Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Требованием федерального государственного стандарта начального общего образования является формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в со...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О.учителя: Бутусова Лариса Викторовна

Класс: 1

Предмет: Русский язык

Тема урока: Как правильно записать высказывание.

Цели урока: познакомить учащихся с разными видами высказываний; формировать умение различать разные виды высказываний; развивать фонематический слух; уметь четко и правильно выражать свои мысли

Планируемый результат: научиться различать разные виды высказывания и записывать на письме

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Предметная программа и её автор: развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Тип урока: изучение нового материала

Вид используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация PowerPoint«Виды высказываний»;

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Основные понятия: высказывания состоят из слов, орфограмма при помощи, которой слова пишутся раздельно, слова. Обозначают предметы, признаки предметов и действия.

Материал:

- основные: 1. Учебник В.В.Репкин,Е.В.Восторгова «Русский язык»,М.:ВИТА-ПРЕСС,2012

2. Тетрадь для самостоятельной работы рабочая тетрадь В.В.Репкин,Е.В.Восторгова «Русский язык»,М.:ВИТА-ПРЕСС,2012

- дополнительные: 1. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.

1.Проверьте готовность к уроку.

2.Если вы будете внимательны, то сможете закончить мои фразы.

Сегодня на уроке:

-наши глаза смотрят и всё …

-наши уши слушают и всё …

-наша голова очень хорошо …

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Ответы учащихся

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

После долгих праздничных майских дней Сам Самыч прислал письмо по электронной почте :

«машаиалёшабыливгостяхубабушкиидедушкионипоздравилиихсднёмпобеды»

-Кто смог с первого раза прочитать послание робота?

-Почему трудно прочитать запись?

- Какое правило нарушил при записи робот?

-Как доказать Сам Самычу, что он нарушил это правило?

- Сколько высказываний записал робот?

- Прочитайте1высказывание? О ком говорится в первом высказывании?

- Сколько слов в высказывании Как доказать роботу, что в высказывании 10 слов?

-Сейчас уже можно записать в тетрадь высказывание?

-

Кто напомнит Сам Самычу первую орфограмму?

А могут в середине высказывания слова записываться с большой буквы?

Кто назовёт имена ?

-О каком памятном месте говорится в высказывании?

Запишите 1 высказывание в тетрадь.

Проверка выполнения задания в тетради.

Кто самостоятельно сможет записать второе высказывание?

С чего начнём работу?

Запишите второе высказывание.


Нет слов в высказывании, только буквы.

Слова в высказывании при записи пишутся с пробелом.

Составить схему высказывания.

Два высказывания.

Работа со схемой

О Маше и Алёше

Каждое слово в высказывании имеет свой смысл, отвечает на вопрос. Слова связаны по смыслу.Каждое высказывание о чём-нибудь сообщает.

Нет ,нужно знать орфограммы записи высказывания на письме.

Первое слово в высказывании пишется с заглавной буквы.

-Да, это слова-имена, названия праздника.


(письмо с комментированием)

Взаимопроверка

1.Составим схему высказыва-ния.

2.Найти орфограммы.

(самостоятельно запишите второе высказывание)

Самоконтроль

(подели слова на слоги, поставь ударение)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

- Над какой темой урока мы будем работать?

- Какую цель вы поставите на уроке?

Ответы детей

-как правильно записать высказывание

- научиться правильно делить слова на высказывания.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

Динамическая минутка

Повторяют движения и звуки

Познавательные: логические, двигательная активность

Построение проекта выхода из затруднения

-Посмотрите, что случилось с высказываниями во время динамической паузы? Все знаки перепутались

-Что это за знак?

-Прочитайте высказывания.

-Что изменилось?


- Какой вывод?

-Какие знаки помогают изменить интонацию голоса при чтении высказывания?

Запишите самостоятельно вопросительные высказывания и ответь на вопрос.

Маша и Алёша были в гостях у бабушки и дедушки?

Они поздравили их с днём Победы?

Как называется текст, в котором идёт вопрос и ответ?

Как при записи выделяется ответ на вопрос?

Ответы детей:

Вопросительный знак.

-смысл высказывания

Они поздравили их с Днём Победы?

Знаки могут изменить смысл высказывания.

Сам Самычу нужно быть внимательным, чтобы не обидеть читателей

Точка-сообщение, ?-вопрос,!-радость, волнение.

Самостоятельная работа.

диалог

новая строка и тире.

-Да.

-Да.


Личностные: смыслообразование: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач;

регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные: обучение работе с разными видами высказываний, установление причинно-следственных связей, рассуждений, доказательство, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Самостоятельная работа.

Работа с учебником. С 77.

1схема

2схема

3схема

Работа в паре.

Мнения учащихся.

Коллективное обсуждение.

Запись на доске.Проверка.

Личностные: самоопределение: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям;

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

Рефлексия учебной деятельности

- Что нового мы узнали на уроке?

- Всё ли было вам понятно на уроке?

- Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

Оценивают свою работу на уроке: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:

рефлексия; личностные: смыслообразование


Самоанализ урока

Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) __Бутусова Лариса Викторовна,МБОУ «Лицей №14»город Ижевск ,высшая.

_________________________________________________________________________________________________________________________

Предмет: _Русский язык Класс 1 Учебник (УМК): Развивающая система Д.Б.эльконина-В.В.Давыдова

Тема урока: _Как правильно записать высказывание? Тип урока: __изучение нового материала

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

( оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).

Коррекционная работа










© 2010-2022