- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бутусова Л.В. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока русского языка
Ф.И.О.учителя: Бутусова Лариса Викторовна
Класс: 1
Предмет: Русский язык
Тема урока: Как правильно записать высказывание.
Цели урока: познакомить учащихся с разными видами высказываний; формировать умение различать разные виды высказываний; развивать фонематический слух; уметь четко и правильно выражать свои мысли
Планируемый результат: научиться различать разные виды высказывания и записывать на письме
Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Предметная программа и её автор: развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Тип урока: изучение нового материала
Вид используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация PowerPoint«Виды высказываний»;
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Основные понятия: высказывания состоят из слов, орфограмма при помощи, которой слова пишутся раздельно, слова. Обозначают предметы, признаки предметов и действия.
Материал:
- основные: 1. Учебник В.В.Репкин,Е.В.Восторгова «Русский язык»,М.:ВИТА-ПРЕСС,2012
2. Тетрадь для самостоятельной работы рабочая тетрадь В.В.Репкин,Е.В.Восторгова «Русский язык»,М.:ВИТА-ПРЕСС,2012
- дополнительные: 1. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на работу.
1.Проверьте готовность к уроку.
2.Если вы будете внимательны, то сможете закончить мои фразы.
Сегодня на уроке:
-наши глаза смотрят и всё …
-наши уши слушают и всё …
-наша голова очень хорошо …
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Ответы учащихся
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
После долгих праздничных майских дней Сам Самыч прислал письмо по электронной почте :
«машаиалёшабыливгостяхубабушкиидедушкионипоздравилиихсднёмпобеды»
-Кто смог с первого раза прочитать послание робота?
-Почему трудно прочитать запись?
- Какое правило нарушил при записи робот?
-Как доказать Сам Самычу, что он нарушил это правило?
- Сколько высказываний записал робот?
- Прочитайте1высказывание? О ком говорится в первом высказывании?
- Сколько слов в высказывании Как доказать роботу, что в высказывании 10 слов?
-Сейчас уже можно записать в тетрадь высказывание?
-
Кто напомнит Сам Самычу первую орфограмму?
А могут в середине высказывания слова записываться с большой буквы?
Кто назовёт имена ?
-О каком памятном месте говорится в высказывании?
Запишите 1 высказывание в тетрадь.
Проверка выполнения задания в тетради.
Кто самостоятельно сможет записать второе высказывание?
С чего начнём работу?
Запишите второе высказывание.
Нет слов в высказывании, только буквы.
Слова в высказывании при записи пишутся с пробелом.
Составить схему высказывания.
Два высказывания.
Работа со схемой
О Маше и Алёше
Каждое слово в высказывании имеет свой смысл, отвечает на вопрос. Слова связаны по смыслу.Каждое высказывание о чём-нибудь сообщает.
Нет ,нужно знать орфограммы записи высказывания на письме.
Первое слово в высказывании пишется с заглавной буквы.
-Да, это слова-имена, названия праздника.
(письмо с комментированием)
Взаимопроверка
1.Составим схему высказыва-ния.
2.Найти орфограммы.
(самостоятельно запишите второе высказывание)
Самоконтроль
(подели слова на слоги, поставь ударение)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
Постановка учебной задачи
- Над какой темой урока мы будем работать?
- Какую цель вы поставите на уроке?
Ответы детей
-как правильно записать высказывание
- научиться правильно делить слова на высказывания.
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы
Динамическая минутка
Повторяют движения и звуки
Познавательные: логические, двигательная активность
Построение проекта выхода из затруднения
-Посмотрите, что случилось с высказываниями во время динамической паузы? Все знаки перепутались
-Что это за знак?
-Прочитайте высказывания.
-Что изменилось?
- Какой вывод?
-Какие знаки помогают изменить интонацию голоса при чтении высказывания?
Запишите самостоятельно вопросительные высказывания и ответь на вопрос.
Маша и Алёша были в гостях у бабушки и дедушки?
Они поздравили их с днём Победы?
Как называется текст, в котором идёт вопрос и ответ?
Как при записи выделяется ответ на вопрос?
Ответы детей:
Вопросительный знак.
-смысл высказывания
Они поздравили их с Днём Победы?
Знаки могут изменить смысл высказывания.
Сам Самычу нужно быть внимательным, чтобы не обидеть читателей
Точка-сообщение, ?-вопрос,!-радость, волнение.
Самостоятельная работа.
диалог
новая строка и тире.
-Да.
-Да.
Личностные: смыслообразование: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач;
регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные: обучение работе с разными видами высказываний, установление причинно-следственных связей, рассуждений, доказательство, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Первичное закрепление
Самостоятельная работа.
Работа с учебником. С 77.
1схема
2схема
3схема
Работа в паре.
Мнения учащихся.
Коллективное обсуждение.
Запись на доске.Проверка.
Личностные: самоопределение: задание, нацеленное на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям;
регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера
Рефлексия учебной деятельности
- Что нового мы узнали на уроке?
- Всё ли было вам понятно на уроке?
- Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?
- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.
Оценивают свою работу на уроке: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:
рефлексия; личностные: смыслообразование
Самоанализ урока
Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория) __Бутусова Лариса Викторовна,МБОУ «Лицей №14»город Ижевск ,высшая.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет: _Русский язык Класс 1 Учебник (УМК): Развивающая система Д.Б.эльконина-В.В.Давыдова
Тема урока: _Как правильно записать высказывание? Тип урока: __изучение нового материала
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Д
Метапредметные
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные
Этап урока
Уровень достижения планируемого результата
( оценка)
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).
Коррекционная работа