение эпиграфа

Ничего святого, ничего чистого, ничего правого в этом темном мире: господствующее над ним самодурство, дикое, безумное, неправое, прогнало из него всякое сознание чести и права… И не может быть их там, где повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье.

Н. Добролюбов



10 мин

КМ

«Построение схемы»



Сообщение темы и цели урока. Запись в тетради


Ученики составляют схему « Катерина: ценностные нравственные координаты»

Рисунок №2 КСП по русской литературе

Катерине свойственна "высота" и "широта" - внутренние, духовные. В этих пространственных метафорах выражается ее внутренняя свобода.

В отличие от остальных персонажей драмы Катерине дано развиваться

во времени, ей дана судьба. По фольклорной схеме переход от

девичества к замужеству представляется как горизонтальное перемещение:

с воли в неволю, из дома на чужбину. В судьбе Катерины горизонтальное

становится вертикальным: детство и девичество - рай, а замужество -

падение на жестокую землю Калинова, то есть, грех - падение в "овраг",

а гибель - падение в омут.









10

мин

10

мин

Диалоговое обучение,

КМ «корзина идей»

Дифференцированный подход


слайд с текстом



Реализация самостоятельной работы учащихся

Общее задание для всех групп:

Работа с текстом. Составление словесной схемы по образу Катерины.

Защита постеров

Обсуждение вопроса: Есть ли выход у Катерины?


Самостоятельная работа в группах

Рисунок №1 Составление словесной схемы по образу Катерины.

КСП по русской литературе

Выступление I группы: « Катерина: ценностные нравственные координаты»

Выступление II группы: Составление словесной схемы по образу Катерины.

Выступление III группы:

5

мин

Формативное и суммативное оценивание



Закрепление

Карточки - задания

Устная обратная связь

Суммативное оценивание



5мин Оценивание

Формативное оценивание «Словесная оценка»

Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что - нет.

Заполняют экран настроения

Формативное оценивание «Словесная оценка»

домашнее задание

Теоретический материал в учебнике,

Составить план «Образ Катерины»



© 2010-2022